Флаг США на здании Нью-йоркской фондовой биржи на Уолл-стрит.

Prevezon Holdings договорилась с властями США до суда

Компания сына вице-президента РЖД Дениса Кацыва согласилась выплатить властям США порядка 5,9 миллиона долларов до судебного рассмотрения дела о легализации денег

ТБИЛИСИ, 13 мая — Sputnik. Компания сына вице-президента РЖД Дениса Кацыва Prevezon Holdings достигла с властями США досудебного соглашения по делу о легализации денег, сообщает РИА Новости со ссылкой на министерство юстиции США.

Компания россиянина Кацыва согласилась выплатить властям США порядка 5,9 миллиона долларов до 15 мая, когда в федеральном суде в Нью-Йорке были запланированы судебные разбирательства.

"Это практически извинение со стороны правительства", — сказала адвокат Фейт Гэй, представляющая интересы Prevezon Holdings, в интервью агентству Блумберг.

Как пояснила адвокат, соглашение означает, что Prevezon Holdings не являлась частью преступной группы и не была связана с налоговыми махинациями в России. Соглашение также отменит заморозку счетов компании, которые оцениваются в 22-28 миллионов долларов.

Гражданский иск властей США к Prevezon Holdings был подан в США в сентябре 2013 года. Иск содержит требования к компании о конфискации имущества, приобретенного на средства, якобы похищенные из российского бюджета. Правительство США сообщило, что источником информации, изложенной в исковом заявлении, стал основатель и руководитель хедж-фонда Hermitage Capital Management Уильям Браудер.

Международный финансист и инвестор Уильям Браудер был бывшим работодателем аудитора Сергея Магнитского, чья смерть в московском СИЗО получила огромный резонанс. В 1995–2007 годах Браудер был крупнейшим иностранным портфельным инвестором в России. Ранее Тверской суд Москвы заочно выдал санкцию на арест Браудера по обвинению в хищении акций "Газпрома". Браудер является подданным Великобритании, выдать его России Британия отказалась.

Американская прокуратура подала заявление о конфискации в рамках "дела Магнитского". По словам Браудера, Магнитский утверждал, что преступная группа, в которую якобы входили российские чиновники, похитила из бюджета РФ порядка 5,4 миллиарда рублей. Самого Магнитского в России обвиняли в уклонении от уплаты налогов на ту же сумму. Впоследствии он скончался в московском СИЗО.

Принятый в США "Закон Магнитского" предусматривает введение санкций в отношении лиц, по мнению США, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права в России.

По данным Следственного комитета РФ, проверка не подтвердила утверждения о преследовании Магнитского из-за его попыток обвинить сотрудников правоохранительных органов в причастности к хищениям.

В США полагают, что деньги, о хищении которых заявлял Магнитский, были отмыты в том числе путем приобретения недвижимости в Нью-Йорке. Под подозрение попали структуры, аффилированные с Prevezon Holdings Limited, учрежденной на Кипре в сентябре 2005 года. В 2006–2008 годах единственным акционером Prevezon Holdings был некий Тимофей Крит, затем — Денис Кацыв, сын экс-министра транспорта Подмосковья, а ныне вице-президента ОАО "РЖД". В "черном списке" США значатся семь фирм, 95% которых владеет Prevezon Alexander (подконтрольная Prevezon Holdings), еще по 5% — у Martash Holdings, чьим единственным владельцем является Кацыв.

Ранее адвокат Кацыва Наталья Весельницкая неоднократно заявляла, что его компания не имеет никакого отношения к незаконным транзакциям.

Закон Магнитского, РЖД, Prevezon Holdings, Денис Кацыв

Пандемия коронавируса - лаборатория и испытания новых лекарств в Египте

Ученые обнаружили уязвимое место в геноме коронавируса

Атака на молекулу РНК коронавируса, по мнению исследователей, способна остановить или замедлить репликацию вируса SARS-CoV-2

ТБИЛИСИ, 23 июл — Sputnik. Короткие сегменты генома SARS-CoV-2, схожие для других коронавирусов, выявили ученые Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете.

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Angewandte Chemie, научная группа под руководством профессора Харальда Швальбе выявила 69 небольших молекул, связывающихся с 13 из 15 участков вирусных РНК, которые выполняют важные регуляторные функции и практически не мутируют. Три молекулы взаимодействовали только с одним сегментом.

"Несмотря на большое количество мутаций SARS-CoV-2, консервативные сегменты РНК, идентифицированные нами, наиболее перспективны для разработки эффективных целевых ингибиторов", — добавил ученый.

Атака на длинную молекулу РНК, по мнению исследователей, способна остановить или замедлить репликацию вируса, поэтому определенные области генома SARS-CoV-2 могут быть мишенью для новых препаратов.

Германия, Вакцина, Коронавирус COVID-2019, Пандемия
Ситуация с коронавирусом в Грузии в 2021 году
240-мм миномет 2С4 Тюльпан

Лавров: Россия не даст втянуть себя в затратную гонку вооружений

(обновлено 18:56 23.07.2021)
Односторонние уступки Западу будут расцениваться как слабость, убежден российский министр

ТБИЛИСИ, 23 июл – Sputnik. Россия не даст втянуть себя в новую затратную гонку вооружений, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе вебинара "Внешняя политика России: успехи, вызовы, задачи и перспективы", передает РИА Новости.

"Мы не будем принимать во внимание всякие угрозы и ультиматумы, кроме того, что будем им решительно противостоять, но укрепляя свой суверенитет... Мы не будем скатываться ни к самоизоляции, ни к конфронтации. И не допустим вовлечения России, нас этим часто пугают, в том числе некоторые оппозиционеры внутри страны, не допустим вовлечения России в новую затратную гонку вооружений. У нас уже есть все, что необходимо для того, чтобы себя защитить", - сказал глава российского внешнеполитического ведомства.

По словам Лаврова, любые односторонние уступки Западу будут расценены как слабость.

"Я убежден, не просто убежден, а у нас есть уже опыт 1980-х-начала 1990-х, что любые односторонние уступки с нашей стороны будут расценены исключительно как слабость. Как наши партнеры умеют это делать - они любые односторонние уступки прикарманивают и затем выдвигают все новые и новые неприемлемые требования", - сказал российский министр.

Лавров подчеркнул, что Москва будет проводить самостоятельную, национально ориентированную и прагматичную внешнюю политику.