СПИД ВИЧ врач

Ученые: любовь ВИЧ к сладкому оказалась его "ахиллесовой пятой"

Вирусологи выяснили, что тягу вируса ВИЧ к сладкому можно использовать во благо для организма больных СПИДом - блокировка попадания и сборки молекул сахаров в иммунные клетки лишает патоген возможности копировать себя, что продлевает жизнь зараженным людям.

ТБИЛИСИ, 29 мая — Sputnik. Американские вирусологи раскрыли потенциально фатальный порок вируса иммунодефицита человека — оказалось, что для сборки частиц ВИЧ требуется большое количество молекул сахаров, блокировка попадания которых в иммунные клетки лишает патоген возможности копировать себя, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS Pathogens. Об этом сообщает РИА Новости.

"ВИЧ является монстром, который вторгается в клетку и командует ей — "корми меня!". Он захватывает весь пищевой конвейер клетки", — рассказывает ведущий автор статьи Гарри Тэйлор (Harry Taylor) из Северо-Западного университета в Чикаго (США).

Тэйлор и его коллеги выяснили, что ВИЧ нуждается в большом количестве сахаров для завершения своего жизненного цикла и научились лишать его пищи, не убивая при этом организм и отдельные клетки, относительно случайно.

Как рассказывает ученый, несколько лет назад он работал с несколькими коллегами из других американских университетов над созданием препарата, который блокировал бы рост рака груди. Во время этих экспериментов исследователи обнаружили, что во всех клетках организма присутствует ген PLD1 и связанный с ними белок фосфолипаза-1. Он управляет сборкой молекул сахаров, составляющих основу нуклеотидов — молекул-"кирпичиков", из которых сложена ДНК.

Когда Тэйлор начал изучать ВИЧ, он вспомнил об этом гене. Он обратил внимание на то, что для сборки новых вирусных частиц необходимо большое количество нуклеотидов и связанных с ними сахаров, которых почти нет в "спящих" иммунных клетках.

Это наблюдение натолкнуло его на мысль — что произойдет, если работу PLD1 заблокировать во время активной фазы заражения ВИЧ? Он проверил эту гипотезу на культуре иммунных клеток, в которых данный ген был отключен уже после проникновения вируса в них при помощи того же самого препарата VU0359595, который создавался для борьбы с раком груди.

Эффект от его введения в питательную смесь был потрясающим — частицы ВИЧ практически сразу перестали формироваться в зараженных иммунных клетках, и уровень вирусной нагрузки быстро упал на 75%. Когда ученые добавили в пробирку набор "кирпичиков" ДНК, вирус вновь начал размножаться — это подтвердило то, что VU0359595 действительно подавлял рост ВИЧ.

Как полагают Тэйлор и его коллеги, VU0359595 можно использовать в комбинации с другими антиретровирусными лекарствам для максимально эффективного подавления ВИЧ, снижения частоты мутаций вируса и продления жизни больным СПИДом.

Более 260 случаев инфицирования ВИЧ произошло в Грузии с начала года
Количество ВИЧ-инфицированных в Грузии превысило 4,5 тыс. человек

Патрульная полиция

За сутки в Грузии выявили более тысячи нарушений ковид-ограничений

(обновлено 11:26 27.01.2021)

ТБИЛИСИ, 27 янв — Sputnik. За прошедшие сутки в Грузии выявлен 1 131 факт нарушений ограничений, введенных в стране из-за пандемии коронавируса, говорится в сообщении на сайте Министерства внутренних дел.

Глава МИД Грузии заразился коронавирусом>>

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, с 28 ноября в Грузии действуют строгие ограничения: обязательное ношение масок на улице и ограничение на передвижение с 21:00 до пяти утра. После послабления в период до 8 января МВД Грузии возобновило публикацию ежедневных отчетов о выявленных нарушениях.

Больше всего жители Грузии продолжают нарушать правило ношения масок – за сутки оштрафовали 981 человека. Всем придется выплатить штраф в размере 20 лари (около 6 долларов).

Кроме того, за минувшие сутки полиция привлекла к административной ответственности 150 человек, которых застали на улице после девяти вечера.

Нарушение правил изоляции и карантина влечет за собой административную ответственность и штраф в 2 000 лари (600 долларов) для физического лица и 10 000 лари (3 тысячи долларов) для юридического лица, а повторные штрафы предусматривают уголовную ответственность.

Министерство внутренних дел призывает граждан соблюдать установленные ограничения, в противном случае будут использованы соответствующие меры, предусмотренные законом.

Грузия, Коронавирус COVID-2019
Вторая волна коронавируса в Грузии
Больничные койки в палате

COVID- статистика Грузии летальных исходов стало меньше

(обновлено 11:41 27.01.2021)
Снижается не только число смертных случаев, но и инфицированных – они уже не выражаются в четырехзначных цифрах

ТБИЛИСИ, 27 янв — Sputnik. В Грузии снизижается количество летальных исходов от коронавируса – за последние сутки зафиксировано 12 смертей, тогда как накануне эта цифра составило 25, сообщается на сайте Stopcov.ge.

Около 60% населения Грузии согласны сделать вакцину от коронавируса>>

Таким образом, с начала пандемии жертвами инфекции стали 3 108 пациентов.

За минувшие сутки в стране провели 18 007 тестов, из них 10 627 на антиген, 7 380 ПЦР и выявили 742 новых случая. С начала пандемии в стране выявлено 255 564 случая.

За сутки коронавирус побороли 1 081 человек, с начала пандемии эта цифра достигала 245 527.

Из 742 случая коронавируса, выявленных за минувшие сутки в Грузии, в Тбилиси зафиксировали 340 случаев, Аджарии – 33, Имерети – 89, Квемо Картли – 31, Шида Картли – 49, Гурия – 21, Самегрело - Земо Сванети – 70, Кахети – 75, Мцхета-Мтианети – 20, Самцхе-Джавахети – 12, Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети – два.

На данный момент в стране 6 903 активных случая. Из них 2 842 пациента лечатся в клиниках. В больницах Тбилиси находятся 1 395 пациентов, Аджарии – 214, Имерети – 564.

В стране 670 тяжелых пациентов, из них в Тбилиси – 310, Аджарии – 48, Имерети – 173. К аппарату искусственного дыхания подключены 177 человек, из них в Тбилиси – 134, Аджарии – 1, Имерети – 20.

347 человек находятся в ковид-гостиницах. Из них в Тбилиси – 174, Аджарии – 121, Имерети – 15. Курс лечения дома проходят 3 714 инфицированных пациентов.

В карантинных пространствах находятся 497 человек. Из них в Тбилиси – 204, Аджарии – 90, Имерети – 9. В самоизоляции находятся 17 915 человек, из них 11 231 – в Тбилиси, 887 – Аджарии и 1 689 – в Имерети.

Первый случай коронавируса в Грузии выявили 26 февраля 2020 года.

Пандемия, Коронавирус COVID-2019, Грузия
Вторая волна коронавируса в Грузии
Игрок ФК Спартак Жано Ананидзе

Джано Ананидзе и Хабиб Нурмагомедов вместе сыграли в футбол

(обновлено 12:29 27.01.2021)

ТБИЛИСИ, 27 янв – Sputnik. Бывший полузащитник московского "Спартака" Джано Ананидзе и чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов вместе сыграли в футбол в ОАЭ, где "Спартак" проходит предсезонные сборы.

Джано Ананидзе стал самым высокооплачиваемым игроком "Ротора">>

Ананидзе, находящийся в Дубае, посетил базу московского клуба по приглашению Георгия Джикия. Защитник "Спартака" договорился с Нурмагомедовым сыграть в футбол и пригласил Джано принять участие в товарищеской игре.

"Игрой это, конечно, сложно назвать. Подурачились, хи-хи, ха-ха и разошлись. На спокухе поиграли. Я очень удивился тому, как Хабиб играет в футбол. Знал, что он очень любит этот спорт. Но думал, что играет он не так хорошо, как говорит. А оказалось все не так. Хабиб очень круто играет, забил много голов. Сказал Джике: "У вас нападающего не хватает, Кокора ушел – подписывайте Хабиба в "Спартак". В общем, познакомились, поиграли в футбол. Хабиб – отличный парень", – приводит слова Ананидзе издание championat.com.

Ананидзе уже полгода находится без клуба. Последней командой грузинского полузащитника был кипрский "Анортосис". В августе прошлого года хавбек подписал контракт с волгоградским "Ротором", но из-за травмы, буквально через месяц, соглашение между футболистом и клубом было расторгнуто. За "Ротор" Ананидзе не сыграл ни одного матча.

Что касается Нурмагомедова, то в прошлом году российский боец заявил о завершении карьеры.

Грузинские спортсмены на международной арене