Тбилисский городской суд. У входа в здание во время судебного процесса над задержанными

Битва за "Рустави 2": суд отказал бывшим владельцам канала в иске

399
(обновлено 18:49 17.01.2020)
Тбилисский городской суд мотивировал свой отказ тем, что истцы не выполнили необходимых требований Гражданского процессуального кодекса Грузии

ТБИЛИСИ, 17 янв — Sputnik. Тбилисский городской суд отказался рассматривать иск бывших владельцев телеканала "Рустави 2" Джарджи Акимидзе и Давида Двали и снял арест с 60% доли телеканала, говорится в сообщении на сайте суда.

Джарджи Акимидзе и Давид Двали основали "Рустави 2" вместе с Эроси Кицмаришвили (его уже нет в живых) в 1994 году. Они требуют долю в 60%, которая у них была на момент продажи телекомпании в 2004 году Паате Карсанидзе. Позже Карсанидзе перепродал канал Кибару Халваши.

Страсбургский суд принял решение: телеканал "Рустави 2" останется у Халваши >>

"Суд без устного слушания рассмотрел материалы дела и посчитал, что истцы не обеспечили требования Гражданского процессуального кодекса о частном иске, в частности о передаче материалов иска ответчику и представления документа о передаче в суд", - говорится в сообщении.

Суд также упразднил постановление суда от 18 ноября об аресте доли, принадлежащей Кибару Халваши.

Акимидзе и Двали утверждают, что их "силой и грубым вмешательством властей" вынудили продать "Рустави 2". В то время у власти уже была команда Михаила Саакашвили. Начиная с 2003 года "Рустави 2" был главной информационной поддержкой "революции роз", чуть позже - победившего "Единого национального движения", а после прихода к власти основанной миллиардером Бидзиной Иванишвили "Грузинской мечты" (2012 год) стал главным оппозиционным телеканалом.

После смены власти Акимидзе и Двали обратились в прокуратуру, которая признала их пострадавшей стороной, но расследование так и не было завершено. После 2004 года "Рустави 2" множество раз переходил из рук в руки.

В 2016 году гражданский иск в суд подал Кибар Халваши. Он потребовал от владельцев на то время телеканала вернуть все 100% и пообещал, в случае победы, уступить Двали и Акимидзе долю в 50%. Они же заявили, что не будет претендовать на канал.

Халваши выиграл дело в судах всех трех инстанций, доказав, что в 2006 году у него отобрали "Рустави 2". Позже Европейский суд по правам человека объявил, что не нашел нарушений в процессе судопроизводства в Грузии.

В результате 18 июля 2019 года "Рустави 2" перешел к Халваши и его компании "Панорама". После этого Халваши встретился с Двали и Акимидзе и предложил им 40% "Рустави 2", но им этого показалось мало.

Ранее в суд обратился экс-министр обороны Ираклий Окруашвили и потребовал ареста имущества "Рустави 2", но получил отказ. Окруашвили утверждает, что Халваши был только номинальным владельцем "Рустави 2", и на самом деле телеканал принадлежит ему.

Кроме того, в Тбилисский городской суд обратилась Ия Кицмаришвили, супруга ныне покойного основателя телеканала Эроси Кицмаришвили, но получила отказ в рассмотрении иска.

399
Теги:
Суд, ТВ "Рустави 2", Грузия
Темы:
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (276)
Загрузка...

Орбита Sputnik