Новогодняя иллюминация в канун китайского Нового года

Китайский Новый год Быка 2021: традиции и обычаи праздника

1937
(обновлено 16:27 10.02.2021)
Китайский Новый год - самый главный и длительный праздник в Поднебесной и других странах Восточной Азии

Постоянной даты начала китайский Новый год, который с нетерпением ждут во всем мире, не имеет – ежегодно ее определяют по лунному календарю.

Обычно первый день праздника выпадает на первое новолуние нового года, в период с 21 января до 21 февраля – в 2021-м он наступит 12 февраля в 01:03 по тбилисскому времени.

© AFP / Ye Aung Thu
Традиционные танцы дракона и льва по улицам в первый день Нового года в китайском квартале Янгона, Мьянма

Каждый год в китайском лунном календаре имеет своего покровителя-животного, свой цвет и стихию - полноправным хозяином в 2021-м будет Белый Металлический Бык.

Sputnik Грузия рассказывает, как празднуют китайский Новый год, а также о традициях и обычаях древнейшего и красочного праздника.

Традиции и обычаи праздника

До наступления нового года, по традиции, китайцы тщательно убирает свое жилье – в ходе уборки они выбрасывают все ненужные вещи, а вместе с ними и старую застоявшуюся энергию, тем самым очищая свою жизнь от любых неудач и освобождая место для счастья.

Дома, по обычаю, украшают красивыми узорами из красной бумаги, парными надписями и картинами с пожеланиями здоровья, счастья и долголетия, а также развешивают везде красные фонари.

Китайцы этой древней традиции следуют, чтобы защитить свои дома - по легенде, именно красный цвет отпугнул чудовище по имени Нянь, что в переводе с китайского означает "год", который появлялся ежегодно именно к Новому году и разорял все поселения.

Дома, по обычаю, украшают также восемью спелыми сочными мандаринами, поскольку цифра "8" символизирует бесконечность.

Елку в китайский Новый год, по традиции, заменяют подносы с мандаринами и апельсинами - каждого из цитрусов должно быть ровно по восемь штук и их укладывают обязательно по кругу. В последние годы, появился также обычай наряжать засахаренными фруктами и сухофруктами небольшие искусственные деревья.

Все члены семьи, по традиции, собираются в канун китайского Нового года за праздничным столом, даже если они находятся далеко от дома. Поэтому праздник называют еще и "встреча после разлуки". В китайский Новый год во время застолья всей семьей, по обычаю, обсуждают что им предстоит сделать.

По традиции, блюд на новогоднем столе должно быть как можно больше, но основным являются пельмени, похожие по форме на золотой слиток. Этот символ достатка и богатства, по убеждению китайцев, обязательно принесет удачу в новом году.

На китайский Новый год серьезные подарки не преподносят. По обычаю, китайцы дарят друг другу различные сувениры, амулеты, сладости и образы символа грядущего года.

Также родители дарят детям красные конверты с деньгами, так как считают, что деньги, особенно подаренные родными с наилучшими пожеланиями, должны притягивать другие.

Очень важен также цвет подарка и подарочной бумаги – они не должны быть белыми или синими, поскольку в Китае эти цвета олицетворяют смерть и похороны.

По традиции, в китайский Новый год принято облачаться во все красное – этот цвет не только отгоняет от дома горести, но и привлекает удачу и благополучие.

По легенде, чудовище боится не только красного цвета, но и громких звуков, ярких вспышек (салюта), поэтому китайский Новый год стараются провести очень шумно, чтобы его отпугнуть.

Как празднуют

В старину китайский Новый год длился целый месяц — в настоящее время его празднуют 15 дней, каждый из которых имеет свои традиции и обычаи. Праздник завершает грандиозный Фестиваль китайских фонарей.

Начинают китайский Новый год с праздничного ужина, шумного гулянья и громких фейерверков - китайцы верят, что чем громче будут праздновать, тем счастливее и радостней пройдет год. В первый день нового года, по обычаю, сжигают бамбуковые палочки и посещают могилки своих родственников, чтобы почтить их память.

Во второй и седьмой день нового года помогают бедным и раздают милостыню, а также молятся о благополучии, счастье и долголетии своих родных и близких.

Родственников и друзей с новым годом поздравляют в третий и четвертый день. С этого же периода все крупные корпорации запускают свою работу и постепенно возвращаются в привычное русло.

Пятый и шестой - посвящены богатству и бизнесу. С этого же периода все компании приступают к работе, но при этом обязательно запускают фейерверки.

© AFP / Manan Vatsyayana
Девушка в храме Гуань Ди в первый день китайского Нового года в Куала-Лумпура, Малайзия

Следующие три дня нового года китайцы работают, но по вечерам продолжают устраивать небольшие семейные праздничные ужины с молитвой, а после отправляются в храм, где зажигают особые курительные свечи.

Зятю посвящен одиннадцатый день китайского нового года - тесть в этот день устраивает шумный и богатый праздник для мужа своей дочери.

Следующие три дня все готовятся к главному празднику Нового года — Фестивалю китайских фонарей, и покупают все необходимое для его проведения, в том числе фонари и навесы для них.

В последний пятнадцатый день, по традиции, проводят концерты и театральные представления. Люди с семьями гуляют по площади с зажженными фонарями, а вокруг гремят петарды, хлопушки и фейерверки.

Материал подготовлен на основе открытых источников

1937
Теги:
Новый год 2021, Китайский Новый год, Китайский Новый год
Темы:
Новый год 2021 (52)

Молодая пара в парке на скамейке обсуждает личные вопросы

Какая будет весна 2021: семь народных примет о ранней весне

81
(обновлено 14:29 26.02.2021)
Последний зимний месяц – самый холодный и ветреный, поэтому все с нетерпением ждут прихода весны, тепла и солнца

Настоящая весна начинается в день весеннего равноденствия, когда день сравняется по продолжительности с ночью – солнце в этот период перейдет в северное полушарие из южного, а вместе с ним и тепло. В 2021 году день весеннего равноденствия наступит 20 марта.

Цветы в парке
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Цветы в парке

Погода весной бывает очень разнообразной – в это время она быстро меняется даже в течение одного дня. Впрочем, народные приметы помогут определить какая будет весна – ранней или поздней, какие сюрпризы она готовит – проливные дожди и цветные радуги, солнечные, теплые дни или холодные ветры.

Народные приметы о ранней весне

Народные приметы, предсказывающие погоду по природным явлениям, растениям и по поведению насекомых, птиц и зверей – прекрасных метеорологов, веками собирали и проверяли, чтобы своевременно провести сельскохозяйственные работы и получить богатый урожай.

С давних пор народные приметы помогают нам определить и какая будет весна, чтобы не надеяться только на прогнозы метеорологов.

Так, например, раннюю весну предсказывает прилет жаворонка. По приметам весна будет ранней и теплой, если грачи прямо летят на свои старые гнезда.

Если пчелы из ульев вылетели рано – эта примета, указывающая, что весна будет теплой и ранней.

Громкое пение птиц также указывает на раннюю весну. Холодной и дождливой будет весна, если на сухом дереве увидеть кукушку или дятла, а встреча с белым зайцем в лесу предвещает позднюю весну.

По приметам скоро потеплеет, если вороны и воробьи купаются ранней весной. Весна будет ранней и теплой, если часто и долго кукует кукушка. Облака плывут высоко и быстро в начале весны – примета, предвещающая теплую погоду.

Весна будет ранней, если перелетные птицы прилетели стаями. По приметам весна будет теплой и ранней, если березовую кору надрезать и из ранки сок потечет обильно.

Материал подготовлен на основе открытых источников

81
Храм Светицховели в городе Мцхета

Какой сегодня церковный праздник: 26 февраля 2021

4247
(обновлено 08:41 26.02.2021)
По православному церковному календарю 26 февраля 2021 года отмечают день памяти cвятых Мартиниана, Зои и Фотинии, преподобных Евлогия и Симеона, а также cвятого Мартина Милостивого

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему упоминаются в церковном календаре.

Преподобные Мартиниан, Зоя и Фотиния

По церковному календарю 26 февраля поминают преподобного Мартиниана Кесарийского, Зою и Фотинию, живших в V веке.

О преподобном известно, что с 18 лет он поселился в палестинской пустыне близ города Кесарии. В пустыне Мартиниан провел 25 лет, совершая подвиги в безмолвии, за что и удостоился дара исцеления болезней.

Однако дьявол не оставлял отшельника, стараясь сбить его с праведного пути разными искушениями. Однажды дьявол подослал к праведному старцу женщину-блудницу, попытавшуюся совратить его.

Но праведник, встав на горящие угли, говорил себе: "Трудно, Мартиниан, тебе терпеть этот временный огонь, как же ты терпеть будешь приготовленный тебе Диаволом вечный огонь?"

Пораженная этим зрелищем женщина раскаялась и попросила преподобного наставить ее на путь спасения. Зоя, так звали женщину, по указанию Мартиниана отправилась в монастырь cвятой Павлы в Вифлееме, где прожила в строгих подвигах 12 лет до своей блаженной кончины.

Преподобный, исцелившись от ожогов, удалился на необитаемый скалистый остров. Там он прожил под открытым небом несколько лет, питаясь пищей, которую привозил ему время от времени один корабельщик, для которого он плел корзины.

Однажды волны принесли к острову на обломках корабля, разбившегося во время сильной бури, девушку по имени Фотиния. Преподобный помог ей выбраться на остров, дал хлеба и воды, а сам бросился в море и поплыл. На сушу его вынесли два дельфина.

Тобольский Кремль. Вид на стены крепости и Софийско-Успенский собор
© photo: Sputnik / Sergey Pyatakov
Тобольский Кремль. Вид на стены крепости и Софийско-Успенский собор

С тех пор преподобный Мартиниан стал странствовать. Через два года, когда он пришел в Афины, заболел и, чувствуя приближение смерти, вошел в храм, лег на пол и призвав епископа, попросил предать свое тело погребению. Произошло это примерно в 422 году.

Фотиния провела на острове в уединении шесть лет. Тело блаженной нашел тот корабельщик, который привозил ей пищу, как и святому Мартиниану. Тело блаженной он перевез в Кесарию, где его с честью похоронили. Преподобных Зою и Фотинию чествуют в один день со святым Мартинианом.

Преподобный Евлогий

По церковному календарю 26 февраля поминают Преподобного Евлогия, архиепископа Александрийского – одного из деятельных и просвещенных иерархов VI века.

Сначала преподобный Евлогий был игуменом Богородичного Юстинианового монастыря в Антиохии. Затем его избрали на кафедру в Александрии, где святитель прослужил 27 лет.

В годы управления святитель неутомимо боролся против различных ересей. О деятельности преподобного Евлогия известно из писем святого Григория Двоеслова (Папа Римский 590-604) к святителю, высоко его ценившего.

Преподобный Евлогий скончался в 607 или 608 году. Творения преподобного, раскрывающие православное учение о естествах Господа Иисуса Христа, направленные против ересей, современных святителю Евлогию, сохранились частично в выписках Патриарха Фотия.

Симеон Мироточивый

По церковному календарю 26 февраля поминают преподобного Симеона, в миру Стефана Неманя, царя Сербского, мироточивого.

Стефан – царь сербский жил в ХII веке. Он на славу потрудился для своего отечества – объединил большую часть сербских земель и добился для своей страны политической независимости.

Царь Стефан защищал ревностно свой народ от влияния латинства и ереси. На святую гору Афон он удалился в возрасте 80 лет, где святостью жизни уже прославился его сын – преподобный Савва. Вместе они там возобновили запустевший монастырь Хилендарь, куда к ним стали стекаться из разных стран иноки.

Святой Симеон – мудрый наставник иноков и великий подвижник, скончался в 1200 году. Мощи святого стали источать миро. Останки отца преподобный Савва перенес в Сербию и положил в храме Пресвятой Богородицы. Эту церковь святой Симеон воздвиг и богато украсил будучи великим князем.

Святой Мартин Милостивый

По церковному календарю 26 февраля поминают святого Мартина Милостивого.

Будущий святой с юности отличался жалостью к нищим и милостивым сердцем. Раздавать свое имение нуждающимся Мартин стал с 20-летнего возраста, еще до принятия крещения. Вскоре у него остались только одна одежда и нож.

Как-то раз зимой он увидел нищего, просившего у городских ворот милостыню. Стоял сильный холод, но все проходили безразлично мимо. Мартин, видя это, сильно переживал. Затем он снял с себя одежду, ножом разрезал ее и отдал одну половину нищему, а другой прикрыл свою наготу. Над Мартином, видя, как он одет, многие смеялись.

Страдая от холода, он во сне увидел Господа, облаченного в половину его одежды – в ту, которую он нищему отдал. Показывая рубище, Господь говорил ангелам: "Мартин одел Меня этой одеждой еще до своего Крещения, и Я одену его в славу, а по смерти его призову в Мое Царство".

Проснувшись, Мартин пошел и сразу же принял крещение. Дальнейшую жизнь святой провел непрерывно творя милостыню и удостоился дара чудотворений.

Именины

По церковному календарю 26 февраля именины отмечают Анна, Вера, Зоя, Ирина, Светлана, Анисим, Артемий, Василий, Владимир, Гавриил, Евгений, Зосима, Иван, Леонтий, Михаил, Мартин, Николай, Никандр, Павел, Сильвестр, Семен, Степан, Тимофей.

Материал подготовлен на основе открытых источников

4247
Теги:
Религиозный праздник, Церковный праздник
Темы:
Календарь религиозных праздников
Эриванская площадь. Дорога на Сололакскую улицу

История, которая может стать кинохитом, или Тифлисская сага о борьбе за равноправие

0
(обновлено 16:23 26.02.2021)
Кино, снятое по захватывающей истории, в рамках проекта "Прогулки по Тифлису" колумнист Екатерина Микаридзе превращает в кинокадры живую историю грузинской столицы

Я знаю, этот сценарий обязательно вырастет в роман. Это не пророчество, а очевидная реальность. И фильм по нему снимут, потому что по-другому нельзя. Этот сюжет просто обречен на экранизацию. И дело даже не в моей пристрастности к этому материалу, с которым я не просто познакомилась, а срослась. А в том, что вся описанная история немного про каждого из нас.

Про молодость, дружбу и любовь. Про преданность принципам и идеалам. И про то, как в одной семье люди разных поколений могут разделять совершенно разные взгляды.

От зарождения до реализации

Автор сценария будущего фильма – публицист, кандидат экономических наук Сергей Ионнесян. Впервые Сергей связался с нашим агентством пару лет назад, после выхода статьи про ограбление банка, произошедшее в Тифлисе на Эриванской площади 13 июня 1906 года.

В своем письме он рассказал, что является потомком одного из непосредственных участников той самой Тифлисской экспроприации. Так называли ограбления, проводимые большевиками и другими революционными партиями для финансирования подпольной деятельности. Выражаясь иными словами, материальная подпитка высоких идей. Для того, чтобы творить большие дела, нужны большие деньги. Вот и выбрали грабители в качестве мишени банк. Только они сегодня квалифицируются как грабители, а тогда считай спонсоры революции, коих мы на своем веку уже навидались достаточно.

Сергей писал, что является внуком Нины Шахпаронянц, которая помогла в тот день укрыть грабителей в подвале одного из сололакских домов. Бабушке его на тот момент было 15 лет. Нина Шахпаронянц выросла в бедной, многодетной семье. Несмотря на тяжелый труд родителей, семья еле сводила концы с концами. Нина училась в классе лучше всех, ей очень хотелось получить образование и стать врачом. И характером вышла не робкого десятка.

Детище Михаила Оганджанова, несгораемый шкаф и ограбление по-тифлисски >>>

А за окном шли смутные времена, когда страну лихорадило от политических стачек, революционных восстаний и идей всеобщего равенства. Пока издалека, но уже дул ветер перемен. Романтическое время. Особенно для подростка, находящегося в нравственном поиске, подростка самостоятельного, решительного и отважного. В общем, передовые идеи упали на благодатную почву и дали всходы в самом скором времени.

К ограблению века Нину привлек не кто иной, как Камо (Семен Аршакочич Тер-Петросян). В нужное время девушка стояла на углу улиц, как и было уговорено, и сопроводила молодых людей – участников экса в один дом, где они отсиделись.

Сергей не просто рассказал тогда всю эту историю в подробностях, но и представил вещественное доказательство участия бабушки в том ограблении. Вечером того же дня Камо подарил Нине николаевский червонец в знак признательности за участие в столь рискованном предприятии. При этом попросил не продавать ни при каких обстоятельствах и передавать по наследству. Так и сделала Нина Шахпаронянц. Теперь эта монета, единственная из уцелевших с того ограбления, хранится у Сергея.

Эта романтическая история участия молодой девушки в одном из самых громких ограблений начала XX столетия и легла в основу сценария, который, как надеется Сергей, заинтересует режиссеров. Ему хотелось бы, чтобы это было кинопродукцией Грузии совместно с другой зарубежной компанией.

Это, пожалуй, один из принципиальных моментов. Ведь именно в Тбилиси разворачиваются события в фильме. Тбилиси – один из главных персонажей этой эпопеи.

Замысел написать сценарий родился у Сергея, как он рассказывает, год назад. Он начал размышлять, вспоминать рассказанное бабушкой, погружаться в тему. История начала обрастать дополнительными деталями, событиями, персонажами.

И, в конце концов, превратилась в трилогию, в которой автор объединил три периода истории: начало XX века – юность и молодость его бабушки Нины Шахпаронянц, собственное детство, проведенное с ней в тбилисском доме, и зрелые годы.

Каждая из частей – это отдельная самостоятельная эпоха, наполненная реальными событиями, колоритными персонажами, известными людьми, предстающими в этом сценарии совершенно с другой, неизвестной стороны.

Основная часть события разворачивается в доме Нины Шахпаронянц на улице Мачабели. Сюда на новоселье к Нине с мужем приходит Лаврентий Берия и дарит люстру, в этот дом захаживает друг семьи, впоследствии репрессированный и расстрелянный Папулия Орджоникидзе, в гостиной этого дома за день до гибели играет в нарды и пьет пиво Камо…

Ожившее прошлое в кадрах

Рассказывать о книге, фильме или его сюжете – занятие сложное и неблагодарное. Лучше все же включить воображение и попробовать представить динамично построенный ряд. Итак, камера, мотор, поехали!..

Тифлис. Азиатские портные ряды
photo: courtesy of National Archives of Georgia
Тифлис. Азиатские портные ряды

Сцена на тбилисском рынке. Тбилиси начала 60-х. Подтянутая, симпатичная женщина ведет за руку маленького мальчика. Заходят на так называемый Солдатский рынок (располагался на Колхозной площади, ныне Орбелиани). Весенний базар пестрит яркими красками, бойкими голосами и дурманящими ароматами.

Наши герои подходят к продавцу клубники. Женщина осведомляется о цене, продавец отвечает: "Три рубля". "Дорого", – говорит Нина Михайловна, главная героиня киноповести. Между ней и продавцом завязывается диалог. И Нина просит газету, которую он держит в руке, передает ее внуку Сереже. И успевает предупредить продавца, что внук не ходит в школу, ему всего пять лет.

Сережа, разгладив газету, неожиданно громким голосом начинает по-детски выразительно читать статью о достижениях тружеников села. Постепенно вокруг собирается народ, находится деревянный ящик, на который водружают ребенка как редкий, достойный пристального изучения экспонат. Люди цокают языками, улыбаются, выражают нескрываемое удивление. Сцена заканчивается тем, что пустое лукошко Нины Михайловны наполняется желанной клубникой, естественно, бесплатно.

Следующий эпизод переносит нас в Тбилиси 2013 года. По центральному проспекту неспешным шагом идет мужчина приятной наружности средних лет. Оказываясь в сквере им. Пушкина, озирается по сторонам, явно в поисках чего-то. И завидев продавца книг – пожилого тбилисца, подходит к нему. Завязывается разговор. Выясняется, что мужчина давно не был в городе своего детства. И за это время многое в городе изменилось. Затем он уточняет, что в этом сквере некогда была могила советского революционера Камо. На что пожилой продавец отвечает ему:

– Исчезло захоронение во времена Звиада Гамсахурдия, когда спешно уничтожались все символы старого коммунистического времени и эпохи.

И тут вспышкой возникает другой эпизод. Тот же сквер, и на месте книжного развала могила с надгробным камнем. К нему приближаются трое. Нина, ее подруга – сестра Камо Джаваира, и худенький мальчик в шортах. В руках у троих цветы. Сереже не терпится попасть в "Детский мир". У него сегодня день рождения, и ему обещали новый велосипед.

– Сережа, положи сюда цветы дяде Камо, почти его память, – говорит бабушка Сережи, обращаясь к внуку. Мальчик в нерешительности смотрит то на одну, то на вторую женщину, то на камень. Наконец подходит и раскладывает пурпурно-красные розы.

Потом бабушка говорит ему, мол, тетя Джаваира – родная сестра этого дяди, который был очень хорошим и добрым человеком, но очень рано погиб. После этих слов бабушка Сережи с застывшим взглядом смотрит на могилу.

– А кто такой этот дядя?

На что бабушка отвечает: "Подрастешь, узнаешь, но день рождения у тебя с ним в один день".

– Нина, пора нам в "Детский мир", купить Сереженьке подарок, – говорит Джаваира. – Дядя Камо хотел, чтобы у всех детей были игрушки, но дети должны обязательно слушаться своих близких и хорошо себя вести.

В другом эпизоде Нина Михайловна ведет по улице внука. И неожиданно останавливается на перекрестке сололакских улиц. И рассказывает внуку, как ровно 60 лет назад стояла на этом месте и исполняла свое первое революционное задание. На экране возникает Тифлис 1907 года. На Эриванской площади хаос. Пару минут назад здесь случилось ограбление.

Камера сверху охватывает площадь, показывая масштабы случившегося. Дым начинает рассеиваться. Лежат убитые охранники, прохожие и лошади, вокруг бегают полицейские, которых становится все больше и больше, подтягиваются высокие чины. Стройная молодая девушка нервно переминается с ноги на ногу на пересечении двух старых, узких улиц.

По всему видно – девушка ожидает кого-то. Наконец появляются и те, кого она должна спрятать, и втроем они идут к Хлебной площади. Девушка то и дело сбавляет шаг. Повсюду облавы, быстрая ходьба может вызвать подозрение. Показывается нужный адрес, и они скрываются в подвале.

Верность идеалам

А режиссер между тем возвращает зрителя в 1967 год. Нина лезет в кладовую за вареньем и достает банку с солью, в которой вот уже 60 лет хранится монета.

– Вот теперь ты знаешь всю историю с этой монетой, которая будет передаваться из поколения в поколение, – говорит Сергею бабушка, пока он вертит в руке золотую монету. – Это историческая реликвия, свидетельство события на Эриванской площади. И мой первый шаг по реализации идеи, которой буду верна до конца жизни. Ты уже большой и сегодня я решила рассказать всю эту историю, чтобы ты стал со временем достойным коммунистом...

Сережа с большим интересом смотрит на бабушку

– А мама знает об этом?

– Ей все это неинтересно.

Мать Сергея была настоящим демократом и считала, что порядок, всеобщее равенство и справедливость должен обеспечивать закон, а не идеи и причуды отдельной партии.

Тем временем из репродуктора доносятся слова диктора: "К приближающейся 50-летней годовщине Великой Октябрьской революции коммунисты братской Грузии взяли повышенные обязательства по сдаче государству овощей и фруктов". В дверь звонят. Сережа бежит в коридор, через минуту появляется сосед Иосиф Майсурадзе.

– Высокие цены на рынке. Когда в середине июня огурцы и картошка столько стоили!? – изрекает сосед.

– Да уж, не напасешься денег, что и говорить, – отвечает Нина.

– Когда же вы с партией коммунизм построите?

– Еще немного осталось потерпеть, и все будет хорошо, – отвечает Нина.

Автор искусно ведет своего зрителя по закоулкам истории. Переплетая срезы времен, персонажей, характеры. И показывая при этом, как стремительно меняется мир и переоценивается история и прошлое.

В одном из эпизодов автор пересказывает один примечательный диалог. Сергей жил и работал некоторое время в Америке. Как-то по чистой случайности он оказался в Чикаго в машине с одним профессором, который по долгу службы изучал это дерзкое ограбление в Тифлисе начала XX века. В ответ на аргумент Сергея, что Камо делал это не ради себя, а ради торжества коммунистической идеи, он ему сказал:

– Насилие не может быть оправданием одной из форм реализации чьих-то идей, в результате чего гибнут люди – это непреложный факт. Рано или поздно, человечество поймет – это вопрос времени, не более того… Есть общечеловеческие ценности, которые должны быть приоритетными во все времена.

Было ли это правильным – ее участие в ограблении, которое повлекло за собой убийство людей? Но, с другой стороны, можно ли говорить об оправданности, когда тебе всего 15? Возраст, когда понятия о добре и зле еще не имеют четких контуров. Но, в отличие от других, Нина Шахпаронянц оставалась до конца верна своим идеалам. И, главное, до конца своей жизни оставалась для Сергея примером принципиальности и веры в идею.

0
Темы:
Прогулки по Тифлису