Тбилисская инфекционная больница

Тбилисская инфекционная больница прекратила прием пациентов с COVID-19 и ВИЧ

2773
(обновлено 09:08 21.08.2020)
Клиника пока продолжает амбулаторно принимать больных с ВИЧ, чтобы не вызвать серьезных последствий в этом направлении

ТБИЛИСИ, 20 авг — Sputnik. Тбилисская инфекционная больница с 20 августа прекратила прием стационарных больных с коронавирусом и ВИЧ, заявил директор медучреждения Тенгиз Церцвадзе.

По его словам, клиника неоднократно информировала об этом Минздрав страны. Такое решение, пояснил Церцвадзе, связано с отсутствием элементарных, жизненно необходимых условий в клинике.

Клиника пока продолжает амбулаторно принимать больных с ВИЧ, чтобы не вызвать серьезных последствий в этом направлении.

Данный вопрос на брифинге прокомментировала глава Минздрава Екатерина Тикарадзе. По ее словам, правительство Грузии выделило на новое здание тбилисской инфекционной больницы 40 миллионов лари (13 миллионов долларов) для того, чтобы сотрудники клиники могли работать в нормальных условиях.

"COVID-пациенты не окажутся перед риском, и мы обеспечим их лечение в соответствующих клиниках", - заявила Тикарадзе.

Что касается информации о прекращении приема пациентов с ВИЧ, Тикарадзе заявила, что клиника, которая покидает данную программу, обязана за два месяца раньше проинформировать Агентство социального обслуживания.

По словам Тикарадзе, Церцвадзе не обращался с подобным письмом к ведомству. Более того, если клиника покидает программу. Согласно закону, она должна заплатить десятипроцентный штраф в рамках работ, выполненных в прошлом году.

С заявлением министра не согласен директор инфекционной больницы. По его словам, ее ответ не соответствует действительности и он готов в любом формате встретиться с министром и рассмотреть этот вопрос.

Церцвадзе пояснил, что инфекционной больнице приходилось работать в экстремально критических и тяжелых условиях. По его словам, на ремонт нового здания уйдет минимум один год, а за это время клинике нужно как-то продержаться, что невозможно в существующих условиях.

"Все это не роскошь, а жизненно важные, неотложные работы, в которых центр нуждается сегодня же", - заявил Церцвадзе, добавив, что неоднократно обращался к Минздраву с просьбой оказать помощь, особенно в течение последнего месяца.

В частности, клиника просила от ведомства выделить нужные для неотложных работ средства в размере 300 тысяч лари (100 тысяч долларов).

На основе обращений служба регулирования при Минздраве дважды проверила существующую в клинике ситуацию, сначала в январе-феврале, а затем 22 июля и подтвердила, что положение нужно исправить.

Церцвадзе отметил, что в феврале Минздрав на основе заключения службы регулирования подал жалобу в суд на клинику из-за отсутствия вентиляционной системы.

"Это курьезный случай. Подали на нас жалобу за то, что у центра не было обязательной вентиляционной системы. То есть министерство подало жалобу за ту погрешность, которую мы и до, и после сами просили министерство исправить", - отметил Церцвадзе в эфире Первого канала.

При этом Церцвадзе отметил, что ни от Минздрава, ни от министерства экономики клиника не получала согласия использовать дивиденды самостоятельно.

Церцвадзе заявление Тикарадзе о том, что клинике придется заплатить десятипроцентный штраф, если она покинет программу по лечению ВИЧ-инфицированных, назвал кощунством. По его словам, клиника не хочет покидать программу, а хочет чтобы помогли в ее выполнении, созданием элементарных условий.

"Мы вынуждены прекратить обслуживание. В этом нет ни одного процента нашей ответственности. Это на 100% ответственность министерства здравоохранения, компании "Аверси" и других. Я это очень легко докажу в любое время и в любом формате", - подчеркнул Церцвадзе.

Территория инфекционной больницы и сама клиника были проданы в 2009 году. Их приобрела компания "Аверси-фарма". После этого сотрудники больницы не раз жаловались на то, что у них нет соответствующей инфраструктуры для лечения пациентов, и они не могут отремонтировать амортизированное здание, поскольку оно передано в частное владение. Объект был продан с тем условием, что инфекционная больница получит новое здание, но прошли годы, а обещание осталось обещанием - центр вынужден оставаться на старом месте.

Каждый год Минздрав платит компании "Аверси" сумму за аренду, то есть инфекционная клиника находится на данной территории в качестве постояльца. В этом году вместо января арендная сумма была выплачена в июле, из-за чего "Аверси" в течение семи месяцев заявляла, что нахождение инфекционной больницы на той территории является нелегитимным и всячески притесняло сотрудников.

"Мы сделали все для того, чтобы как-то выжить, пока нам дадут новое здание и старались, чтобы государство не почувствовало в каком нуждающемся положении мы находились. Несмотря на то, что мы работали в таких условиях, по всем направлениям положили результаты, которые являются лучшими в стране и часто одними из лучших в мире", - заявил Церцвадзе.

На данный момент инфекционная больница Тбилиси находится в центре всеобщего внимания - она первой начала принимать инфицированных коронавирусом пациентов и остается одной из ведущих в лечении COVID-19.

2773
Темы:
Здравоохранение в Грузии (389)

Одна из тбилисских школ

"Тайно снять учителя на видео и выложить в интернет" - что происходит в школах Грузии?

147
(обновлено 18:34 28.09.2020)
В грузинском школьном образовании за последние годы накопилось столько проблем, что учителя готовы говорить о них только анонимно - Sputnik Грузия пообщался с действующим педагогом одной из тбилисских школ о реформах, оценках, новых учебниках и пользе гаджетов

Пока родители в Грузии спорят, стоит ли отпускать детей в школы в разгар второй волны коронавируса или оставлять на "дистанционке", учителя напоминают о проблемах более глобальных. Грузинское образование пережило множество реформ, сменило более 15 министров за почти 30 лет.

Как повлияли на систему образования эти нововведения и трансформации? Каковы главные проблемы современной школы? Чем отличаются современные дети от других поколений? Об этих вопросах Sputnik Грузия поговорил с одним из действующих педагогов Тбилиси, который пожелал не называть свое имя.

- Какие они, сегодняшние дети?

- Разные, как и было во все времена. Проблема отцов и детей стоит перед человечеством вечно. Когда я была молодая, мы вызывали раздражение у старшего поколения. Когда-то я прочитала, что одним из признаков старения является критика молодежи, а поскольку стареть не хочется, то и критиковать молодежь не хочется. Да, пропало уважение к учителю, но это не связано с тем – хорошая молодежь растет или плохая.

Иногда они умнее нас, прагматичнее, но их "шалости" сегодня - это вам уже не кнопку учителю на стул подложить. Современные ученики (слава Богу, что таких пока еще меньшинство) могут тайно снять учителя на телефон и выложить видео в интернет. Меняются времена, меняются нравы.

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Уже более четверти века.

- Можно ли сравнить системы школьного образования советских лет и независимой Грузии? Что изменилось в лучшую и в худшую сторону?

Я против того, чтобы образование политизировалось. Основная задача образования – вырастить образованного, компетентного человека.

В современном образовании, на мой вкус, нет четкой системы. Если взять такую науку, как математика, то мы все прекрасно помним, что изучались алгебра и геометрия. Если взять язык, то изучались грамматика и литература. На мой взгляд, это было правильно. Мне нравится, что в современных учебниках по математике добавлены такие разделы, как статистика, теория относительности, основы экономики - то, чего не было раньше. Современные реалии диктуют нам современные требования. Но у детей, например,  очень слабое представление о геометрии, которая развивает абстрактное мышление и логику.

- Чего, наш ваш взгляд, не хватает в школьной программе?

- Совмещение физики, химии и биологии дает расплывчатое представление об этих науках. Общеобразовательная школа прежде всего дает ученику понятия о законах природы, жизни, человеке и т.д. В старших классах ученик уже сам выбирает те предметы, которые ему понадобятся для будущей профессии, но он все равно должен быть всесторонне развитой личностью.

Если в будущем отец или мать не смогут ответить своему ребенку на элементарные вопросы из школьной программы, то о каком родительском авторитете может идти речь?

Современные школьники, включая десятиклассников, изучают искусство и музыку. Это большая трата времени, которое ученик мог бы потратить на такие предметы, как астрономия, черчение, трудовые навыки. Тот, кто любит музыку или искусство, может вполне заниматься в специализированных кружках или секциях.

Нужно быть прагматиком и понимать, что десятый класс – это последняя ступень школьного образования и нужно использовать это время для углубления тех предметов, которые понадобятся ребенку в будущем.

Факты о грузинском школьном образовании
1. Система среднего образования делится на три уровня: начальная школа (шесть лет), основная школа (три года) и средняя школа (три года)
2. В школьной системе принята десятибалльная система оценок
3. Учебный год начинается в середине сентября и заканчивается в середине июня.
4. Каждый ученик первого класса получает нетбук для записей и выполнения домашних заданий
5. Учебники в госшколах бесплатные

- Как вы оцениваете 12 лет для школы?

- 12-летнее образование я оцениваю отрицательно. Когда десятилетнее образование переходило на 11-летнее, была проведена гигантская работа: были подготовлены методики, учебники, учителя. Ученики и их родители уже после начальной школы знали, что их ждет 11 лет обучения. То, что произошло с XII классом у нас, не выдерживает, с моей точки зрения, никакой критики. Весь XII класс – это, по сути дела, повторение всей школьной программы. И все мы прекрасно видим, как проходят занятия в XII классах... Я считаю, что это потерянное время.

- Назовите главные проблемы сегодняшней школы.

- В современной школе очень сильно принижена роль учителя. Иногда кажется, что учитель – это наемная обслуга. К сожалению, дети прекрасно чувствуют конъюнктуру современного мира и соответствующим образом ведут себя по отношению к учителю. Можно написать на учителя жалобу, можно оскорбить его, и складывается такое впечатление, что конвенция по правам ребенка – это единственное, что знают современные дети.

Еще одна проблема – это оценивание учеников в XII классе. Сдача экзаменов, которая была несколько назад, не имела никакого значения. А отмена выпускных экзаменов низвела весь смысл учебы к нулю. И у многих детей пропала мотивация. Они готовят вне школы только те предметы, которые нужны для поступления в ВУЗ, а сама школьная жизнь вызывает у них неприязнь и отторжение. Школьные оценки потеряли всякий вес. Спрашивается – зачем стараться получить высокие баллы? Отсюда и отношение к учебе, к учителю и к системе образования.

Учителя загружают огромным количеством "писанины". Отчеты, характеристики, планы, силабусы и т.д. То количество документов, разрешений, инстанций, который должен собрать классный руководитель, чтобы провести внешкольное мероприятие (поход в театр, музей, поездка за город на экскурсию и т.д.), иногда отбивает охоту этим заниматься.

- За четверть века школы, учителя и дети пережили уже несколько реформ. Какая из них, по вашему мнению, была наиболее удачной, какая – провальной?

- К сожалению, с приходом нового министра образования начинаются какие-то реформы. Но мне кажется, что в образовании важна стабильность.

- Устраивает ли вас качество учебников?

- Многие учебники для грузинских школ, претерпев изменения, стали лучше, интереснее, информативнее. Однако в русских секторах школ дети получают образование по старым книгам. Очень хотелось бы, чтобы новые грузинские учебники переводились и были доступны учащимся нацменьшинствам.

- Как в сегодняшней школе используются цифровые технологии? Они полезны или вредны?

- Цифровые технологии используются достаточно успешно. Во многих школах есть компьютерные классы. Достаточно часто учителя используют демонстративный материал при помощи видеоносителей – тех же компьютеров, проекторов. Используя современные технологии, ученики готовят проекты, которые защищают на уроках.

Если ученик использует современные технологии и, в частности, компьютер для расширения своего кругозора, выполнения домашнего задания, общего развития, то я не вижу никакого вреда. А если ребенок использует технологии для плагиата, для развлечений (сидят часами за играми), то в таком случае – пользы ноль.

Во всем должна быть золотая середина. Плохо это или хорошо, но современные реалии диктуют нам свои условия и полностью отказаться от цифровых технологий уже просто невозможно.

 

- А педагоги? Существует ли проблема профессиональных кадров?

- Безусловно, существует. В Тбилиси был замечательный педагогический институт. В нем готовили учителей и математики, и рисования, и истории и т.д. Студенты изучали такие дисциплины, как педагогика, методика, психология. Проходили практику в школах - то есть была профессиональная подготовка учителей. Сейчас она тоже существует, но в виде тренингов, курсов, открытых уроков и собирания кредитов. Я себе с трудом представляю, что я пойду к врачу, который стал "специалистом" на тренингах. Мое твердое убеждение, что учителя надо готовить долго и тщательно и далеко не каждый может им стать.

- Как вы считаете, насколько эффективно дистанционное обучение, на которое все вынуждено перешли?

- В самом вопросе уже содержится ответ – вынужденно перешли. К сожалению, практически весь мир перешел на дистанционное обучение. Во время первой волны все были растеряны: никто не знал, с какого конца подступиться к процессу. Однако многие учителя очень достойно помогли ученикам закончить учебный год. Если бы этого не случилось, то все бы ушли в академический отпуск и потеряли год учебы. У дистанционного образования много минусов, особенно это касается начальной школы.

Когда ребенка надо учить писать черточки, линии, крючочки, когда каждый ученик хочет быть для учителя единственным, любимым, а вместо этого он сидит около компьютера, то он становится безликим.

Технические неполадки, ответ хором, непонимание учителя, отсутствие живого контакта – все это в целом можно назвать неподготовленностью к онлайн-занятиям в младших классах.

В онлайн-режиме удобно провести индивидуальную консультацию с ребенком, особенно если он болеет; обсудить какую-либо проблему с группой учеников; но давать образование на постоянной основе – считаю неприемлемым.

- Что бы вы изменили, если бы вдруг стали министром образования?

- Одного японца спросили – как Япония достигла таких высот в образовании? На что он ответил: "В Японии учителя уважают, как императора, а платят ему – как министру". Вот это и было бы моей программой, если бы я стала министром.

147
Темы:
Образование в Грузии
Больничная палата в одной из батумских клиник

В Грузии скончался четвертый за сутки пациент, инфицированный COVID-19

582
(обновлено 17:43 28.09.2020)
Общее число инфицированных в стране уже составляет 5 552, излечились с начала пандемии 2 054, скончались 32 человека

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Жертвой коронавируса в Грузии стал еще один человек - 32-й по счету.

Об этом сообщается на специальном правительственном сайте StopCov.

Общее число инфицированных коронавирусом к этому времени составляет 5 552. Вылечились 2054 пациента.

Утром Минздрав сообщил, что за последние сутки в Грузии было зафиксировано 298 новых случаев инфицирования, три человека - двое мужчин и одна женщина скончались.

582
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Солдаты Вооруженных сил Армении у системы Град, архивное фото

Что происходит в Нагорном Карабахе? Версии Баку и Еревана

0
(обновлено 19:01 28.09.2020)
Баку и Ереван распространяют кардинально разные версии обострения конфликта в Нагорном Карабахе

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Посольство Азербайджана в Грузии распространило информацию о продолжающихся боевых действиях между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе. Журналистам о ситуации рассказал советник посольства Азербайджана Эльдар Байрамов.

  • Второй день на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе ведутся ожесточенные бои. Жертвы есть как среди армянских, так и азербайджанских военнослужащих.

По данным азербайджанской стороны, на рассвете 27 сентября "Вооруженные силы Армении грубо нарушили режим прекращения огня и нанесли интенсивный удар" по густонаселенным азербайджанским селам и линии фронта.

"Поступали сообщения о погибших и раненых среди гражданского населения и военнослужащих. Был нанесен серьезный ущерб многим домам и объектам гражданской инфраструктуры. Например, вечером 27 сентября в 20:00, по предварительным оценкам, с ранениями различной степени тяжести были госпитализированы 19 азербайджанских мирных жителей", - сказал дипломат.

Он добавил, что Вооруженные силы Азербайджана принимают "ответные меры для предотвращения очередной военной агрессии Армении и обеспечения безопасности гражданского населения".

Армения и Азербайджан обнародовали кадры уничтожения соперников - видео>>

Дипломат подчеркнул, что Азербайджанская сторона возлагает полную ответственность за сложившуюся ситуацию и будущее развитие событий на военно-политическое руководство Армении.

Позиция Еревана

Кардинально противоположной позиции придерживается армянская сторона.

По версии официального Еревана, 27 сентября населенные пункты, а также воинские части в Карабахе подверглись интенсивному артиллерийскому обстрелу с азербайджанской стороны. Затем мотострелковые и танковые подразделения противника перешли в наступление на северном, южном и юго-восточном направлениях. А армия обороны Карабаха лишь отражает атаки противника.

На данный момент бои продолжаются. По последним данным Армии обороны, с начала боевых действий погибли 59 военнослужащих и двое мирных жителей (бабушка с внучкой), ранены более 200 человек.

Обострение конфликта

Власти Армении и Азербайджана ввели военное положение накануне, после обострения ситуации на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе. Власти непризнанной республики заявили об артиллерийском обстреле со стороны Азербайджана и о жертвах среди мирного населения.

Вину за эскалацию конфликта Ереван и Баку возлагают друг на друга.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В результате вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.
С 1992 года проводятся переговоры о мирном урегулировании конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, а Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

0
Теги:
Азербайджан, Армения
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020