Производство вакцины от COVID-19 на фармацевтическом заводе Биннофарм

Отказ от вакцинации в России 2021: законы, штрафы и последствия

23147
(обновлено 15:20 28.06.2021)
Список регионов России объявивших обязательную вакцинацию от коронавируса расширяется – с 28 июня число таких российских субъектов вырастет еще на восемь

В связи с ухудшением эпидситуации регионы России начали вводить обязательную вакцинацию для отдельных категорий граждан, в том числе для работников сферы торговли, образования, здравоохранения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, энергетики, социальной защиты и госслужащих.

Власти заявляют, что очень сложно будет справиться с ростом заболеваемости без введения обязательной вакцинации.

Sputnik Грузия поинтересовался, какие законы смогут принудить граждан России сделать прививку, и какие штрафы и последствия повлечет отказ от вакцинации.

Отказ от вакцинации в России – законы

Первой обязательную вакцинацию ввела столица России – работодатели ряда сфер должны полностью привить не менее 60% сотрудников до 15 августа. Список сфер, работники которых подлежат обязательной вакцинации, указан в постановлении главного санитарного врача российской столицы.

Вакцинацию смогут не проходить только те, у кого есть медицинские противопоказания.

Похожие перечни заявлены уже в более десяти других регионах России. В некоторых субъектах страны обязательную вакцинацию решили ввести только для госслужащих. Так, например, Санкт-Петербург обязал полностью привить 65% госслужащих до 15 августа.

Обязательная вакцинация от коронавируса в России законом не предусмотрена. Но, в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ отдельные категории граждан России все-таки могут обязать пройти вакцинацию из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

В частности, вакцинация может получить статус обязательной по решению главного санитарного врача и его заместителей в регионах – это постановление может касаться как конкретных групп граждан, так и всего населения.

Штрафы и последствия

Провести профилактические мероприятия и обеспечить вакцинацию сотрудников должен именно работодатель.

Столичные организации, нарушившие требования об обязательной вакцинации сотрудников против коронавируса, будут наказаны штрафами. Штраф для индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 50 тысяч рублей, а для компаний – от 100 до 300 тысяч рублей.

В случае повторного выявления нарушений сумма штрафа может быть увеличена до 1 миллиона рублей. По решению суда, за повторное нарушение также могут приостановить работу организации на срок до трех месяцев.

Кстати, штрафы на непривитых работников не распространяется, санкции коснуться только юридических и должностных лиц.

Отказ от вакцинации может стать законным основанием для отстранения человека от работы – работодатель вправе отстранить сотрудника от исполнения обязанностей без сохранения заработной платы, отказавшегося от прививки без объективных причин.

В Минтруда России отметили, что регионы сами могут решать, переводить ли работников на удаленку или отстранять от исполнения обязанностей.

В частности, власти Москвы заявляют, что граждан, отказавшихся от вакцинации, можно будет отстранять от работы без начисления зарплаты, а деятельность предприятий, где привьются менее 60% сотрудников, будут приостанавливать.

Постановление вводит обязательство только для юридического лица, если физлицо отказывается проходить вакцинацию, по закону, юридическое не имеет возможности заставить работника пройти вакцинацию.

В России масштабная вакцинация от коронавируса проходит с 18 января – по последним данным в стране полностью привито более 16,6 миллиона человек, что составляет 11,4% от общей численности населения РФ.

Материал подготовлен на основе открытых источников

23147
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Вакцинация, Россия
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире (1977)

Самолеты: Ил-96-400Т (на первом плане) и Ил-114

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

54
(обновлено 09:20 28.07.2021)
Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт

Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – Россия и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника, защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего. В этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил России, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта. Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени. 

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6 000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС России, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы. В ситуации глобального конфликта главному командному пункту России предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС России моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны. 

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонны, скорость – до 895 км/час, потолок – 13 750 м, дальность полета – до 10 670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузов массой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercury создан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства General Electric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12 000 м. Практический потолок – 12 810 м. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12 400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

54
Темы:
Новости из России
Ампулы с вакциной Гам-КОВИД-Вак Спутник V

Минздрав России одобрил совместное испытание вакцин AstraZeneca и "Спутник Лайт"

116
(обновлено 15:04 27.07.2021)
В исследованиях примут участие 150 пациентов, завершить их планируется 2 марта 2022 года

ТБИЛИСИ, 27 июл - Sputnik. Министерство здравоохранения России одобрило проведение совместного исследования вакцин против коронавируса AstraZeneca и "Спутник Лайт", передает РИА Новости.

В мае 2021 года Минздрав РФ отклонил исследование этой комбинации по причине отсутствия в заявлении на проведение клинического исследования ряда документов и данных, необходимых для оценки этических и клинических аспектов исследования.

"Простое слепое рандомизированное исследование фазы I/II для определения безопасности и иммуногенности комбинации препаратов AZD1222 и rAd26-S, вводимых по схеме "гетерологичный прайм-буст", для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у взрослых", – указано в реестре разрешений на проведение клинических исследований.

В тестах примут участие 150 пациентов. Завершить их планируется 2 марта 2022 года.

Центр Гамалеи, AstraZeneca, РФПИ и компания "Р-Фарм" 21 декабря 2020 года подписали меморандум о взаимодействии. Документ предполагает сотрудничество в разработке и проведении клинических исследований для оценки комбинированного применения одного из компонентов вакцины "Спутник V" и одного из компонентов вакцины AZD1222, разработанной AstraZeneca совместно с Оксфордским университетом.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

116
Швейная фабрика Джео-эм-текс

Новое швейное предприятие открылось в горной Аджарии

0
(обновлено 11:22 28.07.2021)
Предприятие, созданное в рамках Программы развития села, появилось в высокогорном муниципалитете Хуло, на нем трудоустроено 17 местных жителей

ТБИЛИСИ, 28 июл — Sputnik. Новое швейное предприятие открылось в муниципалитете Хуло (Аджария) в рамках программы развития села.

По данным Минсельхоза Грузии, на предприятии трудоустроено 17 местных жителей.

На строительство швейной фабрики в рамках программы было выделено 27 680 тысяч лари (8 970 долларов) и еще 34 600 (11 215 долларов) вложила частная компания.

Программа развития села реализуется в муниципалитетах Кеда и Хуло (Аджария), Боржоми и Ахалкалаки (Самцхе-Джавахети), Тетрицкаро (Квемо Картли), Казбеги (Мцхета-Мтианети), Лагодехи и Дедоплисцкаро (Кахети).

Новое предприятие осмотрели заместитель директора Агентства развития села Георгий Джибладзе, менеджер программы Кетеван Хуцишвили, исполняющая обязанности директора Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) Анна Чернышова.

"Еще одно новое предприятие было профинансировано в рамках Программы развития села. Целью данной программы является поддержка развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности. Софинансирование более 30 проектов составляет 3,7 миллиона лари, а общая стоимость инвестиций превышает 5,5 миллиона лари", – сказал Георгий Джибладзе.

По словам Анны Чернышовой, правительство Грузии разработало альтернативный путь развития сельских районов, который основан на диверсификации сельской экономики и устойчивой бизнес-модели.

"Сегодня, когда экономика Аджария выходит из кризиса, вызванного пандемией, у этого уникального региона есть хорошая возможность внедрить этот новый подход", – сказала исполняющая обязанности директора ПРООН.

Программа развития сельских районов осуществляется Агентством развития села (RDA) при поддержке Европейского союза (ЕС) и Программы развития ООН(ПРООН) в рамках Европейской программы соседства по развитию сельских районов и сельского хозяйства (ENPARD).

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
Экономика, Аджария, Грузия
Темы:
Экономика Грузии