Вагончик канатной дороги над историческим центром Тбилиси, Метехским мостом и храмом Метехи

Тбилиси может стать городом канатных дорог

1361
(обновлено 18:12 21.07.2017)
Проект Генерального плана землепользования Тбилиси предполагает развитие канатных дорог по двум сценариям

ТБИЛИСИ, 21 июл – Sputnik. Количество канатных дорог в Тбилиси может увеличиться с двух до девяти, согласно проекту Генерального плана землепользования.

На сегодняшний день в Тбилиси функционируют две канатные дороги – одна связывает площадь Европы с крепостью Нарикала, а вторая – проспект Чавчавадзе с Черепашьим озером.

Генеральный план предполагает развитие канатных дорог по двум сценариям. Первый сценарий предполагает создание трех новых канаток: Самгори-Вазисубани, Важа-Пшавела – Нуцубидзе и Театр Ахметели – Згвис убани (Морской район) – ТЭВЗ.

Второй сценарий предполагает создание семи канатных дорог: Самгори – Вазисубани; станция метро "Университет" — студгородок (с перспективой продления до пригорода — Цхнети); Важа-Пшавела – Багеби (с перспективой продления до Цхнети); Важа-Пшавела – плато Нуцубидзе; Дидубе –Вашлиджвари (с перспективой продления до озера Лиси); Вокзальная площадь – Лоткини (с перспективой продления до т.н. Тбилисского моря); Театр Ахметели – Згвис убани (Морской район) – ТЭВЗ.

"Надо отметить, что развитие канатных дорог требует больших инвестиций. Рекомендации представлены, и по возможности должно происходить их развитие", — сказал мэр Тбилиси Давид Нармания.

Первая канатная дорога, от проспекта Руставели до Мтацминдского парка, открылась в Тбилиси в 1957 году, а вторая, от проспекта Чавчавадзе до Черепашьего озера, — спустя девять лет. К 90-м годам прошлого столетия в столице функционировали пять канатных дорог.

К 2010 году в Тбилиси не работала ни одна канатная дорога. Первую из них запустили в 2012 году – от площади Европы до крепости Нарикала.

1361
Теги:
Канатная дорога, Генеральный план землепользования, Давид Нармания, Тбилиси
Загрузка...