Грузинская пианистка Хатия Буниатишвили

Хатия Буниатишвили выступит на сцене Карнеги-Холл в Нью-Йорке

528
(обновлено 09:30 31.10.2019)
Яркая пианистка полюбилась миллионам слушателей по всему миру своей эмоциональной и артистичной игрой

ТБИЛИСИ, 31 окт — Sputnik. Всемирно известная грузинская пианистка Хатия Буниатишвили выступит на сцене одного из самых престижных концертных залов мира в Карнеги-Холл в Нью-Йорке, говорится на сайте концертного зала.

Романтичный дуэт Орландо Блума и Хатии Буниатишвили>>

Выступление пианистки намечено на 21 мая 2020 года. В программе концерта произведения Шуберта, Листа, Стравинского.

 

Хатия родилась в 1987 году в Тбилиси. Игре на фортепиано начала обучаться вместе со старшей сестрой Гванцей в возрасте трех лет под руководством матери. В возрасте шести лет она дала свой первый концерт с камерным оркестром в Тбилиси.

Будучи студенткой консерватории, в 2003 году Хатия получила специальный приз на Международном конкурсе молодых пианистов им. Владимира Горовица в Киеве, а также первый приз на Конкурсе поддержки молодых грузинских музыкантов, учредителем которого является русская и австрийская пианистка Елизавета Леонская. Буниатишвили также является лауреатом премии Borletti-Buitoni Trust Award (2010) и получила звание "Лучший новичок года" в Echo Klassik Awards (2012).

В 2016 году Хатия выпустила альбом "Калейдоскоп", в который вошли произведения Мусоргского, Равеля и Стравинского. В этом же году Буниатишвили сыграла вместе с израильским филармоническим оркестром под дирижерством Зубина Мета, а также провела в Париже концерт "Аргерих и друзья", куда выдающаяся пианистка Марта Аргерих пригласила лишь семерых исполнителей, и среди них были Хатия с сестрой Гванцей Буниатишвили. Кроме того, в ноябре 2016 года Хатия Буниатишвили стала лицом австрийского бренда часов Jacques Lemans, основанного в 1975 году.

Пианистка Хатия Буниатишвили стала лучшим музыкантом Франции 2016 года>>

Последние годы Хатия Буниатишвили живет в Париже и много гастролирует по всему миру. А ее альбом под названием Schubert в марте 2019 года возглавил французский чарт классической музыки.

528
Теги:
концерт, США, Хатия Буниатишвили
Темы:
Гордость Грузии (302)

Въезд запрещен: как выглядит опустевшее розовое озеро Кобейтуз

49
Розовое озеро Кобейтуз стало в этом году местом притяжения для тысяч жителей близлежащих городов в Казахстане. Большинство казахстанцев приезжали к волшебному водоему, чтобы сделать необычное фото на фоне соленого озера

Не обошлось и без предприимчивых граждан, которые начали собирать со дна озера соль и продавать ее в качестве лекарства от коронавируса, сообщает Sputnik Казахстан.

Спустя непродолжительное время подобного вандализма со стороны людей на озере стали появляться черные дыры, а экологи забили тревогу.

Эксперты утверждают, что потребуется до 15 лет, чтобы озеро вернулось в свое первоначальное состояние.

Корреспонденты Sputnik Казахстан побывали на закрытом для туристов сейчас озере и узнали, какое будущее ждет Кобейтуз.

49
Теги:
природа, Казахстан

Декоммунизация по-одесски: как Ленина превратили в болгарского переселенца

171
В украинском селе Зализничное Одесской области к процессу декоммунизации Украины подошли креативно. Смотрите в видео, что из этого получилось

В украинском селе Зализничное Одесской области к процессу декоммунизации Украины подошли креативно. Там не стали сносить памятник Ленину, а решили его апгрейдить.

Монумент перекрасили, всучили ему виноградную лозу, и получился болгарский переселенец. Правда, полностью замаскировать Ленина не удалось, что-то все равно выдает в обновленном монументе вождя мирового пролетариата.

171
Теги:
Украина, Украина
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети

0
(обновлено 17:29 04.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия отследил, как в грузинском сегменте соцсетей отреагировали на изменение схемы движения в престижном районе Тбилиси

Новая схема движения автотранспорта в одном из самых оживленных центральных районов Тбилиси – Ваке - вызвала неоднозначную реакцию населения Тбилиси и жителей этого района. Некоторые приветствуют решение мэрии выделить отдельные линии для общественного транспорта, дабы способствовать его популяризации. Однако большинство пользователей соцсетей недовольны новой схемой, которая привела к огромным пробкам, заторам и другим проблемам как в этом, так и в других близлежащих районах Тбилиси.

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе>>

В Грузии на любое новшество быстрее всех реагируют социальные сети. Выполняя функцию "сплетен на кухне" 21-го века, в соцсетях обсуждают любые вопросы – начиная от побега и поимки удава в тбилисском районе Глдани и заканчивая формированием партийных списков "Грузинской мечты" и оппозиции.

Однако самой обсуждаемой темой последних дней, безусловно, стала новая схема движения транспорта в центральном районе Тбилиси – Ваке. Район считается самым престижным в Тбилиси, цены на квартиры здесь в два, а может и больше раз дороже чем в других районах города. Район богачей, одним словом. Практически любая вакийская семья имеет машину, а то и несколько. Естественно, изменение схемы движения автотранспорта вызывает здесь повышенный интерес.

Стоит отметить, что район застраивался в 40-х - 50-х годах 20-го века. Соответственно, центральная магистраль Ваке – проспект Ильи Чавчавадзе - строилась с расчетом на количество автотранспорта тех лет, ну может с запасом на 20-30 лет. А ведь прошло уже 60 и более лет. Домов стало куда больше, населения больше в разы, ну и машин прибавилось, наверное, в несколько сотен раз по сравнению с 60-ми годами 20-го века.

Поэтому на решение мэрии об организации новой схемы движения в этом районе с самого начала смотрели с опаской. Ведь приоритет уделяется общественному транспорту, на всем протяжении проспекта для автобусов выделены две специальные полосы для движения, а автомобилям – остается единственный ряд для передвижения по проспекту. К тому же из-за того, что остановки построили в середине дороги, у каждой остановки появился светофор и пешеходный переход, что также отразилось на скорости передвижения машин.

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка
© Sputnik / Viktor Kaminsky.
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка

Сколько бы ни объясняли представители мэрии, что мол так и так будут ходить автобусы, а так – автомобили, рисовали схемы и создавали компьютерную анимацию, первый день движения по новой схеме вызвал огромные пробки.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - (пригород Тбилиси)", – пишет в "Фейсбуке" Резо. "С доплатой". Видимо, этот житель Ваке окончательно разуверился в способности мэрии решить проблему пробок.

"Меняю квартиру в Ваке на любой район", - пишет Нино. Но затем оговаривается: "Желательно Сабуртало". Сабуртало считается вторым по престижности районом Тбилиси после Ваке. Видимо Нино далеко от "родины" удаляться не хочет.

Работой общественного транспорта в Ваке люди довольны. Хотя он и раньше там работал практически бесперебойно. Проспект Чавчавадзе чуть ли не единственное место в Тбилиси (ну может быть еще проспект Руставели), где автобусы ходят каждые 2-3 минуты.

"Я от Филармонии доехала до подъема на Черепашье озеро ровно за 10 минут. А обратно, аж до оперы добралась за 15 минут", – пишет в Твиттере Тако. Неплохой результат, если учесть, что дистанция там примерно 6 километров.

Однако больше всего "постов" в сетях по поводу новой схемы конечно же от автолюбителей. "Ехал с работы домой. Завернуть с Чавчавадзе около парка Ваке не смог – дорогу ремонтировали. Хотел завернуть направо на следующей улице, а оказалось, что она односторонняя стала. Поехал дальше – не смог свернуть направо ни на Кавсадзе, ни на Рижской улице, ни на Аракишвили. В конце концов свернул направо около магазина Пиксель, но оказывается, все еще только начинается. Теперь поехал по Палиашвили обратно, к парку Ваке, но около Кавсадзе Палиашвили закрыта, и поворот только в сторону Чавчавадзе, где я уже был. Что было делать? Свернул на Чавчавадзе и поехал на второй круг – опять проехал Рижскую улицу, Аракишвили и около Пикселя завернул направо. А сейчас стою на Палиашвили и думаю, как попасть домой", - пишет в Фейсбуке Лаша, который хочет продать машину и ходить пешком или ездить на чем-нибудь двухколесном.

Не обошли стороной вакийцы в своих комментариях и велодорожки, которые на обновленном Чавчавадзе устроили с обеих сторон улицы. В некоторых местах велодорожки используются для мусорных бункеров (их просто негде ставить еще), а в каких-то местах припаркованы автомобили, (видимо из той категории, которых штрафы не касаются). "На скутере или велосипеде передвигаться намного легче", - пишет Николай. "А вот от машин жителям Ваке, скорее всего, постепенно придется отказаться", - говорит он.

Много претензий по поводу работы такси. Пользователи соцсетей пишут, что операторы компаний просто не принимают вызовы в Ваке. "Таксисты нам говорят, что на Чавчавадзе нигде не остановишься. Так зачем же нам ехать туда, где и припарковаться не получается, и потом еще минут 40 не выберешься", - пишет в Фейсбуке пользователь по имени Эка.

А вот пользователь Ника впервые за много лет попробовал проехать на общественном транспорте. До того ездил только на собственной машине. "Мне очень даже понравились эти новые автобусы. Едут быстро, места в них много, а сам район Ваке после реабилитации выглядит очень красиво", - пишет Ника в Твиттере.

Справедливости ради надо сказать, что возникшие в первый день новой схемы пробки постепенно уменьшились. Впрочем, тут дело не только в том, что водители привыкли к новой системе передвижения. Мэрия вынуждена была стереть несколько автобусных линий, поскольку они создавали заторы не только в Ваке, но и на других улицах. Также изменили принцип работы светофоров. И еще – практически вся тбилисская патрульная полиция была брошена на борьбу с пробками в Ваке.

"А ведь пока только август. Половина Тбилиси за городом. Что же здесь будет твориться в сентябре. Когда начнется учеба?" – спрашивает в Фейсбуке Георгий.

Представители мэрии в тех же социальных сетях пишут, что они "не бояться сентября и посчитали, сколько машин может пропустить та или иная улица. Так что серьезных заторов не предвидится".

Ну что ж, подкреплен ли оптимизм тбилисской мэрии реальными основаниями, станет видно очень скоро. Если учесть, что политическая оппозиция всячески пытается использовать подобные проблемы в своих целях, то у власти, в том числе и у мэрии, нет права на ошибку. Ведь уже в октябре в Грузии пройдут парламентские выборы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0