Здание телекомпании Рустави-2 в Тбилиси

Совет юстиции призывает власти не комментировать дело "Рустави 2"

43
В настоящее время суд рассматривает иск бывшего владельца "Рустави 2" Кибара Халваши, который требует 500 тысяч долларов за нарушение авторских прав и имущество телекомпании. На имущество телекомпании уже наложен арест.

ТБИЛИСИ, 12 авг — Sputnik. Не оказывать влияние на решение суда своими комментариями по делу об имуществе "Рустави 2" призвал представителей власти Верховный совет юстиции в среду, 12 августа.

В настоящее время суд рассматривает иск бывшего владельца "Рустави 2" Кибара Халваши, который требует 500 тысяч долларов за нарушение авторских прав и имущество телекомпании. На имущество телекомпании уже наложен арест.

Ряд депутатов от парламентского большинства в своих заявлениях обвинили телекомпанию в предвзятости, а вице-спикер Парламента Манана Кобахидзе призвала к бойкоту "Рустави 2". Оппозиция, в свою очередь, поддерживает телеканал.

"Заявления или комментарии отдельных ветвей власти в пользу или против одной из сторон ставят под угрозу текущий процесс судопроизводства и посягают на авторитет суда, его престиж, непредвзятость судьи и верховенство права. Чтобы не допустить влияния на деятельность судьи или подобных попыток, мы призываем стороны тяжбы, заинтересованных лиц, представителей власти воздержаться от заявлений, касающихся авторитета суда и независимости судьи", — говорится в заявлении Верховного совета юстиции.

Рассмотрение в суде дела "Рустави 2" является открытым и прозрачным, и все заседания могут освещаться в СМИ из-за высокого общественного интереса, добавлено в заявлении.

Телекомпания "Рустави 2" на данном этапе является самым рейтинговым телевидением в Грузии. Она не финансируется государством, и ее основным доходом является реклама.

За первую половину 2015 года телекомпания получила 27,5 миллионов лари дохода от рекламы.

Свою популярность "Рустави 2" приобрело в 2003 году, обнародовав результаты экзитполов парламентских выборов, ставших основанием для "Революции роз" и прихода к власти Михаила Саакашвили. После этого она получила название "Телевидение победившего народа".

После смены власти в 2012 году телекомпания не раз становилась объектом критики представителей новых властей. Лидер правящей ныне коалиции "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили заявлял о том, что "Рустави 2" принадлежит Саакашвили, а действующий премьер-министр не раз обвинял телекомпанию во лжи.

43
Темы:
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (182)
По теме
Адвокат Халваши: Наш иск не мешает работать журналистам "Рустави 2"
Халваши хочет вернуть авторские и имущественные права на "Рустави 2"
Основатели телеканала: "Рустави 2" выполняет политический заказ
Загрузка...