Водитель и механик пытаются починить автомобиль

Четверть автомобилей Грузии не проходит техосмотр с первого раза

1364
(обновлено 09:23 10.10.2018)
Эксперт предлагает снабдить "умные камеры" на дорогах функций распознавания документа о прохождении техосмотра

ТБИЛИСИ, 10 окт — Sputnik. С января по сей день в Грузии прошли обязательное периодическое техническое инспектирование 90 тысяч автомобилей, 24 тысячи из которых провалили проверку при первой попытке, заявил руководитель "Ассоциации органов инспектирования автомобилей" Важа Иорданашвили на брифинге, который транслировал портал Kvira.

Обязательное периодическое техническое инспектирование заработало в Грузии с 1 января 2018 года. Стоимость инспектирования для легковых автомобилей составляет 60 лари (порядка 23 долларов). В случае, если автомобиль из-за неполадок не пройдет проверку с первого раза, то его владельцу дается 30-дневный срок для устранения погрешностей. Прохождение технического инспектирование во второй раз является бесплатным.

"Я думаю, существование до 27% автомобилей с неполадками - это довольно высокий показатель. Тут речь идет о первой попытке инспектирования, то есть, каждый четвертый автомобиль не проходит инспектирование с первого раза. Им (владельцам машин - ред.) дается 30-дневный срок, и они за это время должны исправить неполадки", - сказал Иорданашвили.

По его словам, повторное инспектирование является бесплатным.

"Из 24 тысяч автомобилей с неполадками на повторную проверку пришли только 16 тысяч, а 8 тысяч не явились. Это довольно высокий показатель, фактически, каждый третий (автомобиль - ред.) не пришел на повторную проверку", - отметил эксперт.

Техосмотр в Грузии: какие машины бракуют чаще >>

По словам Иорданашвили, отказ от повторной проверки обусловлен тем, что в стране на дорогах не строго следят за исправностью автомобилей, сотрудники патрульной полиции, которым поручено проверять наличие документа о проведении техосмотра автомобилей, не штрафуют водителей. Кроме того, владельцы машин не успевают за 30 дней исправить неполадки.

"Таким образом, мы на дорогах получаем результат, что за администрирование отвечают лишь патрульные-инспекторы. Если мы посмотрим, какую работу приходится выполнять патрульным-инспекторам, которые помимо дорожной безопасности заняты и другой работой, увидим, что они не в силах останавливать и проверять все автомобили". - добавил он.

С ноября 2017 года МВД Грузии приступило к установке на дорогах страны т. н. умных камер, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения и выписывают штраф водителю. Руководитель "Ассоциации органов инспектирования автомобилей" считает, что если "умные камеры" снабдить функцией определения автомобилей, не прошедших обязательное техинспектирование, ситуация на дорогах улучшиться.

"Тут должна речь идти об иных технологиях, приборах, которые зафиксируют такого рода (неисправные - ред.) автомобили. Тут может речь идти о том, чтобы автомобилей, которые нарушили сроки техинспектирования, выявляли "умными камерами" и администрирование происходило так, чтобы патруль не был обязан останавливать автомобиль", - сказал Иорданашвили.

Иорданашвили считает, что на сегодняшний день некоторые владельцы автомобилей злоупотребляют тем, что после прохождения инспектирования, их машины на дорогах больше не проверяют, соответственно, они всячески стараются хоть временно, до проверки, привести машину в порядков, а потом вновь не следить за ней.

"У нас есть такая информация, что перед прохождением инспектирования водители заливают топливо гораздо лучшего качества, меняют фильтры, а также недобросовестно добавляют определенные смеси в топливо (для лучших экологических показателей - ред.). Едут в центры в относительно улучшенном состоянии. Поэтому на дорогах должен быть соответствующий мониторинг такого типа автомобилей, из которых явно виден дым, а также налицо выхлоп", - подчеркнул эксперт.

"Это будет болезненный процесс" - Каладзе о техосмотре >>

В качестве выхода из сложившейся ситуации, Иорданашвили предлагает властям Грузии перенять опыт США, где на дорогах установлены специальные индикаторы, которые в автоматическом режиме измеряют количество и качество выхлопных газов машин.

"Апробированным методом в США является то, что на дорогах стоят индикаторы, которые измеряют выхлоп автомобиля так, что не надо его останавливать. Его идентификация происходит по номерному знаку. Такими приборами мы получим довольно лучший результат. Я надеюсь, что это обсуждают. Разговор об этом был и в комитет по защите окружающей среды и, я думаю, что решение будет принято своевременно", - заключил он.

Власти Грузии обязательное периодическое техническое инспектирование с января текущего года вводят поэтапно. Так, с 1 января 2018 года периодическое техническое инспектирование стало обязательным для транспортных средств, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для машин, у которых восемь или более пассажирских мест и для автомобилей на газовом топливе.

С 1 июля обязательный техосмотр стали проходить автомобили, принадлежащие юридическим лицам или государству.

Третий этап обязательного периодического технического инспектирования автотранспортных средств начал действовать с 1 октября. Техосмотр стал обязательным для легковых автомобилей с объемом двигателя 3.0 литра и более.

В январе 2019 года техосмотр обязаны будут пройти владельцы легковых авто с двигателями меньше 3.0 литров.

 

Все о техосмотре автомобилей в Грузии
© Sputnik /
Все о техосмотре автомобилей в Грузии

 

 

 

1364
Теги:
Техосмотр, Грузия
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (150)
Загрузка...