Телевидение. Эфирная студия

Юристы "Рустави 2" обжалуют решение об аресте имущества телекомпании

36
Бывший владелец "Рустави 2" Кибар Халваши 4 августа 2015 года обратился в Тбилисский городской суд с требованием возместить 500 тысяч долларов за авторские права, а также вернуть ему недвижимость телекомпании.

ТБИЛИСИ, 12 авг — Sputnik. Юристы телекомпании "Рустави 2" внесут жалобу в Тбилисский апелляционный суд по поводу целесообразности ареста имущества телекомпании из-за иска Кибара Халваши, говорится в сообщении "Рустави 2" в среду, 12 августа.

Бывший владелец "Рустави 2" Кибар Халваши 4 августа 2015 года обратился в Тбилисский городской суд с требованием возместить 500 тысяч долларов за авторские права, а также вернуть ему недвижимость телекомпании.

Халваши владел 100-процентной долей в "Рустави 2" в 2005 году, а в декабре 2005 года передал 22-процентную долю компании "Сакцементи" (ныне "Хайделберг цемент Джорджиа"), которой единолично владел отец экс-главы МИД Грузии Гелы Бежуашвили Роберт Бежуашвили. В 2006 году Халваши продал оставшиеся 78% компании "Джео-транс" Бидзины Нижарадзе.

Тбилисский городской суд 7 августа на основании иска Халваши арестовал все имущество телекомпании, запретив ей заниматься всяческой финансовой деятельностью.

Гендиректор телекомпании Ника Гварамия заявил, что арест отрицательно скажется на "Рустави 2". Телекомпания не финансируется государством, и ее основных доходом является реклама.

За первую половину 2015 года телекомпания получила 27,5 миллионов лари дохода от рекламы.

Юристы "Рустави 2" считают иск Халваши смехотворным и утверждают, что он не представил весомых доказательств для ареста имущества телекомпании и судья выполнил заказ властей.

Адвокаты Халваши говорят, что иск является частной тяжбой и не направлен против телекомпании.

Премьер-министр Грузии сразу после подачи иска заявил, что государство не собирается вмешиваться в частное судебное разбирательство. В то же время вице-спикер правящей коалиции "Грузинская мечта" Манана Кобахидзе на своей странице в социальной сети Facebook призвала к бойкоту телекомпании.

На арест имущества телекомпании негативно отреагировали авторитетные неправительственные организации Грузии, которые увидели в решении суда политическую подоплеку.

НПО также указали, что арест всего имущества был неправомерным решением, так как в решении судьи не указаны конкретные основания для ареста имущества и не учтены интересы ответчика.

Негативно на арест имущества "Рустави 2" отреагировало и ОБСЕ. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович (Dunja Mijatovic) назвала арест имущества телекомпании чрезмерной мерой.

Телекомпания "Рустави 2" на данном этапе является самым рейтинговым телевидением в Грузии. Свою популярность она приобрела в 2003 году, обнародовав результаты экзитполов парламентских выборов, ставших основанием для "Революции роз" и прихода к власти Михаила Саакашвили. После этого она получила название "Телевидение победившего народа".

После смены власти в 2012 году телекомпания не раз становилась объектом критики представителей новых властей. Бывший лидер правящей коалиции "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили заявлял о том, что "Рустави 2" принадлежит Саакашвили, а действующий премьер-министр не раз обвинял телекомпанию во лжи.

С момента своего создания в 1994 году владельцы, по данным НПО, менялись 20 раз. Один из трех основателей телекомпании "Рустави 2" Эроси Кицмаришвили, который последним продал свою долю Кибару Халваши, погиб в прошлом году при невыясненных обстоятельствах. Следствие о причинах смерти Кицмаришвили не закончено.

Гендиректор "Рустави 2" Ника Гварамия спустя год после смерти Кицмаришвили заявил, что он погиб через несколько недель после того, как заявил о готовности рассказать, как продавали "Рустави 2".

На данный момент права на владение долями телекомпании оспаривают сооснователи телекомпании и часть бывших владельцев, утверждая, что их доли были "незаконно изъяты". При этом иск сооснователей направлен против Кибара Халваши.

36
Темы:
Ситуация вокруг телекомпании "Рустави 2" (182)
По теме
Адвокат Халваши: Наш иск не мешает работать журналистам "Рустави 2"
Юрист "Рустави 2": арест имущества телеканала необоснован
Суд: иск против телекомпании "Рустави 2" принят к производству
Загрузка...