Строительство опор судоходного пролета моста в Керченском проливе

Возведено 200 опор на строительстве Крымского моста

106
Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.

ТБИЛИСИ, 19 дек — Sputnik. На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив, сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост",

Двухсотой по счету стала опора №84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы.

По данным инфоцентра, три четверти из возведенных опор установлены на автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.

"В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки. Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории", – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "СтройГазМонтаж" Леонид Рыженькин.

Направляющие кондукторы для погружения трубосвай под опору судоходного пролета моста в Керченском проливе
Направляющие кондукторы для погружения трубосвай под опору судоходного пролета моста в Керченском проливе
В 2017 году строители планируют завершить сооружение опор автодорожного моста, выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна на суше, завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива.

По словам руководителей проекта, ключевая технологическая операция будущего года – перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

Устройство автомобильных и железнодорожных опор моста на острове Тузла и в Керченском проливе с рабочего моста №2
Устройство автомобильных и железнодорожных опор моста на острове Тузла и в Керченском проливе с рабочего моста №2
"Своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста", – рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

В инфоцентре добавили, что за 11 месяцев строительства почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объеме, по призматическим – на 50 %, по трубчатым – почти на 40 %.

Рабочий мост № 3 от керченского берега до фарватера Керчь-Еникальского канала
Рабочий мост № 3 от керченского берега до фарватера Керчь-Еникальского канала
Кроме того, смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. На 40% от проекта выполнена сборка судоходных арок на сборочных стендах на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. тонн металлоконструкций). Одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят арки. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных.

106
Загрузка...