Сборка автомобилей. Фото из архива

"Южные" ГАЗели: Россия и Азербайджан будут выпускать автомобили

505
(обновлено 21:07 30.04.2021)
Завод по сборке легких коммерческих автомобилей ГАЗ в Гаджигабуле будет производить грузовики, автобусы и спецтехнику

ТБИЛИСИ, 30 апр — Sputnik. В Азербайджане открылся завод, на котором ежегодно будут собирать до полутора тысяч грузовых автомобилей российской группы ГАЗ, пишет автор Sputnik Азербайджан Никита Чикунов.

По мнению экспертов, в будущем это небольшое предприятие может расшириться, значительно подстегнув автомобильное производство в стране.

"Южные" ГАЗели

Открытие завода по сборке легких коммерческих автомобилей российской марки ГАЗ в азербайджанском городе Гаджигабул поможет организовать в стране производство широкого ряда грузовиков, автобусов и специальной техники. Такое мнение выразил председатель правления ОАО "Азермаш" Эмин Ахундов по итогам XIX заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Азербайджаном.

Предприятие в Гаджигабуле будет производить ГАЗель-Next, включая бортовые модели, фургоны и микроавтобусы, а также среднетоннажные грузовики ГАЗон-Next. Мощность завода составит 1,5 тысячи автомобилей в год.

"Модельный ряд позволит обеспечить потребности муниципального хозяйства, малого и среднего бизнеса, социальных учреждений Азербайджана в современной, функциональной и надежной технике. Планируется наладить поставки автомобилей скорой помощи локального производства, в которых нуждается система здравоохранения страны", – сообщили Sputnik в пресс-службе российской "Группы ГАЗ".

В компании надеются, что в будущем предприятие сможет покрывать не только потребности внутреннего рынка республики, но и работать на экспорт – поставлять продукцию в Турцию, Грузию и Иран.

Договоренность между Горьковским автомобильным заводом (входящим в "Группу ГАЗ") и "Азермашем" о создании сборочного производства в Азербайджане была достигнута в апреле 2018 года.

Российский холдинг обязался поставлять в республику машинокомплекты (автомобили, полностью или частично разобранные на комплектующие – ред.) и согласился компенсировать часть расходов на продвижение марки, обучение и сертификацию сотрудников "Азермаша".

Уникальные автомобили - как выглядят современные машины-трансформеры>>

Финансовые затраты на организацию производства взяла на себя азербайджанская сторона, которая также будет заниматься дистрибуцией и сервисным обслуживанием.

Разгоняющийся автопром

Азербайджан входит в число традиционных и в то же время перспективных рынков для Горьковского автозавода. Даже при небольших инвестициях в производство автомобили марки ГАЗ могут занять заметную долю азербайджанского рынка благодаря своей репутации, подчеркивают там.

"Коммерческий транспорт – основная "ударная" сила компании. ГАЗели хорошо зарекомендовали себя в России и странах ближнего зарубежья, эти машины все знают. Поэтому вполне закономерно, что ГАЗ пытается развивать то, что у него хорошо получается", – соглашается заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.

Конечно, выгоду от организации совместного производства получит не только российская компания, уверяет автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. По его мнению, запуск предприятия ускорит развитие автомобильной промышленности Азербайджана.

"В страну идут технологии, там появились новые рабочие места, новая инфраструктура. Вслед за этим заводом фактически придет целая индустрия", – объясняет он.

На первоначальном этапе локализация производства (формирование вокруг иностранного предприятия группы отечественных производителей запчастей и оборудования – ред.) будет небольшая, что абсолютно естественно, замечает Юрий Крюков.

"В Азербайджане не так много местных поставщиков комплектующих. Вероятно, речь идет о так называемой "отверточной" сборке – комплектующие будут поставляться в страну из России для последующей сборки автомобилей. Это позволит уменьшить их себестоимость и обеспечит выгодную покупателям цену. Если предприятие будет успешным, то за сборочным конвейером подтянутся поставщики, которые организуют производство нужных комплектующих", – продолжает собеседник.

Такую точку зрения разделяет Вячеслав Субботин. "Под такие небольшие объемы нет смысла заказывать штамповое производство. По мере роста продаж появится потребность в углублении локализации. Тем более, есть куда расти", – указывает он.

Доступный и надежный

Несмотря на сильную конкуренцию в сфере коммерческого грузового транспорта, автомобили ГАЗ будут востребованы в Азербайджане, считает исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин.

"ГАЗели входят в начальный ценовой сегмент рынка. Там большая конкуренция, особенно со стороны китайских производителей. Но одно из главных преимуществ российских автомобилей заключается в выгодной цене (в России ГАЗель-Next стоит от 1,4 до 1,8 миллиона рублей, ГАЗон-Next – от 2,4 до 3,5 миллиона). Ближайшие конкуренты дороже на 200-300 тысяч рублей", – подтверждает Юрий Крюков.

Помимо низкой цены, замечает Вячеслав Субботин, продукция Горьковского автозавода отличается хорошим качеством – автомобили российского производителя ни в чем не уступают европейским моделям.

"ГАЗ в честной конкурентной борьбе вытеснил с российского рынка Ford Transit, Fiat Ducato, фургоны Citroen и Hyundai, даже потеснил Mercedes-Benz Sprinter. В ГАЗелях используются детали и агрегаты признанных мировых производителей. Например, мотор Cummins – один из лучших двигателей мира, или рулевое управление Bosch. При этом ГАЗ держит довольно низкую цену Схожие автомобили конкурентов в среднем на 20% дороже", - отмечает он.

По мнению эксперта, стоимость собранных в Азербайджане машин будет соответствовать ценам на российском рынке, поскольку в нее не будут закладываться таможенные сборы.

Пробный шаг

Планируемые объемы производства – 1,5 тысячи автомобилей в год – опрошенные Sputnik специалисты называют небольшими.

"Полторы тысячи – совсем незначительный объем, особенно по меркам легкой коммерческой техники. В компании явно осторожно оценивают емкость рынка в Азербайджане. Но для первого опыта вполне адекватная цифра, пусть и небольшая. Это пробный шаг. В определенной степени он беспроигрышный – собирать автомобили внутри страны гораздо выгоднее, чем импортировать", – объясняет Юрий Крюков.

В целом у совместного предприятия хорошие перспективы, добавляет Вячеслав Субботин. Если автомобили будут успешно реализовываться, к чему есть все предпосылки, то расширение завода и повышение уровня локализации – это лишь вопрос времени, заключает он.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

505

Палестина Израиль Газа авиаудар последствия разрушения конфликт флпализконф

Посол Грузии в Израиле вновь предупреждает соотечественников

377
(обновлено 22:25 12.05.2021)
Посол призвал грузин воздержаться от посещения мест, где недоступно укрытие, и возвращаться домой до 17:30

ТБИЛИСИ, 12 мая — Sputnik. Посол Грузии в Израиле Лаша Жвания призвал соотечественников к внимательности и предупредил о возможных новых обстрелах.

"Соотечественники, проживающие в Израиле, обратите внимание: временное затишье не означает устранения проблемы, ракетные обстрелы будут продолжаться. Анонсирован ракетный обстрел из Сектора Газа в сторону центра Израиля. Города Тель-Авив, Холон, Рамла, Бат-Ями, Лод, Герцлия, Ришон-ле-Цион, Гиватаим, Бней-Брак, Рамат-Ган и прилегающие к ним поселения будут в реальной опасности", – написал Жвания в соцсети Facebook.

Посол призвал население воздержаться от посещения мест, где недоступно укрытие, в основном трасс, быть дома до 17:30.

"Не создавайте иллюзий, что сейчас вокруг все спокойно и так будет продолжаться. Большое спасибо нашим близким в Грузии и во всем мире за их поддержку, и, пожалуйста, когда вы будете связываться с членами семьи, не спрашивайте "как они", спрашивайте "где они" и призывайте вернуться в свои дома. Соблюдайте правила безопасности. Бог поможет нам, если мы будем осторожны. Мир Израилю и мир нам!" – добавил он.

Ранее движение ХАМАС заявило, что у Израиля есть время до 18:00 понедельника для вывода солдат из районов мечети Аль-Акса и Шейх Джаррах в Восточном Иерусалиме. После этого сообщалось, что около 150 ракет были выпущены из сектора Газа по территории Израиля, десятки из них перехвачены системой ПРО "Железный купол". Позднее военное крыло ХАМАС "Бригады Аль-Кассам" дало Израилю еще два часа, чтобы вывести своих солдат из района мечети Аль-Акса, пригрозив ответом.

В Тель-Авиве рассказали о пяти убитых и более 200 раненых. По данным СМИ, при последних обстрелах города Лод погиб ребенок. У палестинцев около 30 жертв, в их числе десять детей, более 200 человек пострадали.

377
Теги:
Грузия, Израиль
Грузовик проезжает мимо резервуаров на нефтебазе Colonial Pipeline's Linden Junction в Вудбридже (10 мая 2021). Нью-Джерси

Американцам не хватает денег на бензин: виноваты русские

68
(обновлено 19:51 12.05.2021)
Американцы вновь сочинили сказку о русских хакерах, которая призвана оправдать невеселые экономические реалии байденовской эры

Вы будете смеяться, но в Америке опять нашли русских хакеров. На этот раз они якобы остановили нефтепровод Colonial Pipeline, протянувшийся из Техаса до Нью-Йорка и прокачивающий больше 2,5 миллиона баррелей в день, пишет автор РИА Новости Виктория Никифорова.

По данным, которые неназванные источники из ФБР слили в Associated Press, некая вредоносная компьютерная программа вынудила владельцев Colonial Pipeline остановить прокачку нефти. Сейчас, предположительно, хакеры торгуются насчет выкупа с руководством компании. Последние три дня нефтепровод фактически не работает, отчего бензин дорожает и будет дорожать еще.

Партийный телеканал Демпартии CNN растиражировал версию, согласно которой кибератаку осуществили хакеры из группировки Darkside, а эта группировка связана — ну да, вы угадали — конечно же, с русскими.

Доказательства? Ну а как же. Darkside в переводе значит "темная сторона", а кто обитает на темной стороне демократического мира? Конечно, русские. У Darkside есть свой официальный сайт и контакты, по которым с ними сегодня пытаются связаться американские журналисты. Что же это за хакеры, спросите вы, у которых есть свой сайт и контакты? Ну, наверное, это загадочная русская душа.

Главное же, бронебойное просто "доказательство" — то, что "темные хакеры" не работали на постсоветском пространстве. По этой логике, если какой-нибудь хакер не взламывает люксембургскую, к примеру, компанию, значит, он точно проживает в Люксембурге. Увы, американские партнеры давно не утруждают себя правдоподобным обоснованием своих измышлений.

На самом деле сказки про хакеров призваны оправдать невеселые экономические реалии байденовской эры. Дело в том, что при президенте Трампе бензин в среднем по стране стоил по два доллара за галлон (примерно по полдоллара за литр). Сегодня галлон подорожал до трех с половиной — четырех долларов. В штате Калифорния цена за галлон уверенно стремится к пяти долларам. Это значит, что литр бензина рядовому калифорнийцу обходится более чем в сто рублей. 

Непонятки с Colonial Pipeline (даже не важно, что там произошло) станут прекрасным оправданием для дальнейшего бурного роста цен на топливо. Нетрудно предсказать, к чему он приведет. Удорожание переездов, перевозок, рост цен практически на все — от авиабилетов до продуктов. Короче, инфляция, которую раньше американцы пытались загонять в акции и недвижимость, даст себя знать уже по всем пунктам.

Пикантность в том, что этот кризис — сугубо рукотворного происхождения. Едва въехав в Белый дом, Байден ограничил добычу сланцевой нефти, закрыл проект нефтепровода Keystone XL, пообещал инвестировать в зеленую энергетику. Все это не позволило восстановить добычу на докоронавирусном уровне.

Планы по уничтожению русских нефтяников путем обвала цен на черное золото не удались. Вопреки плану, в 2020-м самоуничтожились только американские сланцевики. Сейчас, после пика пандемии, спрос на топливо растет, наступает летний сезон массовых поездок по стране, а обеспечивать спрос будет нечем. Неудивительно, что цены на бензин взлетают до небес.

В цивилизованных странах есть разнообразные финансовые инструменты для торможения цен на топливо. Россия, например, многие годы успешно использует демпферный механизм. Сегодня страна вправе гордиться одной из самых низких цен на топливо в мире.

Однако в прогрессивных Штатах предпочитают воплощать мечты Греты Тунберг: американцы сидят по домам, потому что им не на что купить бензин, не летают в отпуск, потому что билет на самолет обойдется в целое состояние, и выращивают зелень на подоконнике, потому что еда стала стоить бешеных денег. 

Именно такую зеленую повестку изо всех сил лоббирует верхушка Демпартии. Год назад, когда нефть упала до исторического минимума, звезда левых младодемократов Александрия Окасио-Кортес написала в своем твиттере: "Вы любите это, абсолютно. Наша нефтянка находится в структурном упадке…"

Как раз в тот момент люди в добывающей промышленности массово лишались работы, разорялись большие и маленькие компании, и вскоре конгрессвумен вынуждена была этот твит удалить. Но интернет все помнит: уничтожение американской нефтянки — это и есть заветная цель олигархов, спонсирующих Демпартию.

Сразу же после кибератаки на Colonial Pipeline биржевые аналитики посоветовали клиентам покупать акции интернет-гигантов, специализирующихся на кибербезопасности. Бывший CEO одного из таких гигантов — Эрик Шмидт из Google — сегодня является натуральным серым кардиналом Белого дома, продвигая своих протеже на все более или менее заметные должности.

Американским олигархам, владеющим цифровыми корпорациями, выгодно разорять американских нефтяников. То, что заодно разоряются миллионы простых граждан, — так это "сопутствующий ущерб" корпоративной экономической войны. "Цифровики" против добывающей промышленности, электрокары против бензиновых двигателей, производители соевого мяса против животноводства. Театром военных действий стала территория США, ну а валить все беды простых американцев Вашингтон будет на русских.

Конечно, откровенная клевета — не лучший пролог к переговорам между президентом России и хозяином Белого дома. Зато ее можно попытаться использовать для давления. "У нас будет разговор, я планирую встречу с президентом Путиным, — заявил вчера Джо Байден. — Пока наши спецслужбы не нашли доказательств причастности России (к кибератаке на Colonial Pipeline), однако есть доказательства того, что программа-вымогатель находится в России. Им (русским) придется ответить…" 

"Русские хакеры" давно превратились в мем, который американские власти вытаскивают всякий раз, когда у них что-то идет не так. В чем только не обвиняли коварных русских программистов! И взлом компьютеров Демпартии, и бесконечное вмешательство в выборы, и сбои в компьютерных сетях американских госучреждений в декабре прошлого года, и вот теперь — дорогой бензин. Ни разу за все эти годы общественности так и не было предъявлено ни одного реального хакера. Ни разу не было представлено никаких доказательств.

Между тем, именно в эти годы США стали абсолютным мировым лидером по компьютерной преступности. Американцы — авторы самых известных кибератак за последние десятилетия. Некоторые из этих атак выглядели как полноценная военная диверсия. Взять, например, деятельность компьютерного вируса Stuxnet, подвергшего критической угрозе инфраструктуру Ирана.

Россия постоянно предлагает Штатам наладить работу по обеспечению международной кибербезопасности. Однако всякий раз американцы отказываются — ведь иначе им тоже придется играть по правилам. Куда как проще валить упадок страны и разорение граждан на вездесущих русских хакеров.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

68
 Храм святителя Игнатия Брянчанинова

Какой сегодня церковный праздник: 13 мая 2021

0
(обновлено 22:26 12.05.2021)
По православному церковному календарю 13 мая 2021 отмечают день памяти апостола Иакова Зеведеева, а также святителей Доната и Игнатия

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Иаков Зеведеев

По церковному календарю 13 мая отмечают день памяти Иакова Зеведеева одного из 12 апостолов Спасителя.

Господь призвал Иакова к апостольскому служению вместе с родным братом Иоанном Богословом. Свои Божественные Тайны Иисус открывал преимущественно перед этими учениками, а также Симоном-Петром при воскрешении дочери Иаира, на Фаворской горе и в Гефсиманском саду.

Апостол Иаков, после сошествия Святого Духа на учеников Господа, проповедовал в Испании и других странах мира. Возвратившись в Иерусалим, он проповедовал открыто и безбоязненно учение о Христе как истинном Спасителе мира, обличая фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии.

Свои обличительные речи ученик Христа подкреплял словами Священного Писания. Иудеи, неспособные противостать апостолу, вынуждены были нанять за деньги философа-волхва Гермогена, чтобы он опроверг доводы апостола о Христе в диспуте с ним.

Но Гермоген, убедившись в силе Бога, сжег все свои книги и, приняв крещение, стал истинным христианином. Тогда иудеи убедили Ирода Агриппу (40-44) осудить Иакова на смерть. Апостола казнили в Иерусалиме в 44 году.

Святитель Донат

По церковному календарю 13 мая поминают святителя Доната, жившего в IV веке.

Он был епископом греческого города Еврия. По преданию, епископ Донат вместе со священниками молился у отравленного источника, расположенного недалеко от города, и изгнал от него огромного змея. Благословив воду, епископ смело выпил ее без всякого для себя вреда.

Житие святого повествует, что по молитве Доната новый родник забил в сухом каменистом месте. Также рассказывают, что во время засухи епископ испросил дождь у Господа – благодаря молитве святого посевы были спасены, а люди избавлены от голода.

Много чудес совершил святой – однажды он даже воскресил умершего. По преданию, один человек незадолго до внезапной смерти вернул долг. Кредитор, потеряв совесть, решил нажиться на чужом горе. Он потребовал у вдовы вернуть долг, уверяя, что покойный не возвращал ему денег. Епископ воскресил умершего, и тот подтвердил возврат долга.

Игнатий Брянчанинов

По церковному календарю 13 мая поминают святителя Игнатия, в миру Дмитрия Александровича Брянчанинова – выдающегося подвижника, ученого, миротворца, творца бессмертных духовных произведений.

Родился будущий святой в 1807 году в родовом имении отца, в селе Покровском Вологодской губернии. Мальчик хорошо учился, проявляя разносторонние способности, но особенно был расположен к чтению духовных книг и молитве.

Епископ Игнатий (в миру — Дмитрий Александрович Брянчанинов) (1807 - 1867)
© photo: Sputnik / Олег Макаров
Епископ Игнатий (в миру — Дмитрий Александрович Брянчанинов) (1807 - 1867)

В 15 лет юношу отдали в Петербургское Военно-инженерное училище. Происхождение, воспитание и родственные связи перед Дмитрием открыли все двери – он был желанным гостем во многих великосветских домах столицы.

В 20-летнем возрасте он оставляет блеск аристократической жизни, вызвав глубочайшее недоумение "света" и недовольство родителей, и пробыв послушником в нескольких монастырях, принимает постриг в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре с именем Игнатий.

Святитель прославился как монах-аскет, архипастырь, названный отцом современного иночества. В 25 лет он уже стал игуменом Троице-Сергиевой Пустыни вблизи Петербурга.

Благодаря святому Игнатию в ХIХ веке были восстановлены многие обители, возрожден подвижнический дух и многие дети "разочарованного" поколения возвратились в лоно церкви.

Именины

По церковному календарю 13 мая именины отмечают Василий, Игнатий, Ефрем, Климент, Никита, Максим и Яков.

Материал подготовлен на основе открытых источников

0
Темы:
Календарь религиозных праздников