Ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе

Цискаридзе: мне отказали в грузинском паспорте

16110
(обновлено 23:53 17.07.2020)
Сейчас бы грузинский паспорт был для Цискаридзе очень кстати, потому что так, как артист отдыхает на родине, в солнечной Грузии, он не отдыхает нигде

ТБИЛИСИ, 17 июл - Sputnik. Всемирно известный артист балета, педагог и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе рассказал Sputnik Грузия, что в 90-х годах ему отказали в получении грузинского паспорта на родине. 

"Я с тобой греюсь, как у камина": кто признался в любви Цискаридзе? >>>

"Когда мама умерла, это был 1994 год, мне надо было оформлять наследство. И в связи с этим по каким-то странным законам того времени мне необходимо было получить гражданство. И мне тогда отказали. Сказали, что я гражданин России. А гражданин России не имеет право быть гражданином Грузии, если только он не отказывается от российского гражданства. Мне тогда было очень обидно. И я больше никогда об этом не просил", - вспоминает артист.

О далеких событиях прошлого Цискаридзе вспомнил, поскольку грузинский паспорт сейчас в условиях глобального локдауна помог бы ему посетить Грузию, что он и планировал. Ведь страна в период коронавируса пропускает своих граждан домой из-за границы. 

"Я подумал: наконец-то, у меня есть время! Я могу повидать близких, съездить в Абастумани, где я не был с детства. Но не получилось. Границы закрыты. А из-за того, что я не гражданин Грузии, не имею права пересекать границу", - отметил Цискаридзе.

Но звезда не перестает надеяться, что скоро ситуация с пандемией стабилизируется, границы откроют и он сможет посетить свою родину. 

"Ну что ж придется ждать, пока все это безобразие закончится. Как откроют границы, я с удовольствием приеду: у меня есть, куда ехать, что посмотреть", - заключил он.

16110

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение: что тяжелее учиться или учить?

41
(обновлено 10:16 21.09.2020)
Коронавирус ведет себя бесцеремонно, заставляя то и дело менять планы школ. Колумнист Sputnik размышляет, останется ли в вузах и школах дистанционное обучение, и чем оно так досадило педагогам, детям и родителям

Грузинские власти пообещали – с 1 октября все публичные школы перейдут на обычный режим работы. Естественно, со ставшей уже привычной принципиальной оговоркой: в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. А она, коварная, развернулась отнюдь не в лучшую сторону. Ежесуточно число инфицированных зашкаливает за полторы сотни - в несколько раз больше, чем в разгар весенней пандемии.

Благодаря беспрецедентным усилиям медиков и правительства, Грузия сумела тогда счастливо избежать горькой участи многих стран. Но теперь шансы, что дистанционный метод будет доминировать в нашему быту и, в частности, в учебном процессе, довольно велики.

Опасения нелишни, так как образование - одна из немногих сфер, где дистанционные технологии далеко не всегда однозначно ассоциируются с прогрессом. Вспоминаю восторженное удивление людей моего поколения при виде первых пультов дистанционного управления. Давишь на кнопки – тут тебе и громкость, и каналы. Не надо выползать из кресла – в общем, чудо!

Однако человек, боюсь, все-таки не телевизор. Не знаю, как нынешняя молодежь, но мы когда-то с затаенным нетерпением ждали встречи с одноклассниками после долгих летних каникул. Даже неизбежная перспектива грызть гранит науки воспринималась не так тягостно.

Похоже, коронавирус пытается лишить нас и наших детей радостей живого общения. А ведь школа – не только бесценный храм знаний. В ней чистые, словно родник, истоки формирования чувств и социализации личности. Она первой побуждает человека искать смысл и место в жизни. И не случайно за многовековое существование педагогической практики общество не выработало для себя в этой сфере ничего успешней и полезней публичного образования.

Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!
Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!

Дистанционное обучение, безусловно, не менее эффективно, но оно однобоко. Нет непосредственного контакта – того, чем так ценно публичное обучение. А экран компьютера вырастает в непреодолимый барьер на пути эмоционального фактора.

Не выходят из памяти слова одного из моих университетских профессоров: "Вы поймете, что такое университет, когда его окончите. И я не о знаниях – просто каждый станет другим человеком".

И мы действительно покинули стены алма-матерь другими людьми. Но компьютеру всего этого не объяснишь.

Впрочем, с технической стороной проблемы грузинская система образования справилась весьма успешно. Большинство преподавателей и учащихся в кратчайшие сроки освоили "Зум" и другие подсобные технологии. Нас, наряду с финнами, специально отметила такой дока в области цифровых технологий, как компания Microsoft. Мог ли я представить, что миниатюрный ноутбук, безвозмездно выданный когда-то в школе моей внучке-первокласснице, в условиях пандемии станет едва ли не определяющим фактором?!

Хотя тут тоже не без проблем.

Немало педагогов и методистов пытаются сейчас списать на "дистанционку" массовое отсутствие у учащихся интереса к приобретению знаний. Но не будем кривить душой - вопрос этот крайне остро стоял и в докоронавирусную эпоху.

А главное в том, что на смутном фоне всевозможных технологий у нас размывается личность преподавателя. А это решающий компонент в процессе обучения – как контактного, так и дистанционного.

Не раз подчеркивалось, что большинство наших школьных учителей и вузовских профессоров не растерялись, буквально в считанные дни освоили цифровые новшества. Однако мало кто решился написать и сказать о том, чего им это стоило.

Педагоги в теперешних условиях усилий вынуждены прилагать несравнимо больше, чем раньше, а за труд им платят, если не меньше, то в лучшем случае столько же. Это не говоря о том, что работают они из дому и на их плечи падают теперь расходы за Интернет, электричество, и так далее. От которых, кстати, включая необходимость регулярно оплачивать вывоз мусора, уборку помещений и другие, публичные учреждения освобождены.

В ведущих европейских университетах коэффициенты оплаты труда и почасовой нагрузки преподавателей были пересмотрены. Естественно, в пользу последних. Наше государство в период короновирусной эпопеи проявляет показательную благосклонность к банкирам и чиновникам.

Но почему-то вне поля его зрения остаются профессионалы, на которых лежит святая обязанность не только сохранять и передавать знания, но и обеспечивать неразрывность времен и поколений.

Без чего, поверьте, ни одному государству не нужны будут ни чиновники, ни банки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

41
Темы:
Образование в Грузии
Местиа в Сванети - грузинская архитектура и современные здания в горах

Агентство молодежи Грузии запустило новый проект в Сванети

122
(обновлено 07:40 21.09.2020)
В полномочия Агентства входит разработка молодежной политики и участие в ее осуществлении, помощь правительству в разработке плана действий, касающегося молодежи

ТБИЛИСИ, 21 сен — Sputnik. Агентство молодежи, подотчетное правительству и премьер-министру Грузии, проводит региональный тур в поддержку победителей конкурса грантов миллионного фонда, сообщает телеканал Imedi.

Представители агентства открыли проект "Инновационный центр будущего", финансируемый в рамках грантового конкурса.

Проект направлен на обучение 150 молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет в 7 школах муниципалитета Местия, повышение их осведомленности о STEM-образовании, преподавание программ, курсов программирования и робототехники.

После завершения десятимесячного курса участники проведут информационные встречи в школах муниципалитета Местия, чтобы поделиться полученными знаниями, где они будут создавать клубы и наставлять их членов.

В полномочия Агентства входит разработка молодежной политики и участие в ее осуществлении, помощь правительству в разработке плана действий, касающегося молодежи.

Агентство также разрабатывает программы и рекомендации о внедрении здорового образа жизни и способствует созданию профильных клубов и студий.

Средства миллионного фонда направлены на укрепление молодежных организаций, поддержку инициатив молодежи и вовлечения их в социальную, экономическую культурную жизнь региона.

122
Теги:
Местиа