Южная Осетия была и будет Грузией - заявил Зураб Жвания на месте начала проведения ремонтных работ на железной дороге между Тбилиси и Цхинвали

Подписаться
Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. С таким заявлением выступил премьер-министр Грузии Зураб Жвания перед журналистами, находясь в селе Никози в зоне грузино-осетинского конфликта, где 3 июня начались восстановительные работы на участке железной дороги, связывающей Тбилиси и Цхинвали.

Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. С таким заявлением выступил премьер-министр Грузии Зураб Жвания перед журналистами, находясь в селе Никози в зоне грузино-осетинского конфликта, где 3 июня начались восстановительные работы на участке железной дороги, связывающей Тбилиси и Цхинвали.

"Южная Осетия была и будет Грузией, это наша родная земля. Грузия - это Родина каждого осетина, кто живет в Южной Осетии или в любом другом регионе Грузии. Правительство страны полностью поддерживает политику президента Грузии, направленную на обеспечение населения Южной Осетии пенсиями, медицинской помощью, сельскохозяйственными удобрениями и всем необходимым", - отметил Зураб Жвания. По его словам, "мы хотим, чтобы каждый из жителей Цхинвальского региона считал, что живет в собственном доме и этот дом - Грузия".

После начала восстановительных работ Зураб Жвания отбыл обратно в Тбилиси.

Ремонтные работы, участие в которых принимают и осетинские железнодорожники, проводит ООО "Сакартвелос ркинигза" (Грузинская железная дорога). Председатель совета директоров ООО "Сакартвелос ркинигза" Давид Онопришвили в настоящее время находится на месте проведения работ.

"Фактически, железнодорожное полотно в целом находится в рабочем состоянии до села Никози - оттуда до Цхинвали остается восстановить всего 4-5 км дороги, после чего железная дорога может войти в строй", - заявил Онопришвили.

По его словам, "восстановительные работы завершатся в течение нескольких дней и поезда уже смогут проследовать до Цхинвали". "Но с учетом того, что надо провести и другие технические работы - к примеру, на железнодорожной станции Цхинвали, для полной реабилитации этой линии понадобится две-три недели", - отметил Онопришвили.

По его словам, у "Грузинской железной дороги" есть все необходимые ресурсы для проведения ремонтных работ, поскольку еще в 2003 году Евросоюз на эти цели выделил грант в размере 400 тысяч евро. "В рамках этого гранта было отремонтировано практически все полотно железной дороги в направлении Цхинвали и восстановительные работы осталось провести только на небольшом участке в пять километров", - заметил Онопришвили.

По его словам, дополнительно потребуются суммы на оплату труда ремонтников, которые будут выделены из госбюджета Грузии. При этом Давид Онопришвили заметил, что цхинвальские железнодорожники, принимающие участие в ремонтных работах, будут затем взяты на постоянную работу по своей прямой специальности.

Онопришвили сообщил, что на первом этапе между Тбилиси и Цхинвали планируется наладить регулярное пассажирское сообщение, а затем возможно, будет поставлен вопрос и о регулярных грузовых перевозках.

Со своей стороны сопровождавший в поездке премьер-министра Грузии уполномоченный президента в регионе Шида Картли Михаил Карели заявил журналистам, что лично беседовал с министром по особым делам Южной Осетии Борисом Чочиевым по вопросу восстановления железной дороги. "У югоосетинской стороны есть желание восстановить отношения, которые сблизят жителей грузинской и осетинской национальностей, а также желание восстановить транспортные коммуникации. Это очень важно и мы это ценим", - отметил Карели.

Лента новостей
0