У авиакомпании British Airways нет оснований для претензий к грузинской стороне, считают в администрация гражданской авиации

Подписаться
У британской авиакомпании “Бритиш Медитерранеан Эйрвейз” (British Mediterranean Airways, BMed) не должно быть оснований для претензий к Администрации гражданской авиации Грузии. Об этом "Новости-Грузия" заявил и.о. главы Администрации гражданской авиации Грузии Вахтанг Джорбенадзе, комментируя решение British Аirways прекратить свою работу в Грузии.

У британской авиакомпании “Бритиш Медитерранеан Эйрвейз” (British Mediterranean Airways, BMed) не должно быть оснований для претензий к Администрации гражданской авиации Грузии. Об этом "Новости-Грузия" заявил и.о. главы Администрации гражданской авиации Грузии Вахтанг Джорбенадзе, комментируя решение British Аirways прекратить свою работу в Грузии.

По мнению Вахтанга Джорбенадзе, уход одного из ведущих европейских авиаперевозчиков из Грузии не должен негативно отразиться на бизнес климате страны, так как это не политическая, а исключительно административная проблема.

“Наша позиция в данном случае является правильной и если потребуется, то мы готовы отстаивать ее в суде”,- сказал он.

Джорбенадзе отметил, что все действия по отношению к британской авиакомпании выполнялись в соответствии с грузинским законодательством и нормами.

Он напомнил, что ранее администрация отказала в продлении лицензии BMed на выполнение регулярного рейса Лондон-Тбилиси-Лондон на основании постановления парламента страны о регулировании нормативной базы деятельности зарубежных авиакомпаний в Грузии от 28 февраля 2003 года.

Джорбенадзе заметил, что после подписания нового межправительственного соглашения о воздушном сообщении ни грузинская, ни британская сторона не обменялись соответствующими нотами, а сам документ так и не вступил в юридическую силу, так как до сих пор не прошел ратификацию в парламенте.

“Несмотря на это, авиационная администрация Грузии приступила к процедуре выдачи лицензии британскому авиаперевозчику на основании указа и.о. президента страны Нино Бурджанадзе от 20 января этого года о возобновлении работы BMed. Однако руководство компании отказалось предоставлять нам всю необходимую для получения лицензии документацию. В частности, мы получили отказ на наш запрос предоставить выписку из предпринимательского реестра и расчет тарифов”, - заявил Вахтанг Джорбенадзе, расценив этот шаг со стороны BMed как отказ руководства компании действовать в соответствии с договорными обязательствами и законодательством Грузии.

О том, что британская авиакомпания прекращает свою деятельность в Грузии, было сказано в официальном заявлении British Mediterranean Airways, распространенном накануне.

Руководство авиакомпании  «British Mediterranean Airways» - франчайзингового партнера British Airways, выполняющего рейсы в страны Южного Кавказа, обвинило при этом администрацию гражданской авиации Грузии в "создании препятствий для возобновления воздушного сообщения между Великобританией и Грузией".

В заявлении отмечается, что на минувшей неделе была предпринята "последняя безуспешная попытка договориться о возобновлении авиарейса Лондон-Тбилиси-Лондон". "Мы были готовы возобновить наши рейсы, но это невозможно сделать без предоставления соответствующей документации от администрации гражданской авиации Грузии", - сказано в заявлении.

Британская авиакомпания «British Mediterranean Airways» была вынуждена прекратить рейсы в Грузию 1 апреля 2003 года согласно постановлению грузинского парламента от 28 февраля 2003 года.

Парламент поручил авиационной администрации приостановить действие лицензии компании в связи с тем, что британо-грузинское соглашение о воздушном сообщении от 1994 года не было ратифицировано. Кроме того, грузинская сторона обвинила британскую авиакомпанию в неуплате налогов на сумму около 12 млн. долларов. 

Новое соглашение о воздушном сообщении было подписано сторонами через несколько месяцев после указанных событий, в сентябре 2003 года. Однако и этот документ так и не был ратифицирован в связи с тем, что ряд депутатов парламента против этого. Они мотивировали свою позицию тем, что в документе "не учитываются интересы грузинской стороны".

Лента новостей
0