Верующая на открытии памятника святым Петру и Февронии в сквере напротив Покровского собора в Великом Новгороде

Какой сегодня церковный праздник: 8 июля 2020

(обновлено 23:25 07.07.2020)
По православному церковному календарю 8 июля 2020 отмечают день памяти Святых Петра и Февронии

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминается в церковном календаре.

Преподобномученица

По церковному календарю 8 июля поминают преподобномученицу Февронию, пострадавшую во время правления Диоклетиана (284–305).

Дева, жившая в Ассирии в конце III - начале IV веков, росла в монастыре, где ее тетка была настоятельницей. Император, когда начали преследовать христиан, направил в эту обитель отряд воинов.

Монахини к их прибытию успели скрыться. В монастыре находились только игуменья, ее помощница Фомаида и Феврония, тяжело болевшая в то время. Февронию доставили к военачальнику Селину, пообещавшему ей награды и почести, если она отречется.

Мужественную деву публично пытали и настолько жестоко, что даже язычники требовали прекратить мучения. После продолжительных истязаний ей отрубили голову.

Муромские чудотворцы

По церковному календарю 8 июля поминают благоверных князей Петра и Февронию – муромских чудотворцев, живших примерно 800 лет назад.

Петр был сыном князя Муромского Юрия Владимировича. За пару лет до вступления на престол он безнадежно заболел проказой и его никто исцелить не мог.

Открытие памятника Святым благоверным Петру и Февронии Муромским в Омске
© photo: Sputnik / Pavel Lisitsyn
Открытие памятника Святым благоверным Петру и Февронии Муромским в Омске

Как-то молодому князю приснилось, что вылечить его сможет дочь пчеловода - крестьянка Феврония из рязанской деревни Ласковая.

Девушка была мудрой и доброй, и Петр полюбил ее. Они поженились после того, как дева исцелила князя. Муромские чудотворцы пронесли свою любовь через все испытания, выпавшие на их долю.

Бояре княгиню крестьянского происхождения не приняли, а Петр, сохранивший верность любимой, покинул Муром вместе с супругой. Но вскоре они вернулись по просьбе муромцев и правили мудро и долго.

Святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские

Святые супруги, прославившиеся милосердием и благочестием, скончались в один день в 1228 году. Тела Святых похоронены в одном гробе, согласно их завещанию. Перед смертью они приняли постриг с именами Давид и Евфросиния.

Святые являются образцом христианского супружества – Петр и Феврония благословляют всех вступающих в законный брак.

По церковному календарю 8 июля именины отмечают Евфросиния, Феврония, Феодора, Василий, Дионисий, Константин, Никон, Николай, Петр, Прокопий, Симеон и Феодор.

Календарь религиозных праздников (646)

Персеиды: где и когда наблюдать самый яркий звездопад лета 2020

(обновлено 16:26 04.08.2020)
Sputnik Грузия рассказывает, где, когда и как наблюдать самый яркий звездопад этого лета

Август порадует жителей нашей планеты знаменитым звездопадом - метеорный поток Персеиды прольется на Землю во второй декаде месяца.

Где и когда наблюдать

В 2020-м апогей звездопада приходится с 12 на 13 августа, но самые благоприятные условия видимости Персеид ожидаются через три-четыре дня после максимума.

Метеорный поток Персеиды проходит очень близко к Земле, оставляя красивый "звездный шлейф" за собой, превосходящий по яркости сияния многие другие звезды.

Наблюдать это романтическое явление и полюбоваться самым ярким звездопадом лета смогут жители всего Северного полушария, в том числе и Грузии.

Наблюдать отдельные метеоры на ночном небе можно было начиная с середины июля.

Метеорный поток Персеиды обычно можно наблюдать один месяц и даже больше - с середины июля до 20 августа. Средняя частота этих метеоров за час приблизительно 100-110 штук, что по мнению астрономов довольно-таки выдающийся показатель.

В 2020-м ожидается до 110 метеоров в час - падающие звезды лучше всего видны после полуночи и до восхода. Наблюдать самый яркий звездопад лета можно невооруженным глазом, без специальных астрономических приборов.

Чтобы не пропустить самый яркий звездопад лета и сконцентрироваться на наблюдении, нужно, в первую очередь, найти созвездие Персея. Для максимального наслаждения подарком космоса, нужно выбирать места на возвышенности, не огороженные высотными конструкциями и деревьями.

© photo: Sputnik / Vitaly Timkiv
Звездное небо, наблюдаемое в Краснодарском крае во время метеорного потока Персеиды

Лучше всего звездопад наблюдать вдали от городов с их ярким освещением. Желающим наблюдать звездопад Персеиды и загадать желание специалисты рекомендуют выйти из дома, для большего комфорта расположиться на стуле с откидной спинкой или в шезлонге и обозревать весь небосвод.

Кстати, во время звездопада можно насладиться не только ярким астрономическим явлением, но и погадать на будущее. Долгий след после падения звезды будет положительным ответом на мысленно заданный вопрос, а быстрое угасание – отрицательным.

Персеиды

Один из самых древних метеорных потоков - звездопад Персеиды, упоминается впервые в древнекитайских летописях в 36 году нашей эры. Персеиды входят в тройку самых крупных звездопадов.

Персеиды в средневековой Европе в VIII веке называли "слезы непорочного Лаврентия" - это связано с тем, что именно на самый активный период этого метеорного потока в Италии приходится фестиваль Непорочного Лаврентия.

Орбитальный период кометы составляет около 133 лет - в настоящее время она движется к внешним границам Солнечной системы.

Комета Свифта-Туттля в последний раз проходила мимо Солнца в декабре 1992. Персеиды, в связи с этим, в течение нескольких лет, близких к 1992-у, были очень активными. Любители астрономии в 1993-м в августе могли наблюдать от 200 до 500 метеоров в час из Центральной Европы.

Это комета вернется снова к небесному светилу лишь в 2126-м в июле.

Название звездопада произошло от созвездия Персея, откуда и берет свое начало. Ежегодно активность Персеид меняется - интенсивность всплесков, как предсказывает теория, слабеет по мере увеличения расстояния между Землей и кометой.

Метеорный поток Персеиды, в обычные годы, относительно удален от орбиты Земли и находится снаружи. Повышение активности Персеид сопровождается периодическим сближением кометных следов с Землей.

Такие всплески активности случались в 2004-м, 2009-м и 2016-м. Следующее повышение активности метеорного потока ожидается в 2028-м.

Ясного Вам неба и не забудьте загадать желание, ведь именно в этот период сбывается все то, что задумаешь!

Вечеллио Тициан Кающаяся Мария Магдалина

Какой сегодня церковный праздник: 4 августа 2020

(обновлено 23:16 03.08.2020)
По православному церковному календарю 4 августа отмечают день памяти Святых Марии и Фоки

Мария Магдалина

По церковному календарю 4 августа поминают равноапостольную Марию Магдалину, одну из жен-мироносиц, которая первой из людей удостоилась увидеть Воскресшего Иисуса Христа.

Родилась будущая Святая в местечке Магдалы в Галилее. Ей были присущи пылкость нрава и самоотверженность, качества которыми отличались жители Галилеи. Мария в Евангелии упоминается как женщина, из которой Христос изгнал семь демонов.

Став ученицей Спасителя, она за Ним следовала до Иудеи и присутствовала при Его крестных страданиях.

На утро Пасхи Мария Магдалина, пришедшая вместе с другими женами-мироносицами к телу Иисуса, нашла гробницу пустой. Увидев первой воскресшего Учителя, она получила от Него повеление возвестить ученикам о воскресении. И как первая благовестница воскресения Христова она признана Церковью равноапостольной.

В этом благовестии начало ее апостольского служения. После воскрешения Спасителя, Мария, по преданию, пошла к императору Тиберию и сообщив о божественном чуде, подала ему яичко, как символ возрождения со словами: "Христос Воскресе!" Неверующий правитель воскликнул, что это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным. После его слов яйцо покраснело.

Картина Александра Иванова Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения