Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»

В Тбилиси провели акцию против газовой компании "Казтрансгаз"

973
Митингующие потребовали смены менеджмента газовой компании "Казтрансгаз" и создания общественного совета при ней

ТБИЛИСИ, 29 янв — Sputnik. Несколько десятков человек провели акцию протеста у центрального офиса газораспределительной компании "Казтрансгаз - Тбилиси" в грузинской столице, обвинив ее в бездействии после трагедии на окраине города.

Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»

Участники акции держали в руках плакаты с надписью: "Не трави меня", "Казтрансгаз убивает", "Вам придется ощутить ответственность". Организовал акцию протеста экс-депутат сакребуло (горсовет) Тбилиси и бывший кандидат на пост мэра столицы Алеко Элисашвили, который в конце 2018 года основал "Гражданское движение".

Тема утечки газа сегодня является наиболее болезненной в Грузии. В середине января в результате взрыва в многоэтажном доме на окраине Тбилиси, в районе Диди Дигоми, погибли четверо человек, в том числе ребенок. За халатность, которая повлекла за собой смерть людей, задержали двоих сотрудников газораспределительной компании "Казтрансгаз - Тбилиси". За несколько часов до трагедии они проверяли тот дом, но утечки газа не обнаружили.

Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»

Основные требования участников акции протеста - смена менеджмента "Казтрансгаз" и создание общественного совета при этой компании.

"Должен быть создан общественный совет, в состав которого войдут специалисты отрасли и люди, которые пользуются доверием общества, перед которыми будет отчитываться данная компания по поводу того, что они делают, что они планируют делать, что нужно делать незамедлительно и так далее", - сказал Элисашвили журналистам.

По его словам, если требования митингующих не будут выполнены, акции примут перманентный характер.

Трагические последствия взрыва в многоэтажном доме на окраине Тбилиси заставили власти серьезно задуматься о необходимости ужесточения мер безопасности при монтаже и использовании газовых приборов.  Министерство экономики и устойчивого развития уже занялось разработой поправок в Кодекс административных правонарушений.

Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Акция протеста «Гражданского движения» у офиса компании «Казтрансгаз»

Среди запланированных новшеств – обязательный монтаж детекторов утечки природного газа в новостройках. Кроме того, жестче станут требования к монтажу сети природного газа в многоэтажных домах и в отдельных квартирах, а также к использованию газовых приборов.

Жертвами утечки природного газа в столице Грузии в 2016-2018 годах стали 86 человек, а отравились – 285.

973
Теги:
Тбилиси, Компания "КазТрансГаз – Тбилиси"
Темы:
Новости Тбилиси сегодня (687)

Фигура грузина с хинкали и пивом у входа в ресторан национальной кухни

Хинкали "на удаленке". Как грузинские рестораны в Москве справляются с кризисом

9
(обновлено 20:29 02.06.2020)
Год назад, в мае 2019-го, журнал о развлечениях "Time out. Москва" написал, что в российской столице "хинкали окончательно победили бургеры", а количество грузинских заведений не поддается счету.

Всем им сейчас, как и другим кафе и ресторанам, пришлось либо совсем остановить обслуживание клиентов, либо работать только на вынос и доставку. Sputnik Грузия выяснил, как грузинские рестораторы в Москве переживают кризис и как смотрят в будущее.

Вопросов больше, чем ответов

Один из старейших грузинских ресторанов Москвы "Тифлисский дворик" (средний чек от 2500 руб.) должен был в конце мая масштабно отмечать свой юбилей. Но сегодня в принадлежащем грузинскому бизнесмену Бубе Кебурия заведении с шестью залами, сигарным клубом, пятью сотнями посадочных мест и привычкой принимать знаменитых гостей – пусто и тихо.

"Так сложно за 25 лет работы не было ни разу, - признается директор ресторана Зураб Тодуа. – Выручка упала на 90%".

"Наши гости нас спасают, звонят, спрашивают, как дела, что-то заказывают – и мы им возим по домам, - говорит Зураб. – Я на своей машине и водитель. Подключили и Яндекс.Доставку, но больше, как и раньше, своими силами – для постоянных клиентов".

Если до карантина в заведении работало 14 поваров, три бармена, два менеджера и десять официантов, то сегодня задействованы три повара и один бармен, остальные – в неоплачиваемом отпуске. От государства была получена финансовая поддержка в размере МРОТ на каждого из сотрудников, а также помогает "хозяин, который в беде не оставляет". Кроме того, помещение ресторана находится в собственности, то есть нет необходимости платить за аренду.

"Но с людьми что делать? – вздыхает Зураб. – Большинство из них сидят дома, при этом многие снимают квартиры. Вот это беспокоит".

Впрочем, смотреть вперед директор "Тифлисского дворика" старается оптимистично: "Советский союз немцев не испугался, а тут – какого-то коронавируса? – смеется и тут же становится серьезным: Нам еще везет, у нас хорошая веранда есть – надеюсь, летом будет спасать. А вот как дальше – не знаю… Да и никто не знает. Много вопросов, больше, чем ответов. С первого дня после открытия будем мониторить".

Что производит Грузия и какие страны покупают ее продукцию во время кризиса >>>

Ответов нет и у представителей ряда других грузинских заведений, временно закрывшихся совсем или работающих на доставку. Многие предпочли воздержаться от комментариев "до отмены режима самоизоляции и возобновления полноценной работы в Москве".

В духе времени

В заведениях ресторанной группы Speelo Group – грузинские закусочные "Вай Мэ!" (средний чек от 500 руб.) и Saperavi Сafe (средний чек от 1000 руб.) – доставка работает с 2013 года, и это дало возможность, не меняя структуру бизнеса, не закрываться совсем. Из девяти кафе четыре с конца марта работают на доставку и take-away, что позволило покрыть зарплаты, коммунальные платежи и обязательства перед поставщиками в апреле и мае.

Представленность во всех агрегаторах доставки и социальных сетях помогает привлечь внимание не только постоянных клиентов, но даже в такое непростое для отрасли время приобретать новых. Тем не менее, "количество заказов на доставку не идет ни в какое сравнение с нашим привычным объемом работы, - говорит соосновательница Speelo Group Хатуна Колбая. – Выручка наших кафе снизилась на 80%. В данной ситуации мы работаем, чтобы нас не забыли гости, которые любят нашу еду".

Speelo Group удалось сохранить отношения практически со всеми арендодателями, большинство из которых понимают ситуацию и идут навстречу, но не обошлось и без конфликта: "Собственник помещения на Новослободской как партнер проявил неадекватность, и мы решили завершить с ним сотрудничество".

Другой болезненный момент – невозможность при нынешних объемах работы и выручки содержать прежнее количество персонала. "Мы делаем все возможное, - говорит Хатуна, - чтобы сохранить наш основной состав сотрудников. Есть те, кто сами решили уйти в неоплачиваемый отпуск и уехать на время самоизоляции из Москвы или из страны".

"Сабурталинский кластер" держит оборону: лучше самоизоляция, чем карантин >>>

Несмотря на это за два месяца – с 27 марта по 28 мая – ресторанной группой было доставлено 1809 бесплатных обедов для медиков восьми больниц.

"Эта наша инициатива не влияет на выручку, мы сами покупаем продукты, топливо, чтобы развозить обеды, одноразовую посуду, приборы и упаковку, платим зарплату персоналу. Факт, что данная инициатива очень сплотила наших сотрудников, поставщиков и всех неравнодушных, которые к нам присоединились, - рассказывает Хатуна. - Да, нам сложно, но в этой ситуации нельзя думать только о себе. Сейчас сложно всем, но всегда есть люди, которым ещё труднее. В данном случае я имею в виду медиков, которые находятся на передовой".

 

"Карабкаться" вместе

"Сейчас многие твердят "доставка, доставка", но не каждый формат заведения легко перепрофилировать, - говорит управляющий ресторанной группой Guliani Group Георгий Мартиашвили. - Когда в нашем ресторане посадка 20-30 столов, у нас намного меньше запары и интенсива, чем когда там же пять-шесть заказов с Яндекса".

То, что компания работает в разных форматах, во многом помогло справляться с ситуацией. Кулинарные лавки "Оджахури" (средний чек от 400 руб.) не останавливали работу, а продолжали торговать на вынос. Рестораны "Оджахури" (средний чек от 2000 руб.) и винный бар "MeGoBari" (средний чек от 1000 руб.) закрылись в конце марта.

"Спустя месяц мы поняли, что это все не быстро закончится, - рассказывает Георгий, - и решили возобновить работу на доставку и на вынос". Бар удалось спасти, применив крайние меры: одно из окон было переделано под витрину для готовой продукции – то есть пока он тоже работает как кулинария. Самыми уязвимыми оказались заведения в формате фуд-корта, находящиеся в торговых центрах, когда они откроются, пока неизвестно. К торговым центрам относятся и те единичные случаи, когда возникали сложности в переговорах с арендодателями.

Из 400 сотрудников на сегодняшний день постоянно трудоустроены 340, остальных компания старается привлекать эпизодически.

"Каждый раз, когда мы открывали точку, - рассказывает управляющий, - мы делали финансовую аналитику, считали, каким должен быть ежедневный доход, чтобы платить людям 50 или 70% зарплаты, и проводили собрание. Иногда было сложно объяснить, почему на успешных объектах мы платим так же, как и на убыточных. Но мы сеть – и не можем говорить сотрудникам: "ты хороший мальчик – получай зарплату, а у тебя продаж нет, ты плохой, не получай". Это один из наших плюсов: мы не проглочены кредитным кризисом благодаря массе предприятий. Если из 30 заведений 10 работают более-менее результативно, они дают возможность перекрыть убыточность 20 других и этим сохранить весь штат в рабочем режиме".

© photo: Sputnik / Ekaterina Chesnokova
Посетители в защитных масках в ГУМе, Москва

Тех, кто остался совсем не у дел, компания обеспечивает продуктовыми наборами на две недели. Кроме того, несколько раз Guliani Group осуществляла доставки обедов врачам и волонтерам в больницы, снабжала продуктовыми корзинами пенсионеров и семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Что касается поддержки со стороны государства, на данный момент компания получает финансовую помощь в размере МРОТ на каждого из сотрудников, а также оформляет субсидию на компенсацию затрат на комиссию при использовании сервисов доставки еды.

Карантин привнес в "Оджахури" и нововведение. "Поняв, что страсти накаляются, и увидев, что средний чек падает, - рассказывает Георгий Мартиашвили, - мы пришли к тому, чтобы попробовать производить полуфабрикаты для готовки дома. Во-первых, это весело и интересно. Во-вторых, это не так накладно, как заказать готовое блюдо на всю семью. То есть, мы можем сделать набор полуфабрикатов, а в интернете провести мастер-класс по приготовлению. Этот новый продукт мы сейчас точечно тестируем. В запасе у нас уже 10 блюд, которые можно заказать в виде полуфабрикатов или приготовить из доступных ингредиентов, которые есть в каждом доме. Например, чахохбили".

Георгий не видит угрозы в том, что люди, научившись у лучших поваров ресторана готовить дома любимые грузинские блюда, перестанут пользоваться услугами заведений: "Мне важно, чтобы мы сейчас участвовали в том процессе, в котором люди нуждаются. Мне кажется, если мы будем вместе со всеми пытаться карабкаться и выберемся, то, когда у всех будет ситуация лучше, люди, наоборот, придут к нам и вместе с нами захотят и готовить, и кушать, и пить".

Новая реальность

Москва начинает постепенно смягчать режим самоизоляции, но кафе и ресторанов послабления коснутся в последнюю очередь. В каких условиях придется работать после открытия, пока неизвестно.

"Сложно делать прогнозы и что-либо планировать в такой форс-мажорной ситуации, всё меняется каждый день. Причём, это касается как потребителя, так и бизнеса, - говорит соосновательница Speelo Group Хатуна Колбая. - Ясно одно – так, как раньше, уже не будет, и придётся привыкать жить в новой реальности. Скорее всего, работать будем с массой ограничений, таких как: посадка с соблюдением дистанции, массовое использование антисептических средств (в том числе и гостями), ношение персоналом масок, перчаток и даже одноразовой одежды, оборудование кухни и гостевых залов рециркуляторами воздуха (которые, и так уже давно установлены во всех наших кафе). В любом случае, мы будем действовать так, как сказал мой младший сын Лука: "Мама, современные проблемы требуют современных решений!" Хотелось бы, чтобы "удаленный" режим работы закончился в ближайшее время, и тогда мы надеемся просто открыть наши кафе, закончить ремонт ещё в двух и продолжать готовить и встречать гостей так же, как и делали это в "прошлой" жизни – вкусно и с душой!"

Cоосновательница Speelo Group Хатуна Колбая
Photo: courtesy of Vasiliy Chobot
Cоосновательница Speelo Group Хатуна Колбая

"Думаю, как только заведения откроются, будет какой-то всплеск, - рассуждает директор "Тифлисского дворика" Зураб Тодуа, - потому что люди устали сидеть дома, и, может быть, в первые недели народ пойдет в рестораны. А потом – посетители вернутся, но не в таком объеме, как раньше. Все-таки опасность заражения, близость друг к другу будут пугать. Очевидно одно: время выпендрежей закончилось. Наверное, все теперь будут более прагматично относиться к жизни, и если в рестораны раньше ходили за атмосферой, себя показать, на других посмотреть, то теперь будут ходить по необходимости – ради встреч, знакомств, ресурсов".

Директор Тифлисского дворика Зураб Тодуа
Photo: courtesy of Zurab Todua
Директор "Тифлисского дворика" Зураб Тодуа

"Все, что нас не убивает, делает сильнее, - считает управляющий ресторанов Guliani Group Георгий Мартиашвили. - Глобальный казус этого года я прогнозировал еще в сентябре прошлого, и уже тогда отказался от просмотра потенциальных помещений для новых точек, чувствуя, что в ресторанном бизнесе тучи сгущаются. Количественный рост заведений в последние два года был колоссальный, а население Москвы и зарплаты у людей с такой скоростью не увеличиваются. И было понятно, что, если и дальше так двигаться, все это рухнет. Поэтому мы не планировали ничего открывать в 2020 году, еще даже не думая ни о каком вирусе. Возможно, вирус очень сильно отфильтрует посторонних людей, а рестораторы почувствуют больше комфорта и пространства. Так что, все что ни делается, все к лучшему – я в это верю".

Управляющий ресторанов Guliani Group Георгий Мартиашвили
Управляющий ресторанов Guliani Group Георгий Мартиашвили

По прогнозам аналитиков "великую депрессию в ресторанном бизнесе" может не пережить до 90 % заведений общепита. Уже понятно, что среди оставшихся в отрасли грузинские рестораны будут. По крайней мере, сетевые.

9
Закрытые кафе, рестораны и сувенирные магазины. Опустевший Мцхета

"Правильно!" - большинство читателей Sputnik рады открытию ресторанов

40
(обновлено 19:47 02.06.2020)
Пандемия коронавируса не наводит страха на читателей Sputnik Грузия  - люди рады открытию ресторанов и кафе

ТБИЛИСИ, 2 мая - Sputnik. Большинство читателей Sputnik Грузия (50,6%) рады возобновлению работы ресторанов и торговых центров, закрытых из-за пандемии коронавируса, таковы результаты опроса на сайте новостного агентства.

Еще 30,7% также положительно отнеслись к снятию этих ограничений, но с соблюдением норм безопасности - "без масок и перчаток – никуда".

А вот 14,5% читателей скептически смотрят на такое послабление, опасаясь второй волны COVID-19. И только 4,2% читателей проявили равнодушие, выбрав вариант ответа "Мне все равно, буду сидеть дома".

Торговые центры, а также рестораны под открытым небом в Грузии возобновили работу с 1 июня, а с 8 июня работать в Грузии разрешат и объектам питания с закрытыми помещениями.

40
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости