Тбилисский драматический театр им. Котэ Марджанишвили ночью

Театр Марджанишвили откроет сезон "Преступлением и наказанием" по Достоевскому

389
(обновлено 17:47 25.03.2021)
После долгой паузы в связи с COVID-19 театр возобновит работу показом спектакля по одному из самых известных произведений русского классика

ТБИЛИСИ, 25 мар — Sputnik. Тбилисский Государственный драматический театр им. К.  Марджанишвили откроет сезон 3 апреля премьерным спектаклем "Преступление и наказание" по Федору Достоевскому.

Оказывается, еще год назад театр хотел поставить трилогию на тему насилия. И первой частью ее стала постановка "Крейцерова соната" по Льву Толстому, посвященная теме домашнего насилия.

Вторая часть – как раз "Преступление и наказание" Достоевского, по задумке режиссеров Левана Цуладзе и Темо Куправа, призвана показать стремление к успеху через насилие и в то же время многослойность разрушительной силы этого порока.

"Период пандемии заставил нас продолжать репетиции этого спектакля в течение девяти месяцев. Время позволило творческой команде глубоко погрузиться в эту гениальную работу, сделав тем самым большой подарок себе, интеллектуалам и не только им..." - говорится в анонсе спектакля.

Роль Раскольникова в спектакле играет актер Паата Папуашвили, Сони - Анука Григолия. В постановке также заняты Ника Кучава (Порфирий), Лела Мебуришвили (Дуня), Георгий Кикнадзе (Разумихин), Тамар Буникашвили (Алена Ивановна) и др.

Премьерные показы постановки пройдут 3, 4, 10 и 11 апреля. Начало в 16:00, длительность - 170 минут с антрактом. 

Любопытно, что о третьей части трилогии в театре еще думают, но не исключают, что это могут быть "Бесы" Достоевского, которые выражают насилие в социально-политическом контексте.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

389
Темы:
Культурная жизнь Грузии (2326)

Американская актриса Джессика Чон. 72-й Каннский международный кинофестиваль

Какой картиной откроется Каннский фестиваль

46
(обновлено 18:53 19.04.2021)
Роли в фильме, которая стала первым англоязычным проектом Каракса, исполнили Марион Котийяр и Адам Драйвер

ТБИЛИСИ, 19 апр – Sputnik. Фильм французского режиссера и сценариста Леоса Каракса "Аннет" откроет 74-й Каннский кинофестиваль, который должен пройти с 6 по 17 июля, сообщает Deadline.

"Каждый фильм Леоса Каракса – это событие. И эта картина выполняет все свои обещания! "Аннетт" – это подарок, на который надеются любители кино, музыки и культуры", – сказал президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр.

Роли в ленте, которая стала первым англоязычным проектом Каракса, исполнили Марион Котийяр и Адам Драйвер.

"Аннетт" (Annette) – художественный фильм и первый мюзикл в творчестве Каракса. Фильм снят в сотрудничестве с группой Sparks, музыканты которой Рон Мэйл и Рассел Мэйл написали сценарий.

Картина повествует о стендап-комике Генри (Драйвер), супруга которого, оперная певица Энн (Котийяр), погибает, а главный герой остается один с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар. Действие в картине происходит в современном Лос-Анджелесе. 

Предыдущий фильм Леоса Каракса "Корпорация "Святые моторы" в 2012 году также был презентован в Каннах. Среди других работ режиссера – "Парень встречает девушку", "Любовники с Нового моста", "Пола Икс".

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

46
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке

Выставка грузинского видеохудожника Андро Эрадзе открывается в Нью-Йорке

79
(обновлено 14:56 19.04.2021)
Это выставка о взаимосвязи человека с природой и о той ответственности, которую неизбежно несет человечество

ТБИЛИСИ, 19 апр — Sputnik. Персональная выставка работ грузинского видеохудожника Андро Эрадзе откроется в нью-йоркском Новом музее современного искусства 20 апреля, сообщается на сайте музея.

Экспозиция грузинского артиста современного искусства состоится в рамках проекта Screens Series, представляющего творчество молодых и талантливых видеохудожников со всего мира.

В крупнейшем городе США Эрадзе, который в основном занимается видео, фотографией и инсталляцией, представит три видео.

"Художник фокусируется на пространстве между человеческим и нечеловеческим восприятием. Завораживающие фильмы Эрадзе основаны на потустороннем звуке и показывают животных, растения и другие предметы из мира природы, которые часто находятся в противоречии с невидимым, но надвигающимся человеческим присутствием. Сосредоточив свой взгляд на пространстве между органическим и индустриальным или синтетическим, Эрадзе обнаруживает взаимосвязь между всеми вещами и ответственность, которую неизбежно несет человечество", – говорится на сайте музея.

Двадцатисемилетний Андро Эрадзе живет и работает в Тбилиси. В копилке художника есть несколько впечатляющих выставок под названиями "Mouth of Darkness", "Ocean", "My Silent Response is Your Blind Guide" и другие. Экспонировался в Грузии и Германии.

Новый музей современного искусства (New Museum of Contemporary Art) – один из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца XX-XXI веков. Был основан в 1977 году Маршей Такер, работавшей до этого куратором отдела живописи и скульптуры в Музее Уитни, Нью-Йорк. Ежегодно в Новом музее организуется не менее шести крупных выставок, в том числе и персональных.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

79
Темы:
Культурная жизнь Грузии (2326)

Зачем Байдену нужна высылка русских из Чехии?

0
(обновлено 12:57 20.04.2021)
Что такое "атлантическая солидарность" в действии? Нет, это не пятая статья договора об образовании НАТО – та, что о коллективной обороне в случае нападения на одного из союзников

Сейчас солидарность проявляется в том, что обе стороны Атлантики должны иметь одинаково плохие отношения с Россией — и если американо-российские отношения становятся еще хуже, то Европа не имеет права отставать. И не важно, что там думают в Берлине или Париже, — нужно создать атмосферу повышенной тревожности, в которой европейцы даже не успеют отрефлексировать происходящее, пишет автор РИА Новости.

Стоило Штатам ввести новые санкции против России, включавшие высылку наших дипломатов, как Польша поспешила объявить персонами нон грата трех сотрудников российского посольства. Но это была просто разминка перед основным залпом — решением Чехии выслать 18 наших дипломатов и обвинить известных по делу Скрипалей Боширова и Петрова во взрыве на военных складах в 2014 году. "Это было самое крупное нападение на нашу территорию с 1968 года", — заявляют в чешском парламенте, а в правительстве требуют от остальных стран ЕС осудить "русские диверсии", а то и принять еще какие-нибудь новые санкции.

И все это на фоне продолжающегося уже несколько недель раскручивания и нагнетания двух главных для Запада тем на русском направлении: страха перед "ожидаемым вторжением России на Украину" и "медленным убийством в тюрьме Алексея Навального". Джоан Роулинг и Бенедикт Камбербэтч просят Путина оказать Навальному медицинскую помощь (как будто кто-то ему в ней отказывает), а Эммануэль Макрон предлагает обозначить для России некие "красные линии", через которые ей не следует переступать (подразумевается в первую очередь, естественно, Украина), настаивая, впрочем, на необходимости честного диалога.

Подобное нагнетание не всякий выдержит — поэтому неудивительно, что бывший президент Эстонии Ильвес не на шутку испугался и предложил ввести запрет на любые поездки из России в Европу — то есть заморозить все визы, чтобы оградить европейцев от агрессии "государства-изгоя", как выражается Ильвес. Ну а как иначе? Ведь "на кону стоит безопасность Европы. Хватит".

Действительно, хватит уже валять дурака, все ведь так просто — нужно опустить "железный занавес", закрыться от России, а заодно и Украину принять в НАТО. Ведь украинский посол в Германии на днях потребовал от немцев обеспечить ("как можно скорее и без всяких оговорок") вступление Незалежной в военный альянс, потому что "именно ФРГ несет историческую ответственность за преступления фашистов против украинского народа". Ну да — тогда вы нас убивали, а сейчас обязаны защищать. От кого? Да от тех же русских, с которыми вы тогда воевали. Что тут непонятного? Берите русские земли, пока дают.

Весь этот сумасшедший дом, конечно, не на пользу Европе — у нее и так действительно сложные времена (а пандемия лишь усугубляет запущенные проблемы), а ей навязывают обострение с Россией. Понятно, что нужно атлантистам — чтобы в предстоящей торговле Байдена с Путиным (как это видят в Вашингтоне) американский президент мог бы занять максимально сильную позицию, выступать как безусловный лидер западного мира. А то нехорошо получится, если за спиной у Байдена в Европе будет твориться черт знает что, Путин ведь и так мастер играть на раскол единого Запада (как успели всех убедить сами атлантисты), так что не стоит давать ему повод публично усомниться в том, что Байден — настоящий вождь всего атлантического блока.

Реальность, правда, не благоволит подобным планам — нет никакого единства ни между ЕС и Штатами, да и в самой Европе с консенсусом все непросто. Да что там в Европе — в ключевых странах ЕС растут внутриэлитные противоречия. В правящей в ФРГ партии никак не могут определиться с тем, кто же станет преемником Меркель на посту канцлера, во Франции внутри истеблишмента усиливается нервозность в связи с уже вовсе не иллюзорными шансами на то, что через год президентом станет несистемная Марин Ле Пен. Какая Украина, какой Навальный, какие "красные линии"?

Дело даже не в нежелании большинства европейских элит (не говоря уже о населении) и дальше идти по пути деградации отношений с Россией — речь о проблемах в собственных странах, о проблемах в ЕС, которыми нужно заниматься здесь и сейчас, не отвлекаясь на искусственно обостряемые конфликты. А не отвлекаться невозможно — тем более что в ротации сразу несколько тем: Украина, Навальный, "русские убийцы из ГРУ в Европе" (сначала недоубили Скрипалей, теперь вот по ошибке, то есть раньше времени, взорвали чешский склад) — все это должно быть очень страшно для европейского обывателя и вызывать естественную (санкционную) реакцию у политиков.

Но что-то подсказывает, что все нынешние усилия ни к чему не приведут — и "взрыв на складе в Врбетице" не удастся раскрутить до уровня "отравления в Солсбери". Ни по пропагандистскому эффекту, ни по последствиям для европейско-русских отношений — тогда Европа была все-таки посильнее привязана к англосаксам (привет, Brexit), да и страх перед Трампом (а вдруг он и в самом деле сговорится с Путиным против ЕС?) играл свою роль.

Сейчас Европе уже практически невозможно играть на обострение в отношениях с Россией — да и давление проатлантических и русофобских сил в европейской элите встречается с сопротивлением не русофильской, а европоцентричной части элиты, которой очень не хочется потерять реальный контроль над ситуацией в собственных странах, погнавшись за призрачным контролем над Украиной.

"Красные линии" сейчас проходят не на востоке Европе, тем более ее русской части (да и установить их там атлантистам все равно не удастся), — а внутри ядра Европы Западной.

И переступать их — в отношениях как с собственными народами, так и с национальным суверенитетом — опасно для самих европейских элит.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0