ЗА РУБЕЖОМ : расстрелянная свадьба предупреждает об опасностях куцего суверенитета Ирака

Подписаться
Достаточно залпа с американского военного вертолета, чтобы превратить свадьбу в похороны. Это случилось в среду в иракской деревне Макр аль-Диб (Makr al-Deeb) в 15 милях от сирийской границы. По словам заместителя начальника полиции города Рамади, столицы этой иракской провинции, от американских ракет там погибло 42-45 человек, включая 10 женщин и 15 детей.

Достаточно залпа с американского военного вертолета, чтобы превратить свадьбу в похороны. Это случилось в среду в иракской деревне Макр аль-Диб (Makr al-Deeb) в 15 милях от сирийской границы. По словам заместителя начальника полиции города Рамади, столицы этой иракской провинции, от американских ракет там погибло 42-45 человек, включая 10 женщин и 15 детей.

Эту угрюмую статистику проиллюстрировали кадры, снятые телевизионной группой Ассошиэйтед Пресс: грузовик увозит завернутые в окровавленные простыни тела, в том числе детские. Житель деревни рыдает в микрофон репортеру: «Они сбросили на нас десятки бомб. У нас все дома разрушены…»

Пентагон сейчас спорит с этими документальными свидетельствами, утверждая, что в Макр аль-Диб будто бы было уничтожено тайное партизанское логово, откуда велся огонь по наступавшему подразделению войск США. Такие объяснения мало кого убеждают, поскольку это не первый случай, когда американские вертолетчики почему-то путают свадебный салют с враждебным обстрелом. В июле 2002 года в результате такой же бомбежки самолетами США свадебного шествия в провинции Урузган (Oruzgan) в Афганистане погибли 48 и были ранены 117 жителей.

Пилоты боевых «Апаче» не удосуживаются взглянуть в свои многочисленные оптические прицелы, а инстинктивно жмут на гашетку при виде любой местной толпы. Это красноречиво говорит о том уровне слепого, почти животного страха, который испытывают сейчас американские военные. Паника не отпускает их даже за шесть недель до 30 июня, когда власть в Ираке должна перейти от оккупационной коалиции к переходному национальному правительству.

Президент Буш называет это «полной передачей суверенитета». Он обещал в ближайшие две недели подыскать кандидатуры на посты временного президента Ирака, премьер-министра и глав основных министерств. Ожидается, что в ближайшие дни президент выступит с речью, где изложит подробный план передачи власти. С помощью этой процедуры США надеются снять с себя ответственность оккупационной державы, но сохранить в Ираке 135-тысячную армию.

Нужно отдать должное Джорджу Бушу: он демонстрирует отменную бодрость, хотя вся иракская военная кампания балансирует сейчас на грани провала.

Пессимистические настроения в Вашингтоне достигли такого накала, что заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц был вынуждены признать на слушаниях сенатского Комитета по иностранным делам: Пентагон совершил в Ираке крупные ошибки. Главная из них – просчет в оценке того, как долго иракцы готовы терпеть оккупацию. После свержения Саддама Хусейна США готовились к многолетнему миру, но получили немедленную партизанскую войну.

Истории вроде расстрела иракской свадьбы или пыток в тюрьме Абу-Грейб расширяют диапазон ненависти к оккупантам – она становится общенародной. В результате будущее Ирака представляется сейчас более опасным и туманным, чем оно было при Хусейне.

Прежде всего будущее переходного иракского правительства.
Совершенно очевидно, что такое правительство окажется лишено элементарного суверенитета, если оно не будет контролировать силы США и прочих стран коалиции, которые останутся в Ираке после 30 июня.

Но такой контроль не предусмотрен. По схеме, которая утверждена Вашингтоном, именно «четырехзвездочный» американский генерал станет высшей инстанцией, отдающей приказы как многонациональным силам, так и иракским силам безопасности, включая министерство обороны Ирака.

У переходного кабинета не будет другой военной опоры, кроме американской. Идея создать к 30 июня национальные иракские силы безопасности численностью в 260 тысяч человек, включая 75-тысячную полицию и 40-тысячную армию, так и осталась только идеей. Вся иракская армия сводится пока к четырем батальонам, то есть к 3 тысячам человек, а недобор в полиции составляет 54 тысячи.
А это значит, что переходное правительство станет лишь новой вывеской, за которой будет происходить то же самое, только с большей интенсивностью.

Партизаны религиозных общин будут пытаться вытеснить оккупантов из иракских городов, как это произошло в Эль-Фаллудже, где иракский генерал командует теми самими повстанцами, с которыми воевали солдаты США.

Каждому члену нового правительства будет грозить судьба Иззедина Салима, председателя иракского Временного управляющего Совета, взорванного партизанами.

А любое скопление мирных иракцев будь то для празднования свадьбы или отправления молитвы может быть расстреляно с американского вертолета даже без таких излишних церемоний, как извинения перед родственниками жертв.

Куцый, номинальный суверенитет, которым хотят наделить переходное правительство Ирака в той форме, какая придумана в Вашингтоне, угрожает многострадальной стране нескончаемым хаосом. -0-

Лента новостей
0