В России растет число владельцев частных самолетов и вертолетов

18
(обновлено 16:47 15.05.2015)

Приобрести в России собственный летательный аппарат – самолет или вертолет сегодня возможно. В России сейчас немало весьма состоятельных людей, которые могут потратить 300-400, а то и 500 тысяч долларов на приобретение своего самолета, чтобы не зависеть от государственных авиакомпаний. В России насчитывается на сегодня 1280 частных самолетов и вертолетов. Их имеют в основном представители крупного бизнеса.

Скажем, один из богатейших российских предпринимателей,  Роман Абрамович, владеющий лондонским футбольным клубом "Челси",  может купить не один самолет, а целую эскадрилью. Недавно, например, для него на одном из наиболее крупных в России авиационных предприятий – заводе имени Хруничева (министр авиационной промышленности СССР в 40-х годах) были изготовлены два десятиместных турбовинтовых самолета "Грач", которые могут работать как на колесах, так и на лыжах, что в условиях суровой российской зимы очень важно.

Впрочем, собственную авиацию  имеют не только деловые люди. Есть свой самолет, например, и у известного российского теннисиста Евгения Кафельникова.

Отличным пилотом зарекомендовал себя популярный российский телеведущий Леонид Якубович. Он член частного авиаклуба "Аист", летает на легких самолетах ЯК-40, ЯК-18. По его утверждению самолеты  нужны,  для того, чтобы совершить срочную  деловую поездку, или в часы досуга отправиться в приятное воздушное путешествие, прогулку в одиночестве или вместе с гостем, который хочет полюбоваться российскими красотами с высоты птичьего полета.

"Аист", разумеется, - не единственный частный авиаклуб в стране. 7 тысяч пилотов-любителей объединены в 258 клубов, причем среди их членов можно встретить не только  представителей крупного и среднего бизнеса, но и очень многих гораздо менее состоятельных энтузиастов авиаспорта, людей самых разных профессий – артистов, педагогов, медиков, журналистов и даже … священослужителей.

Широкую известность получили также такие клубы, как "Кондор" и "Морава" - в Москве, "Орбита" – в Санкт-Петербурге, "Высота" – в Иваново. Кстати, "Высота" – клуб, в котором учатся летать школьники. Вообще, популярность авиаспорта среди подростков очень велика. И недаром при Военно-Воздушной Академии, носящей имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина, создан кадетский корпус, членами которого как раз и становятся часто те самые школьники, которые прошли выучку в клубах, подобных ивановской  "Высоте". Есть детский авиаклуб.

На вооружении российской частной авиации, как правило, - отечественные самолеты типов "ЯК" и "АН" различной модификации, вертолеты МИ-2, но есть и зарубежные машины. Среди них – американские вертолеты Р-22 и Р-44 (так называемые "Робинзоны"), а также  "Экзек-162", чешские самоллеты Л-200 и Л-410. Немало в частной авиации и экспериментальных воздушных судов, то есть "самоделок", изготовляемых конструкторами-любителями.

Не только уже упомянутый завод имени Хруничева, но и ряд других российских авиапредприятий принимают частные заказы на изготовление той или иной машины.  Причем, эти заказы поступают и от российских, и от зарубежных поклонников авиации. Любопытно, что заказы приходят на изготовление как вполне современных машин, так и исторических образцов.

Скажем, недавно американским заказчикам отправлены 20 истребителей ЯК-3, которые считались лучшими в годы Второй мировой войны. В США, Новую Зеландию и Швецию отправлены также истребители И-15, воевавшие еще в испанском небе во время гражданской войны конца 30-х годов. 

Кстати, по просьбе одного из иностранных заказчиков изготовлена точная копия того двухместного самолета И-15, на котором учился летать сын Иосифа Сталина – Василий, ставший потом генералом, командующим авиации Московского военного округа.

В российском небе можно увидеть не только частные самолеты и вертолеты, но и другие летательные аппараты – дельтапланы, парапланы, дирижабли, планеры. Один из спонсоров российских планеристов швейцарский предприниматель Роланд Кюнг подарил недавно россиянам два пилотируемых планера "Свифт".

Можно сказать, что увлечение авиацией переживает в России новый бум. Но если бум 30-х годов был связан с погоней за рекордами, в которые устремлялись Валерий Чкалов и другие "воздушные" герои, то сейчас самолет становится повседневным предметом быта, особенно для тех, кто способен приобрести его. 

18
Загрузка...