Во сколько обошлась мэрии Тбилиси забастовка сотрудников метро

© Sputnik / STRINGERСтанция метро Сараджишвили
Станция метро Сараджишвили - Sputnik Грузия
Подписаться
Муниципальный транспорт столицы несет значительные убытки из-за забастовки метро и бесплатного проезда пассажиров в автобусах

ТБИЛИСИ, 5 июн — Sputnik. Ущерб мэрии Тбилиси за время забастовки, которую устроили машинисты тбилисского метрополитена с требованием повышения зарплат, превысил несколько сотен тысяч лари.

В Тбилиси второй день настоящий транспортный коллапс. Из-за того что не работает метро, с раннего утра общественный транспорт переполнен, а в городе небывалые пробки. Все, особенно те, кто живет на окраинах, жалуются, что добраться до работы удается минимум с часовым опозданием. Решением мэрии, автобусы обслуживают пассажиров бесплатно, но все они переполнены.

Каха Каладзе - Sputnik Грузия
Второй день без метро - удастся ли мэру Тбилиси и машинистам договориться?

Sputnik Грузия решил посчитать, примерно какой ущерб несут столичные власти за один день забастовки машинистов.

Столичное метро и автобусы принадлежат "Тбилисской транспортной компании", владельцем 100% доли которой является мэрия Тбилиси.

По данным "Тбилисской транспортной компании", тбилисский метрополитен ежедневно перевозит приблизительно 300-350 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составляет 50 тетри (более 0,2 доллара). Это значит, что метрополитен вносит в бюджет "Тбилисской транспортной компании" 150-175 тысяч лари (60,5 – 70,6 тысячи долларов).

В связи с остановкой метрополитена, мэрия Тбилиси приняла решение временно отменить плату за проезд в автобусах.

Количество пассажиров, которых ежедневно перевозят автобусы, составляет примерно 400 тысяч человек. И в этом случае, стоимость проезда составляет 50 тетри. Соответственно, ежедневно от работы автобусов в бюджет поступает приблизительно 200 тысячи лари (более 80,7 тысячи долларов).

"Бардак, едем как черепахи" — тбилисцы возмущены забастовкой метро >>

По приблизительным подсчетам, в результате забастовки машинистов ущерб "Тбилисской транспортной компании" в день составляет 350 тысяч лари (примерно 141,4 тысячи долларов).

Однако необходимо отметить, что ряд граждан пользуются определенными льготами на проезд в автобусах и метро. Ежегодно мэрия тратит 60 миллионов лари (более 24,2 миллиона долларов) на то, чтобы у определенных категорий граждан были льготы на проезд, а для некоторых он вообще был бы бесплатным.

Таксисты и забастовка метро
Таксисты и забастовка метро - Sputnik Грузия
Таксисты и забастовка метро
Соответственно, приведенные расчеты могут быть неточными.

Представители оппозиции утверждают, что сумма ущерба, которую бюджет столицы понес за два дня забастовки, была бы достаточной для повышения зарплаты машинистов.

"В течение этих двух дней столица понесла ущерб в размере 600 тысяч лари. Ежедневный ущерб в результате остановки метро составляет 300 тысяч лари. Этой суммы было вполне достаточно, чтобы удовлетворить требования бастующих сотрудников метро в течение одного года", — заявил на брифинге экс-кандидат на пост мэра от партии "Единое национальное движения" Заал Удумашвили.

Забастовка сотрудников тбилисского метрополитена - Sputnik Грузия
Тбилиси без метро: как бастуют машинисты

По его словам, для роста зарплат машинистов из бюджета нужно выделить 600 тысяч лари, что составляет сумма того ущерба, которую понесла столица за два дня.

Ранее мэрия обнародовала зарплату машинистов. Согласно информации мэрии, ежемесячная зарплата инструктор-машиниста составляет более 2,1 тысячи лари (более 870 долларов), а машиниста линии – более 1,8 тысячи лари (более 737 долларов). Бастующие машинисты требуют повышения зарплаты на 45%.

Между тем, в мэрии Тбилиси не раз заявляли, что у "Тбилисской транспортной компании" нет ресурсов для повышения зарплат сотрудникам метрополитена в том объеме, в каком этого требуют протестующие.

Всего в "Тбилисской транспортной компании" трудоустроено до 6,3 тысячи человек, из них порядка 240 человек — машинисты метрополитена.

Лента новостей
0