Парламент Грузии обсудил соглашение "Об урегулировании вопросов, связанных с государственным внутренним валютным долгом бывшего СССР"

Подписаться
По инициативе парламентской фракции "Правая оппозиция : Промышленники, Новые" на пленарном заседании парламента Грузии 4 июня были заслушаны разъяснения правительства страны по поводу подписанного в Москве 25 мая 2004 года соглашения об отсутствии у Грузии имущественных финансовых претензий к России. Об этом "Новости-Грузия" сообщили в парламенте.

По инициативе парламентской фракции "Правая оппозиция : Промышленники, Новые" на пленарном заседании парламента Грузии 4 июня были заслушаны разъяснения правительства страны по поводу подписанного в Москве 25 мая 2004 года соглашения об отсутствии у Грузии имущественных  финансовых претензий к России. Об этом "Новости-Грузия" сообщили в парламенте.

Лидер фракции «Новые правые» Давид Гамкрелидзе заявил, что из-за реструктуризации 22,5 млн долларов, которые Грузия должна была выплатить России, Грузия отказалась от своих активов в российском «Внешэкономбанке», составляющих в совокупности 52 млн долларов.

Министр финансов Грузии Зураб Ногаидели заявил на пленарном заседании, что абсолютно не согласен с подобной интерпретацией вопроса. "Подписав данное соглашение, Россия пошла на большие уступки, нежели Грузия", - отметил министр.

"Достигнутое в Москве соглашение открывает путь Грузии к возобновлению программы Международного Валютного Фонда и к реструктуризации долгов в рамках Парижского клуба", - подчеркнул министр.

Ногаидели сообщил, что согласно статье 3 Соглашения между правительствами Грузии и России  «Об урегулировании вопросов, связанных с государственным внутренним валютным долгом бывшего СССР», подписанному в Москве 25 мая 2004 года, «Грузия подтверждает отсутствие имущественных, финансовых и иных претензий к Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным органам государственной власти РФ и Внешэкономбанку по внутреннему валютному долгу бывшего СССР». 

Соглавно статье 4, «В случае угрозы предъявления юридическими лицами Грузии и бывшей Грузинской ССР в судебном или ином порядке финансовых или иных требований, претензий и исков к  Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным органам государственной власти РФ и Внешэкономбанку  по внутреннему валютному долгу бывшего СССР, Правительство Грузии предпримет все необходимые меры для предотвращения угрозы предъявления или предъявления указанных требований, претензий и исков".

В этой же статье указано, что стороны незамедлительно проведут консультации с целью урегулирования указанных требований, претензий и исков, имея ввиду, что российская сторона не будет нести финансовой или иной ответственности по их удовлетворению.

При этом Зураб Ногаидели заметил, что вышеуказанное соглашение ратификации не подлежит.

«Нашим главным достижением, зафиксированным в соглашении, является то, что ни одна сторона – не российская и ни грузинская, долги «Внешэкономибанка» юридическим лицам Грузии платить не будет», - заявил министр финансов.

Как пояснил Зураб Ногаидели, если бы соглашение не было бы подписано, Россия могла бы перепоручить Грузии выплатить этот долг, как например в случае с Киргизией, что дополнительным бременем легло бы на госбюджет.

Председатель финансово-бюджетного парламентского комитета Роман Гоциридзе подчеркнул, что речь в случае с «Внешэкономбанком»  шла вовсе не об отказе претензий на 50 млн долларов  – объеме активов Грузии, зафиксированном во «Внешэкономбанке» после распада СССР.

По словам Гоциридзе, из общего объема 12 млн долларов – это долг «Внешэкономбанка» физическим лицам Грузии, который Грузия еще несколько лет назад переоформила в качестве своего внутреннего долга и готова выплатить в ближайшие годы.  Еще 14,5 млн находились на счетах расположенных в Грузии организаций с головными офисами в России и к выплате Грузии не подлежали.

"Имелся ввиду только актив Грузии в 22,5 млн долларов, из которых около 20 млн долларов приходится на долю бывшего грузинского морского пароходства, которое впоследствии было разделено на две части – государственную "Океанскую судоходную компанию" и государственное же "Батумское морское пароходство".  Это госорганизации, и государство применит соответствующие механизмы для избежания возможного обжалования ими указанного пункта соглашения", - отметил Гоциридзе.

"Остальная сумма – счета малых предприятий времен СССР, после развала которого они были, в основном, ликвидированы, часть приватизирована, при этом в их активах долг «Внешэкономбанка» не отражен", сообщил глава комитета.

Лента новостей
0