РОССИЯ : российские «МиГ»-и прорываются в Латинскую Америку

0
(обновлено 16:47 15.05.2015)

В конце мая на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ», расположенном в подмосковном городе Луховицы, был проведен «День открытых дверей» для дипломатов из Латинской Америки. Чрезвычайных и полномочных послов и временных поверенных из Аргентины, Боливии, Венесуэлы, Гватемалы и Эквадора, советников, военных и военно-воздушных атташе из этих же стран, а также из Бразилии, Кубы, Мексики, Перу, Уругвая и Чили.

Руководители РСК «МиГ» демонстрировали им уникальную боевую и гражданскую технику, которую выпускает предприятие. За рубежами России находится 6289 самолетов с маркой «МиГ». Они летают в 52 странах мира, включая США. Тридцать истребителей, в том числе и МиГ-29, стоят на вооружении ВВС Латинской Америки - в основном, на Кубе и в Перу.

Сейчас многие страны западного полушария, чьи армии эксплуатируют морально и технически устаревшие истребители американского производства, столкнулись с необходимостью модернизации и обновления парка своих боевых машин, и выбор перед ними – огромный. Включая и продукцию российских авиационных предприятий, которая очень нравится специалистам.

Если, к примеру, стоимость американского истребителя F\A-18 Hornet  «зашкаливает» за 40 млн. долларов США, то ничем не уступающий ему по боевым характеристикам, а кое в чем и превосходящий МиГ-29СМТ обойдется заказчику, как говорят эксперты, примерно в 25 млн. Есть над чем задуматься.

Посол Венесуэлы в России Карлос Мендоса Поттелья в разговоре с обозревателем РИА «Новости» дипломатично ушел от ответа на вопрос, какие истребители ему нравятся больше – российские или американские. Но заметил, что в Луховицы он и его коллеги приезжают уже во второй раз и узнают все больше и больше о возможностях российской боевой авиации.

Генеральный директор, генеральный конструктор РСК «МиГ» Валерий Торянин, в свою очередь, тоже не стал распространяться, с какой конкректно страной Латинской Америки его фирма сейчас ведет переговоры о поставках авиационной техники.

Известно, что сейчас РСК «МиГ» работает над многофункциональными истребителями корабельного базирования МиГ-29К и МиГ-29КУБ для Индии. Есть заказ этой же страны для модернизации истребителей МиГ-21, с установкой на них нового радиолокационного комплекса «Копье», созданного в московской корпорации «Фазотрон», и других бортовых систем, превращающих эту достаточно почтенную по возрасту машину в современный боевой авиационный комплекс. Корпорация также готовится поставлять свои самолеты на Ближний Восток и в Северную Африку, в другие страны мира.

Главное преимущество легких фронтовых истребителей семейства МиГ– в их высочайшей маневренности, на которую не способны никакие зарубежные истребители. Ее не раз демонстрировали российские летчики на международных авиасалонах.

Под стать маневренности и самое современное бортовое оборудование, которое позволяет «увидеть» и «засечь» противника на самых дальних рубежах, опередить его в пуске ракеты, а значит и уверенно достичь победы в воздушном бою. При сохранении известных всему летающему миру внешних контуров истребителя МиГ-29 его нынешняя «начинка» создает по сути абсолютно новый самолет.

Управление истребителем осуществляется с помощью современной многократно резервированной четырехканальной цифровой электродистанционной системы.

Модернизированная бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ», созданная, кстати, на том же «Фазотроне», может работать и в режиме картографирования местности. Комплекс бортового пилотажно-навигационного и связного оборудования и комплекс системы управления вооружением, включая систему спутниковой навигации, соответствует требованиям как ICAO, так и НАТО. В кабине пилота установлен цветной жидкокристалический многофункциональный дисплей, на который выводятся все необходимые летчику данные.

Есть система дозаправки в воздухе и возможность установить любую иностранную аппаратуру. А номенклатура вооружения включает в себя широкий спектр управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Таких, как Р-73Э, РВВ-АЕ, З-27ЭР\ЭТ, Х-25МЛ\25МП, Х-29Т, Х-31П\31А, Х-35У, а также неуправляемые ракеты и бомбы.

Интересно и то, что «сухопутный» вариант истребителя и корабельный идентичны на 95 процентов, что позволяет обслуживающему персоналу самолета работать, как на одной, так и на другой машине, без специального переучивания. А двухместные истребители, такие как МиГ-29КУБ и МиГ-29М2, позволяют повысить эффективность боевого применения вооружения.

Такими же достоинствами обладает и всепогодный боевой вертолет Ка-52, который выпускает фирма «Камов», входящая в РСК «МиГ». Это двухместная модификация знаменитого Ка-50 «Черной акулы», что предназначена для решения самого широкого круга задач, как днем, так и ночью. Кстати, бортовая радиолокационная станция на Ка-52 тоже сделана на «Фазотроне».

Специалисты РСК «МиГ», знакомя дипломатов Латинской Америки со своей техникой, не случайно упоминали о том, что на их достаточно разных машинах стоит очень похожее бортовое оборудование. «Начинка» современного боевого вертолета или самолета может сейчас собираться, как компьютер, из определенных блоков. Что, конечно же, снижает цену - как самой военной техники, так и ее модернизации, которую теперь можно назвать модным у компьютерщиков словом «апгрейд».

Эффективность «Дня открытых дверей» на Луховицком предприятии РСК «МиГ» можно будут оценить достаточно скоро. Приближается время заключения новых контрактов. Не исключено, что и с некоторыми странами Латинской Америки. -0-

0
Загрузка...