Сотрудник лаборатории держит в руках образцы анализов на COVID-19

В Грузии зафиксирован еще один случай внутренней передачи коронавируса

819
(обновлено 14:10 08.07.2020)
В последнее время новые случаи заражения коронавирусом в Грузии, в большинстве своем, связаны с водителями транзитных фур

ТБИЛИСИ, 8 июл – Sputnik. В Грузии за последние сутки выявили пять новых случаев коронавирусной инфекции, из них четыре – это импортированные случаи, а один связан с внутренним распространением, заявила журналистам медицинский директор инфекционной больницы Тбилиси Марина Эзугбая.

Ситуация с коронавирусом в мире – последние данные на 8 июля>>

По словам Эзугбая, трое инфицированных – это водители трейлеров.

"Из пяти новых случаев - четыре завезенные, то есть импортированные случаи. Из этих четырех - трое являются водителями грузовых автомобилей, а один - подтвержденный случай из карантинной зоны. Пятый случай - это контакт подтвержденного контакта, то есть внутренняя передача", - заявила Эзугбая.

По информации Эзугбая, на данный момент в COVID-центрах остаются 107 инфицированных пациентов.

К этому времени коронавирусную инфекцию в Грузии диагностировали у 963 человек, из них 841 (87,3%) выздоровели. С начала эпидемии в Грузии жертвами COVID-19 стали 15 человек.

В карантине находятся 3 310 человек, а в стационарах - 203. Трое граждан Грузии доставлены на лечение из других стран.

Первый случай заражения коронавирусом в Грузии был зафиксирован 26 февраля. Уже в конце марта власти страны ввели режим чрезвычайного положения из-за угрозы распространения инфекции. Он действовал до 23 мая.

819
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости (2254)

Одна из тбилисских школ

"Тайно снять учителя на видео и выложить в интернет" - что происходит в школах Грузии?

319
(обновлено 18:34 28.09.2020)
В грузинском школьном образовании за последние годы накопилось столько проблем, что учителя готовы говорить о них только анонимно - Sputnik Грузия пообщался с действующим педагогом одной из тбилисских школ о реформах, оценках, новых учебниках и пользе гаджетов

Пока родители в Грузии спорят, стоит ли отпускать детей в школы в разгар второй волны коронавируса или оставлять на "дистанционке", учителя напоминают о проблемах более глобальных. Грузинское образование пережило множество реформ, сменило более 15 министров за почти 30 лет.

Как повлияли на систему образования эти нововведения и трансформации? Каковы главные проблемы современной школы? Чем отличаются современные дети от других поколений? Об этих вопросах Sputnik Грузия поговорил с одним из действующих педагогов Тбилиси, который пожелал не называть свое имя.

- Какие они, сегодняшние дети?

- Разные, как и было во все времена. Проблема отцов и детей стоит перед человечеством вечно. Когда я была молодая, мы вызывали раздражение у старшего поколения. Когда-то я прочитала, что одним из признаков старения является критика молодежи, а поскольку стареть не хочется, то и критиковать молодежь не хочется. Да, пропало уважение к учителю, но это не связано с тем – хорошая молодежь растет или плохая.

Иногда они умнее нас, прагматичнее, но их "шалости" сегодня - это вам уже не кнопку учителю на стул подложить. Современные ученики (слава Богу, что таких пока еще меньшинство) могут тайно снять учителя на телефон и выложить видео в интернет. Меняются времена, меняются нравы.

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Уже более четверти века.

- Можно ли сравнить системы школьного образования советских лет и независимой Грузии? Что изменилось в лучшую и в худшую сторону?

Я против того, чтобы образование политизировалось. Основная задача образования – вырастить образованного, компетентного человека.

В современном образовании, на мой вкус, нет четкой системы. Если взять такую науку, как математика, то мы все прекрасно помним, что изучались алгебра и геометрия. Если взять язык, то изучались грамматика и литература. На мой взгляд, это было правильно. Мне нравится, что в современных учебниках по математике добавлены такие разделы, как статистика, теория относительности, основы экономики - то, чего не было раньше. Современные реалии диктуют нам современные требования. Но у детей, например,  очень слабое представление о геометрии, которая развивает абстрактное мышление и логику.

- Чего, наш ваш взгляд, не хватает в школьной программе?

- Совмещение физики, химии и биологии дает расплывчатое представление об этих науках. Общеобразовательная школа прежде всего дает ученику понятия о законах природы, жизни, человеке и т.д. В старших классах ученик уже сам выбирает те предметы, которые ему понадобятся для будущей профессии, но он все равно должен быть всесторонне развитой личностью.

Если в будущем отец или мать не смогут ответить своему ребенку на элементарные вопросы из школьной программы, то о каком родительском авторитете может идти речь?

Современные школьники, включая десятиклассников, изучают искусство и музыку. Это большая трата времени, которое ученик мог бы потратить на такие предметы, как астрономия, черчение, трудовые навыки. Тот, кто любит музыку или искусство, может вполне заниматься в специализированных кружках или секциях.

Нужно быть прагматиком и понимать, что десятый класс – это последняя ступень школьного образования и нужно использовать это время для углубления тех предметов, которые понадобятся ребенку в будущем.

Факты о грузинском школьном образовании
1. Система среднего образования делится на три уровня: начальная школа (шесть лет), основная школа (три года) и средняя школа (три года)
2. В школьной системе принята десятибалльная система оценок
3. Учебный год начинается в середине сентября и заканчивается в середине июня.
4. Каждый ученик первого класса получает нетбук для записей и выполнения домашних заданий
5. Учебники в госшколах бесплатные

- Как вы оцениваете 12 лет для школы?

- 12-летнее образование я оцениваю отрицательно. Когда десятилетнее образование переходило на 11-летнее, была проведена гигантская работа: были подготовлены методики, учебники, учителя. Ученики и их родители уже после начальной школы знали, что их ждет 11 лет обучения. То, что произошло с XII классом у нас, не выдерживает, с моей точки зрения, никакой критики. Весь XII класс – это, по сути дела, повторение всей школьной программы. И все мы прекрасно видим, как проходят занятия в XII классах... Я считаю, что это потерянное время.

- Назовите главные проблемы сегодняшней школы.

- В современной школе очень сильно принижена роль учителя. Иногда кажется, что учитель – это наемная обслуга. К сожалению, дети прекрасно чувствуют конъюнктуру современного мира и соответствующим образом ведут себя по отношению к учителю. Можно написать на учителя жалобу, можно оскорбить его, и складывается такое впечатление, что конвенция по правам ребенка – это единственное, что знают современные дети.

Еще одна проблема – это оценивание учеников в XII классе. Сдача экзаменов, которая была несколько назад, не имела никакого значения. А отмена выпускных экзаменов низвела весь смысл учебы к нулю. И у многих детей пропала мотивация. Они готовят вне школы только те предметы, которые нужны для поступления в ВУЗ, а сама школьная жизнь вызывает у них неприязнь и отторжение. Школьные оценки потеряли всякий вес. Спрашивается – зачем стараться получить высокие баллы? Отсюда и отношение к учебе, к учителю и к системе образования.

Учителя загружают огромным количеством "писанины". Отчеты, характеристики, планы, силабусы и т.д. То количество документов, разрешений, инстанций, который должен собрать классный руководитель, чтобы провести внешкольное мероприятие (поход в театр, музей, поездка за город на экскурсию и т.д.), иногда отбивает охоту этим заниматься.

- За четверть века школы, учителя и дети пережили уже несколько реформ. Какая из них, по вашему мнению, была наиболее удачной, какая – провальной?

- К сожалению, с приходом нового министра образования начинаются какие-то реформы. Но мне кажется, что в образовании важна стабильность.

- Устраивает ли вас качество учебников?

- Многие учебники для грузинских школ, претерпев изменения, стали лучше, интереснее, информативнее. Однако в русских секторах школ дети получают образование по старым книгам. Очень хотелось бы, чтобы новые грузинские учебники переводились и были доступны учащимся нацменьшинствам.

- Как в сегодняшней школе используются цифровые технологии? Они полезны или вредны?

- Цифровые технологии используются достаточно успешно. Во многих школах есть компьютерные классы. Достаточно часто учителя используют демонстративный материал при помощи видеоносителей – тех же компьютеров, проекторов. Используя современные технологии, ученики готовят проекты, которые защищают на уроках.

Если ученик использует современные технологии и, в частности, компьютер для расширения своего кругозора, выполнения домашнего задания, общего развития, то я не вижу никакого вреда. А если ребенок использует технологии для плагиата, для развлечений (сидят часами за играми), то в таком случае – пользы ноль.

Во всем должна быть золотая середина. Плохо это или хорошо, но современные реалии диктуют нам свои условия и полностью отказаться от цифровых технологий уже просто невозможно.

 

- А педагоги? Существует ли проблема профессиональных кадров?

- Безусловно, существует. В Тбилиси был замечательный педагогический институт. В нем готовили учителей и математики, и рисования, и истории и т.д. Студенты изучали такие дисциплины, как педагогика, методика, психология. Проходили практику в школах - то есть была профессиональная подготовка учителей. Сейчас она тоже существует, но в виде тренингов, курсов, открытых уроков и собирания кредитов. Я себе с трудом представляю, что я пойду к врачу, который стал "специалистом" на тренингах. Мое твердое убеждение, что учителя надо готовить долго и тщательно и далеко не каждый может им стать.

- Как вы считаете, насколько эффективно дистанционное обучение, на которое все вынуждено перешли?

- В самом вопросе уже содержится ответ – вынужденно перешли. К сожалению, практически весь мир перешел на дистанционное обучение. Во время первой волны все были растеряны: никто не знал, с какого конца подступиться к процессу. Однако многие учителя очень достойно помогли ученикам закончить учебный год. Если бы этого не случилось, то все бы ушли в академический отпуск и потеряли год учебы. У дистанционного образования много минусов, особенно это касается начальной школы.

Когда ребенка надо учить писать черточки, линии, крючочки, когда каждый ученик хочет быть для учителя единственным, любимым, а вместо этого он сидит около компьютера, то он становится безликим.

Технические неполадки, ответ хором, непонимание учителя, отсутствие живого контакта – все это в целом можно назвать неподготовленностью к онлайн-занятиям в младших классах.

В онлайн-режиме удобно провести индивидуальную консультацию с ребенком, особенно если он болеет; обсудить какую-либо проблему с группой учеников; но давать образование на постоянной основе – считаю неприемлемым.

- Что бы вы изменили, если бы вдруг стали министром образования?

- Одного японца спросили – как Япония достигла таких высот в образовании? На что он ответил: "В Японии учителя уважают, как императора, а платят ему – как министру". Вот это и было бы моей программой, если бы я стала министром.

319
Темы:
Образование в Грузии
Больничная палата в одной из батумских клиник

В Грузии скончался четвертый за сутки пациент с коронавирусом

785
(обновлено 19:10 28.09.2020)
Общее число инфицированных в стране уже составляет 5 552, излечились с начала пандемии 2 054, скончались 32 человека

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Жертвой коронавируса в Грузии стал еще один человек - 32-й по счету.

Об этом сообщается на специальном правительственном сайте StopCov.

Общее число инфицированных коронавирусом к этому времени составляет 5 552. Вылечились 2054 пациента.

Утром Минздрав сообщил, что за последние сутки в Грузии было зафиксировано 298 новых случаев инфицирования, три человека - двое мужчин и одна женщина скончались.

785
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости (2254)
Футбол. Лига чемпионов. Матч Гент - Зенит

"Динамо" Киев "Гент": прогноз на матч Лиги чемпионов УЕФА

0
(обновлено 19:51 28.09.2020)
Спортивный обозреватель Sputnik Грузия делает прогноз на результат матча Лиги чемпионов УЕФА между клубами "Динамо" Киев и "Гент"

Киевскому "Динамо" осталось сделать даже не шаг, а полшага, чтобы оформить выход в групповую стадию Лиги чемпионов УЕФА нынешнего розыгрыша. Неделю назад украинцы обыграли в Бельгии "Гент" 2:1, и теперь им надо сильно постараться, чтобы упустить добытое преимущество.

Если посмотреть статистику гостевого матча, то "Динамо" превзошел "Гент" абсолютно во всех компонентах – от ударов в створ ворот, до владения мячом. Да, с 53 минуты бельгийцы играли в меньшинстве, но и до удаления Безуса гости смотрелись значительно лучше, как в техническом плане, так и в физическом.

Перед домашней игрой с "Гентом" подопечные Луческу "размялись" во встрече с "Минаем", победив со счетом 4:0. На эту игру румынский специалист выставил смешанный состав, предоставив своим лидерам дополнительный отдых. Уверен, в завтрашнем противостоянии "динамовцы" выйдут на поле в оптимальном составе.

Что касается "Гента", то дела у бельгийцев идут из рук вон плохо. После поражения от киевлян, "буйволы" оступились и в национальном чемпионате, уступив дома "Хеверли Лувену" 2:3. Это поражение для "Гента" стало пятым в семи матчах бельгийского чемпионата (при двух победах). Команда опустилась уже на 15 место, и от зоны вылета ее отделяет всего три очка.

Стоит также отметить, что в Киеве "Гент" сыграет далеко не в оптимальном составе – Чакветадзе и Яремчук травмированы, а Безус дисквалифицирован. Честно говоря, не вижу, за счет чего гости смогут навязать борьбу "Динамо". С другой стороны, Луческу прекрасно разбирается в кубковых баталиях и понимает, что в начале столь непростого сезона надо беречь силы. Поэтому шоу в Киеве мы с вами вряд ли увидим. Предположу, что хозяева сыграют предельно аккуратно, ведь их устраивает любая ничья и даже поражение 0:1, а в матче будет забито два или три гола за 2,1

Ставка: в матче будет забито два или три гола за 2,1.

0
Теги:
Лига чемпионов УЕФА, прогноз на футбольный матч, футбол
Темы:
Прогнозы результатов футбольных матчей