Телевизионная камера прямой трансляции

Телекомпания Iberia TV прекратила вещание

544
Телекомпания Iberia TV прекратила вещание, а премьер-министр Грузии заявил, что все должны платить налоги

ТБИЛИСИ, 17 окт — Sputnik. Телекомпания Iberia TV прекратила вещание из-за отсутствия финансовых средств, на заставке указана единственная надпись - "Власти закрыли Iberia!!!".

Скандальные аудиозаписи по делу Omega Group оказались монтажом>>

Представители Iberia TV не раз говорили о том, что телеканалу грозит закрытие из-за того, что власти арестовали счета его единственного спонсора - табачной компании Omega Group Tobacco. Эта компания задолжала государству 53 миллиона лари (более 20 миллионов долларов). Между тем, задолженность непосредственно Iberia по налогам составила около 87 тысяч лари (более 23 тысяч долларов). Обе эти компании входят в компанию Omega Group.

"Телекомпания Iberia исчерпала весь свой финансовый ресурс. Мы говорили именно об этом, что нападение на Omega Group прямо отразится на телекомпании Iberia. На данном этапе власти добились того, чего хотели – телекомпания Iberia остановлена. Пока мы не знаем, что делать, что я должен сказать своим сотрудникам, которые пришли и не могут продолжить свою профессиональную деятельность", - сказал руководитель информационной службы телекомпании журналистам.

У входа в здание Iberia TV вывешены плакаты с надписью - "Я защищаю Iberia", "Iberia принадлежит народу", "От Iberia слышна правда".

После того, как Служба доходов Минфина Грузии арестовала счета Omega Group Tobacco, в эфире рейтингового телеканала Rustavi2 начали появляться скандальные аудиозаписи с участием владельца Omega Group Зазы Окуашвили. Согласно одной из записей, экс-министр спорта и по делам молодежи Леван Кипиани требовал от Окуашвили больших денег, а также дорогостоящих автомобилей для членов правительства, чтобы те помогли ему в реструктуризации долга.

На других аудиозаписях Окуашвили беседует с акционерами компании и обсуждает с ними трудности в бизнесе, а также с братом основателя и лидера правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Бидзины Иванишвили Александром Иванишвили, который просит помочь во внедрении в одну из сфер бизнеса.

Дело дошло до того, что Окуашвили уже в прямом эфире заявил, что вынужден был дать Левану Кипиани 1 миллион 780 тысяч долларов для правящей партии.

Окуашвили обвинил власти Грузии в оказании давления на его бизнес, а также в отказе реструктурировать долг и предоставить акцизные марки, чтобы компания продолжила выпускать сигареты.

НПО заговорили о кризисе демократии в Грузии, а власти - о происках оппозиции>>

Ситуацию вокруг Omega Group прокомментировал премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе.

"Что касается защиты бизнеса и ее интересов, то и это для всех ясно, и об этом свидетельствуют наши позиции в международных рейтингах. Относительно того, что распространилось в виде разных записей, уверен, что общество хорошо разберется, следственные органы дадут надлежащий ответ. Но с полной ответственностью хочу подчеркнуть, что все будут платить налоги в бюджет Грузии", - отметил Бахтадзе.

После распространения скандальных аудиозаписей ведущие оппозиционные силы в один голос начали обвинять "Грузинскую мечту" в элитарной коррупции, а власти заявили о происках оппозиции.

Почти все связанные с компанией Omega Group аудиозаписи оказались смонтированными, согласно экспертизе, проведенной по инициативе Главной прокуратуры страны.

544
Теги:
Мамука Бахтадзе, Служба доходов министерства финансов Грузии, Грузия, Леван Кипиани, Iberia TV
Темы:
Скандал вокруг Omega Group (21)

Автомобильная пробка на Кахетинском шоссе

Правительство Грузии объявит тендер на строительство объездной дороги в Кахети

53
Первый участок дороги будет вынесен на тендер для участия грузинских копаний с целью получения опыта работы в подобных проектах

ТБИЛИСИ, 21 июн — Sputnik. Завершилось проектирование 85-километровой четырехполосной дороги Тбилиси-Сагареджо-Бакурцихе, которая очень важна для региона Кахети, заявил министр инфраструктуры и регионального развития Ираклий Карселадзе.

По его словам, после строительства дороги, время в пути от Тбилиси до Бакурцихе сократится почти вдвое.

"Важный участок этой дороги будет профинансирован из госбюджета и будет разделен на три лота. В результате анализа, как с инженерной, так и с финансовой точки зрения, грузинским компаниям будет дана возможность напрямую участвовать в тендере по первому лоту. Это четырехкилометровая четырехполосная трасса, которая очень важна с точки зрения приобретения опыта и последующего участия в еще более крупных тендерах", - сказал Карселадзе.

По его словам, бюджет первого лота составит 74 миллиона лари (почти 23,5 миллиона долларов). Что же касается двух остальных – 576 миллионов лари (почти 182,9 миллиона долларов), тендеры будут проводиться в соответствии с правилами международных финансовых институтов, и здесь грузинские компании также смогут участвовать в конкурсе, создав совместные предприятия.

"Объездная дорога Гурджаани будет достроена и вскоре введена в эксплуатацию, в результате чего транспортным средствам больше не придется проезжать через город Гурджаани и шесть деревень муниципалитета, а время в пути сократится вдвое", - заявил Карселадзе.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

53
Теги:
Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии, Кахети, Грузия
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители
Батумский международный аэропорт - терминал прилета

Министр: загруженность Батумского аэропорта близка к уровню 2019 года

305
(обновлено 22:05 21.06.2021)
В международном аэропорту Батуми сегодня выполняется 100-105 рейсов в неделю, что примерно столько же, сколько выполнялось в аналогичный период 2019 года

ТБИЛИСИ, 21 июн — Sputnik. Международный аэропорт Батуми стал первым грузинским аэропортом, работа которого достигла допандемического уровня, заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

По ее словам, аэропорт Батуми за первые пять месяцев этого года принял на 16% больше пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

"Примечательно, что в международном аэропорту Батуми сегодня выполняется 100-105 рейсов в неделю, что примерно столько же, сколько выполнялось в аналогичный период 2019 года. Это очень хороший знак. Мы ожидаем, что международные аэропорты Тбилиси и Кутаиси скоро выйдут на уровень, который был до пандемии", - заявила Турнава журналистов.

По сообщению Минэкономики, за первые пять месяцев пассажиропоток в аэропорту Батуми составил 41% к уровню за аналогичный период 2019 года.

Грузинский туризм наиболее пострадал от пандемии коронавируса. Доля туризма в экономике Грузии до COVID-19 составляла порядка 10%. Рекордные успехи отрасли в 2019 году, когда количество международных путешественников превысило 9,3 миллиона, а доходы составили 3,3 миллиарда долларов, заставили людей, занятых в этой отрасли, готовиться к 2020 году тщательнее. Однако пандемия разрушила все планы и надежды туристической индустрии.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

305
Теги:
туризм в Грузии, авиасообщение, Аэропорт Батуми, Грузия
Темы:
Авиасообщение в Грузии