Предвыборная агитация. Европейская Грузия проводит встречи с избирателями

"Европейская Грузия движение за свободу" - справка

(обновлено 20:01 30.10.2020)
Все, что нужно знать о партии, основанной бывшими соратниками Михаила Саакашвили, – справка Sputnik Грузия
  • Вторая по величине оппозиционная партия Грузии, самая крупная парламентская оппозиционная партия.

"Европейская Грузия": тяжеловесная команда лидеров с прошлым>>

• Основана в 1999 году отцом политика Георгия Церетели - Нугзаром Церетели, однако до 2016 года не проявляла себя, пока в нее не перешли основные лидеры бывшей правящей партии "Единое национальное движение". Презентация модернизированной партии "Европейская Грузия – движение за свободу" прошла 30 января 2017 года.
  • Представители партии занимают 21 место в парламенте Грузии, куда они прошли в составе "Нацдвижения".
  • За свое почти четырехлетнее существование партия не претерпела серьезных трансформаций, а лишь усилилась - в 2017 году к ней примкнул только что вышедший на свободц еще один лидер "Нацдвижения", экс-мэр Тбилиси Гиги Угулава, который отсидел срок за растрату госсредств.
  • Партия успела принять участие всего в двух выборах и заняла третье место после правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" и "Нацдвижения".
 Год   Вид выборов   Количество голосов   Доля проголосовавших
 2017   Органы местной власти  156 232  10,4%
 2018  Президентские   174 849  10,97%
  • Лидеры партии и знаковые фигуры: Гига Бокерия, Гиги Угулава, Георгий Церетели, Давид Бакрадзе, Элене Хоштария, Ото Кахидзе.
  • Партия является сторонником коалиции оппозиции. Она не раз принимала участие в антиправительственных акциях протеста.
  • С именем партии "Европейская Грузия" связана поддержка акций протеста с требованием отставки на то время министра внутренних дел Георгия Гахария, конфликт с "Нацдвижением" и идея единых мажоритарных кандидатов от оппозиции в Тбилиси на этих парламентских выборов.
  • На выборы партия идет под  номером "2" с лозунгом "Твой компас для переломных изменений".
  • Партия обещает продолжить интеграцию в ЕС и НАТО, а также вести диалог с Россией только в формате Женевских переговоров.
  • Грузия по-новому: основные обещания бывших сторонников Саакашвили>>

• Рейтинг "Европейской Грузии" по результатам разных опросов, проведенных в последние месяцы:
 Опрос   Рейтинг
 IRI  4%
 Gorbi  4,8%
 Ipsos  6,9%
 Edison Research   5%
 Survation  5,2%
выборы, Грузия, Европейская Грузия
Выборы 2020: портреты грузинских партий (18)

Звездопад Геминиды в декабре 2020: где, когда и как наблюдать метеоры

(обновлено 15:15 30.11.2020)
Один из самых красивых звездопадов – метеорный поток-гигант Геминиды, подарит землянам незабываемое зрелище в декабре

Наблюдать эффектное космическое шоу жители Земли смогут 13-14 декабря – на пике звездопад Геминиды подарит более 100 ярких метеоров в час.

Где, когда и как наблюдать метеоры

Геминиды – ежегодный зимний звездопад, он превосходит по количеству "падающих звезд" все остальные метеорные потоки, в том числе и августовские Персеиды.

Наблюдать отдельные метеоры можно с 4 декабря. На пике активности можно увидеть более 100 ярких и красивых метеоров в час. Их сравнительно низкая скорость делает их особенно яркими.

В безоблачную погоду наблюдать звездопад Геминиды можно из любой точки Земли, но жителей Северного полушария ожидает более красочное зрелище.

Звездопад своего пика достигнет в ночь с 13 на 14 декабря, но шансы загадать желание на падающую звезду сохраняются у жителей Земли до 18 декабря.

Наблюдать падающие звезды можно невооруженным глазом. Смотреть нужно не на сам радиант, откуда, как кажется, вылетают метеоры, а от этой точки немного в сторону.

Звездопад наблюдать лучше вдали от городских огней. Нужно пристально смотреть вверх, пока глаза привыкнут к темноте.

Оденьтесь потеплее, чтобы не простудиться и обозревая весь небосвод, наслаждайтесь небесным шоу.

Звездопад Геминиды

Метеорные потоки, обычно называют в честь созвездий, где расположен радиант – Геминиды назвали в честь созвездия Близнецы (Gemini). Радиант Геминид расположен вблизи яркой звезды Кастор.

Метеорный поток в созвездии Близнецы был открыт в конце XX века. Прародителем Геминид, в отличие от большинства других метеорных потоков, является не комета, а объект, открытый в 1983 году с помощью инфракрасного космического телескопа и названный 3200 Фаэтон. У него нет ни хвоста, ни комы, поэтому астрономы считают его промежуточным объектом – нечто среднее между кометами и астероидами.

Очень вытянутая орбита Фаэтона позволяет ему в процессе своего движения вокруг Солнца пересекать орбиты всех четырех планет земной группы от Меркурия до Марса, при этом подходит к Светилу ближе любого другого известного астероида, благодаря чему и был назван в честь героя греческого мифа о Фаэтоне – сыне бога Солнца Гелиоса.

Исследования метеорного потока показали, что его метеорные частицы имеют возраст около 1000 лет. То есть, если объект был кометой, то за 1000 лет он совершил много оборотов вокруг Солнца, в результате чего весь лед из его ядра испарился, и хвоста у кометы не стало, а от ядра остался только каменный остов.

Мцхетоба-Светицховлоба 2019 - как отмечали праздник. Верующие зажигают свечи у храма

Какой сегодня церковный праздник: 30 ноября 2020

(обновлено 21:51 29.11.2020)
По православному церковному календарю 30 ноября 2020 отмечают день памяти Святых Григория, Лазаря, Никона, Гоброна и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Григорий Неокесарийский

По церковному календарю 30 ноября поминают святителя Григория Неокесарийского, жившего в III веке.

Родился будущий Святой в городе Неокесарии (Малая Азия). Учился Григорий у знаменитого учителя – пресвитера Оригена в Александрии. Вернувшись на родину, он удалился в пустыню, где достигал высокого духовного совершенства постом и молитвой.

Епископ Федим из города Амасии (Каппадокия) решил поставить Святого Григория епископом в Неокесарии. Перед хиротонией он молился, прося Господа открыть ему истинный образ поклонения Святой Троице.

Во время молитвы Григорию явилась Божья Матерь с Иоанном Богословом, научившие его, как достойно исповедовать тайну Пресвятой Троицы. На этом Божественном Откровении основано учение о Святой Троице, развитое впоследствии отцами Церкви – Василием Великим, Григорием Нисским и Григорием Богословом.

Скончался святитель примерно в 266-270 году.

Лазарь иконописец

По церковному календарю 30 ноября поминают преподобного Лазаря, иконописца, пострадавшего при императоре-иконоборце Феофиле (829-842).

Жил будущий Святой в Константинополе. Преподобный Лазарь-пресвитер вел строгую подвижническую жизнь и писал иконы. За это его схватили при императоре-иконоборце Феофиле и после жестоких пыток бросили в темницу. От казни Святого спасла императрица Феодора.

Преподобный скончался в 857 году, возвращаясь из Рима, куда по церковным делам был отправлен с посольством к папе Бенедикту III (855-858).

Игумен Радонежский

По церковному календарю 30 ноября поминают преподобного Никона, игумена Радонежского.

Родился будущий Святой в городе Юрьеве-Польском, недалеко от обители преподобного Сергея Радонежского. Узнав еще в юности, что поблизости живет великий подвижник, Никон захотел его видеть.

Оставив дом и родителей, он отправился к преподобному Сергию, который, рассмотрев в юноше чистоту и силу духа, не стал спешить с постригом, а отправил его в Серпухов, в обитель к преподобному Афанасию Высоцкому.

Никон, пройдя испытания, принял постриг, а через несколько лет стал священником. Через годы Никону разрешили вновь увидеться с преподобным Сергием, который стал сам его учить и наставлять в духовной жизни.

Горельеф с храма Христа Спасителя. Посещение Дмитрием Донским Сергия Радонежского перед походом против татар.