Грузинский виноград в ящиках - уличная торговля

Постные дни в марте 2021: что можно и нельзя есть по дням

(обновлено 16:13 25.02.2021)
В марте начинается Великий пост – первый многодневный пост в году, который готовит христиан к Пасхе

Самый строгий и продолжительный пост в 2021 году продлится с 15 марта по 1 мая включительно.

Какого числа католическая и православная Пасха 2021: дата праздника>>

По церковному календарю, в году четыре многодневных и три однодневных поста, а также по средам и пятницам в течение всего года, кроме Святок и сплошных седмиц.

Sputnik Грузия рассказывает о постных днях в марте, а также о том, что можно и нельзя есть по дням.

Постные дни в марте 2021

В первую неделю марта верующие будут поститься только в среду и пятницу – 3 и 5 числа. В среду постный день установлен как воспоминание предательства Спасителя Иудой, а в пятницу – в память крестных страданий и смерти Иисуса.

Во вторую неделю марта – с 8 по 14 число постных дней нет. За семь дней до Великого поста, по церковному календарю, отмечают Сырную седмицу (Масленицу), которая готовит православных к длительному посту – в этот период можно употреблять молочные продукты, но мясные есть уже нельзя.

Великий пост начинается 15 марта - в Чистый понедельник сразу после Прощеного Воскресенья - за семь недель до Пасхи. В 2021-м Светлое Воскресение Христово отпразднуют 2 мая.

Постные дни в марте выпадают на 3, 5, 15,16,17, 18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 числа.

По строгости в православии различают пять степеней поста: полное воздержание от пищи; сухоядение; горячая еда без масла; горячая пища с маслом (растительным); вкушение рыбы. Соблюдать в определенные дни более строгую степень поста, чем установлено, можно с благословения священника.

Что можно и нельзя есть

В постные дни нельзя есть мясные и молочные продукты и яйца. В постные дни также нельзя пить алкогольные напитки. В марте в постные дни можно есть растительную пищу, включая овощи и фрукты.

Во время Великого поста, по церковному уставу, нельзя также есть рыбу и рыбные продукты. Рыбу в постные дни в марте можно есть только 3 и 5 числа.

Строго поститься нельзя тяжело больным, военным, путешественникам, рабочим, людям, занимающимся тяжелым физическим трудом, беременным женщинам и кормящим матерям, а также детям до семи лет. Чаще всего они освобождаются от поста.

Олимпиада-2020

Когда закончится Олимпиада в Токио: церемония закрытия игр 2021

(обновлено 14:12 03.08.2021)
Олимпиада в Токио закончится через несколько дней – церемония закрытия XXXII Летних Олимпийских игр состоится 8 августа

Открытие Олимпиады в Токио, которая из-за пандемии коронавируса была перенесена на год, состоялось 23 июля. В состязаниях принимают участие более 11 тысяч спортсменов из 206 стран, разыгрывается 339 комплектов наград в 41 виде спорта.

© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich
Теннисистка Наоми Осака зажигает олимпийский огонь на церемонии открытия XXXII летних Олимпийских игр в Токио

Церемония закрытия Игр 2021

Церемония закрытия Игр в Токио начнется в 15:00 по тбилисскому времени на Национальном олимпийском стадионе, который был построен в 2019 году на месте главного стадиона Летней Олимпиады-1964. На стадионе, помимо церемоний открытия и закрытия, проходят соревнования по легкой атлетике.

Церемония закрытия Олимпийских игр начнется парадом спортсменов, на котором один из атлетов команды несет флаг своей страны. Затем президент Международного олимпийского комитета произнесет речь, в которой поблагодарит организаторов и объявит очередные Олимпийские игры закрытыми.

На флагштоках в это время поднимаются три государственных флага: Греции, страны-организатора данной Олимпиады и той, где будут проходить следующие Олимпийские игры.

Олимпийский огонь в чаше на набережной Ариакэ в Токио
© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich
Олимпийский огонь в чаше на набережной Ариакэ в Токио

Затем спускается олимпийский флаг и в развернутом виде торжественно проносится перед центральной трибуной. В чаше гаснет олимпийский огонь, звучит артиллерийский салют и поет хор. На арене начинается праздник, посвященный закрытию Олимпиады в Токио.

Следует отметить, что церемония закрытия Олимпиады в Токио, как и открытия, проходит в новом формате. В частности, организаторы приняли решение отказаться от ярких и дорогих шоу, которыми сопровождались церемонии открытия и закрытия на предыдущих Олимпийских играх.

Кроме того, из-за регуляций, связанных с пандемией коронавируса, церемония закрытия Олимпиады, как и открытия, пройдет практически при пустых трибунах. На трибунах будут присутствовать только представители Международного и национальных олимпийских комитетов, а также официальные лица – около одной тысячи зрителей.

© AFP / Leon Neal
Церемония открытия Олимпийских игр 2020 года в Токио

Несмотря на это, шоу закрытия Олимпиады будет большим праздником для спортсменов и зрителей.

Олимпийские игры, Токио
Грузия на Олимпиаде в Токио
Ночное небо и звезды

Яркий звездопад Персеиды 2021: когда и где будет виден, пик активности

(обновлено 13:23 03.08.2021)
В августе жители нашей планеты смогут наблюдать самый яркий звездопад 2021 года, когда метеорный поток Персеиды прольется на Землю

Пик активности звездопада в 2021 году приходится на вторую декаду августа, но шансы загадать желание на падающую звезду у жителей Земли сохраняются практически до конца лета.

Sputnik Грузия рассказывает, где будет виден яркий звездопад Персеиды, когда пик активности и как загадать желание на падающую звезду.

Когда и где будет виден

Метеорный поток Персеиды проходит очень близко к Земле, оставляя красивый "звездный шлейф" за собой, превосходящий по яркости сияния многие другие звезды.

Пик активности самого яркого звездопада в 2021-м приходится с 12 на 13 августа, но отдельные метеоры на ночном небе видны начиная с середины июля.

Персеиды обещают быть самым ярким звездопадом 2021 года. Средняя частота за час будет достигать 110 метеоров, что, по мнению астрономов, довольно-таки выдающийся показатель.

Падающие звезды лучше всего будут видны после полуночи и до восхода. Полюбоваться самым ярким звездопадом смогут жители всего Северного полушария, в том числе Грузии и России.

Метеорный поток Персеиды. Млечный путь
© photo: Sputnik / Vitaly Timkiv
Метеорный поток Персеиды. Млечный путь

Яркие метеоры будут видны даже невооруженным глазом, без специальных астрономических приборов. Для максимального наслаждения подарком космоса, нужно выбирать места на возвышенности, не огороженные высотными конструкциями и деревьями.

Лучше всего падающие звезды видны вдали от городов с их ярким освещением. Специалисты, желающим наблюдать звездопад Персеиды и загадать желание, рекомендуют выйти из дома, для большего комфорта расположиться на стуле с откидной спинкой или в шезлонге и обозревать весь небосвод.

Кстати, во время звездопада можно погадать и на будущее. Долгий след после падения звезды будет положительным ответом на мысленно заданный вопрос, а быстрое угасание – отрицательным.

Персеиды

Один из самых древних метеорных потоков – звездопад Персеиды, упоминается впервые в древнекитайских летописях в 36 году нашей эры. Персеиды входят в тройку самых крупных звездопадов.

Орбитальный период кометы составляет около 133 лет. В настоящее время она движется к внешним границам Солнечной системы.

Комета Свифта-Туттля в последний раз проходила мимо Солнца в декабре 1992 года. Персеиды, в связи с этим, в течение нескольких лет, близких к 1992-му, были очень активными. Любители астрономии в 1993-м в августе могли наблюдать от 200 до 500 метеоров в час из Центральной Европы.

Это комета вернется снова к небесному светилу лишь в 2126 году.

Метеорный поток Персеиды. Звездное небо