Бегать и унижаться - ниже нашего достоинства: Лавров о прекращении диалога с ЕС

217
(обновлено 09:40 15.10.2020)
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что бегать и унижаться перед ЕС - ниже достоинства России. При этом экономические интересы должны сохраняться, заметил он

Глава российского МИД сделал пояснение к своему предыдущему высказыванию про возможное прекращение диалога с Западом.

Журналисты попросили уточнить, что конкретно тогда министр имел в виду.

Лавров отвечал на вопросы главного редактора Sputnik и RT Маргариты Симоньян, главного редактора радиостанции "Говорит Москва" Романа Бабаяна, а также главного редактора Издательского дома "Комсомольская правда" Владимира Сунгоркина.

217
Теги:
Евросоюз, Лавров, Сергей Лавров, Россия, Россия

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД на V Международном военно-техническом форуме Армия-2019 (25 июня 2019). Москвa

"Уже в постройке": зачем Россия возрождает "самолеты судного дня"

101
(обновлено 16:00 26.10.2020)
Просторный, защищенный, высокотехнологичный — уже в ближайшем будущем Вооруженные силы получат новые воздушные пункты управления на базе дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. На Западе такие машины называют "самолетами судного дня"

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В случае начала третьей мировой именно с борта "летающих штабов" высшее военное и политическое руководство страны будет организовывать оборону и управлять войсками на земле, на море и в воздухе. Самолеты этого класса сегодня есть только у России и США. Об их особенностях и задачах — в материале Андрея Коца для РИА Новости.

Спасти командование

Отношения между ядерными державами обострились до предела. Дипломаты зашли в тупик, стороны отозвали послов. Вооруженные силы приведены в максимальную готовность. Стратегические бомбардировщики поднимаются в воздух, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами уходят в океан, подвижные грунтовые ракетные комплексы выдвигаются на маршруты боевого патрулирования. Мир замер в ожидании третьей мировой.

К счастью, подобный сценарий пока лишь фантастика. И в России, и в США прекрасно понимают, что полномасштабная война может быстро перерасти в ядерную и привести к десяткам миллионов жертв. Однако военные всегда готовятся к худшему. Обе стороны предполагают, что первый удар в таком конфликте обезглавит противника, лишит его возможности управлять войсками и организовать какое-либо сопротивление. Главная цель — военные и политические центры.

В угрожаемый период руководство России и высший командный состав Вооруженных сил в условиях строгой секретности перевезут на военный аэродром, где их будут дожидаться крылатые командные пункты. Основная задача экипажей "самолетов судного дня" — вывести первых лиц государства из-под удара и предоставить им возможность управлять обороной страны с воздуха. Боевую устойчивость этих командных пунктов обеспечивают истребители сопровождения и танкеры-заправщики. Схожая тактика разработана и в США — еще в годы холодной войны.

Долгожданная замена

В ВКС России — четыре "самолета судного дня" Ил-80, построенных на базе пассажирских лайнеров Ил-86. Мощная энергоустановка, современные средства связи, система жизнеобеспечения позволяют находиться в воздухе несколько дней — конечно, с дозаправками.

От гражданского предшественника Ил-80 отличается высоким "лбом" — крупным накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, где размещено различное радиоэлектронное оборудование. Кроме того, на Ил-80 нет иллюминаторов — чтобы экипаж и пассажиры не ослепли от вспышки близкого ядерного взрыва. В хвостовой части — выпускная тросовая антенна для связи с подводными лодками.

Подробная информация по Ил-80 — государственная тайна. Известно лишь, что на борту установлена аппаратура для управления всеми видами и родами Вооруженных сил, предусмотрены помещения для работы и отдыха высокопоставленных пассажиров, дополнительные емкости для запасов топлива. Самолет может взлетать с любого гражданского и военного аэродрома, оборудован средствами защиты от оружия массового поражения и способен действовать автономно в случае уничтожения наземного и спутникового оборудования систем ретрансляции, связи и навигации.

Однако Ил-80 эксплуатируются в войсках уже свыше 15 лет и выработали большую часть своего ресурса. Кроме того, базовые лайнеры Ил-86 — среднемагистральные. Их практическая дальность — всего 3800 километров, этого недостаточно для воздушного пункта управления. Поэтому выбор Ил-96-400М в качестве базы для нового "самолета судного дня" вполне оправдан: дальность этой машины при максимальной нагрузке — около девяти тысяч километров.

"Летающие отели"

В Вооруженных силах США есть четыре самолета E-4B Nightwatch ("Ночной дозор"), созданных на основе авиалайнера Boeing-747. Каждый берет на борт до 100 человек и может находиться в воздухе до недели при регулярной дозаправке. Е-4B защищены от поражающих факторов ядерного взрыва и напичканы самым современным радиоэлектронным оборудованием.

Полеты новейших истребителей Су-57 в Сирии
photo: courtesy of Ministry of Defense of the Russian Federation

По сути, американский "самолет судного дня" — это летающий отель. Там есть все для автономной работы в течение нескольких дней — кухня, санузлы, зона отдыха, спальные кубрики, комната совещаний со столом и девятью креслами, зона коммуникации и связи на 29 рабочих мест, другие помещения. Интерьер отличается комфортом, а оборудование — высокой эргономикой. Возможно, поэтому первые лица США периодически выбирают E-4B для длительных перелетов в другие страны с официальным визитом вместо классических президентских бортов Air Force One.

Самолеты E-4B значительно старше российских Ил-80. Их приняли в эксплуатацию еще в 1970-х. Впрочем, они постоянно модернизируются. В 2015-м часть бортов прошла процедуру перепрограммирования и модификации коммуникационного оборудования. Самолеты получили высокоскоростной доступ в интернет, широкополосную спутниковую связь, а также специальные защищенные каналы с высокой пропускной способностью. Дальность E-4B — 11 тысяч километров.Кроме того, у американцев имеются 16 самолетов E-6, предназначенных для обеспечения резервной системы связи со стратегическими АПЛ, а также для использования в качестве воздушного командного пункта Объединенного стратегического командования Вооруженных сил США.

В случае войны эти машины выйдут на боевое патрулирование в Атлантической и Тихоокеанской зоне, поддерживая связь с подводными лодками и "самолетами судного дня" E-4B.

101
Темы:
Новости из России
Дворник собирает опавшие с деревьев листья в парке Коломенское в Москве, архивное фото

Потеснят ли безработные россияне мигрантов на рынке труда?

71
(обновлено 16:17 26.10.2020)
В каких сферах в Москве жители российских регионов стали получать работу и могут ли они потеснить трудовых мигрантов из других стран, выяснил Sputnik

Летом уровень безработицы в России составил 6,3%, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Рост продолжился и в сентябре. Таковы данные исследования РИА Новости, опубликованного 26 октября.

Рост безработицы зафиксирован в 82 субъектах из 85. При этом Москва остается привлекательным местом для трудоустройства.

Sputnik выяснил, в каких сферах в столице РФ жители регионов стали получать работу и могут ли они потеснить трудовых мигрантов из других стран?

Ограничительные меры из-за пандемии коронавируса привели к росту безработицы среди россиян. Кроме того, результатом закрытия границ стало сокращение трудовых ресурсов из соседних стран.

Так, по данным МВД РФ, за период с января по май 2020 года в России было выдано 585 018 трудовых патентов иностранным гражданам. В 2019-м за тот же период число выданных разрешений на работу было гораздо большим – 841 929.

Стройки

"Этой весной мигрантов, которые традиционно приезжали в Подмосковье, заместили россияне из других регионов РФ, где они не могли найти себе работу. Но при этом заплатили им больше, чем иностранным рабочим. Повышению расценок способствовал возникший дефицит рабочей силы", – сказал главред российского информационного агентства "Строительство" Александр Гусев.

В среднем, по словам эксперта, за свой труд на стройках россияне получают на 30% больше, чем мигранты.

Информацию о нехватке иностранных работников подтвердили и крупные застройщики московского региона.

"Что касается закрытия границ, то естественно этот фактор влияет на нехватку людей, качественной рабочей силы. И, как следствие, может повлиять на темпы строительства объектов. Подрядчики пытаются собирать рабочих по регионам России, но, к сожалению, этого недостаточно и проблема на сегодняшний день остается нерешенной. Российских строителей не хватает", – рассказал Sputnik вице-президент ГК "Инград" Григорий Звенигородский.

Наличие дефицита кадров в отрасли подтвердили и в пресс-службе крупной строительной компании ФСК.

"У нас и до закрытия границ на стройках работала значительная часть граждан РФ. В связи с закрытием границ, конечно, их число увеличилось. Сейчас мы набираем строительные бригады преимущественно из регионов России. Дефицит кадров в строительной отрасли ощущаем", – сообщили представители застройщика.

Такси

Таксистов в столичном регионе действительно не хватает, но вряд ли в отрасли произойдет серьезный сдвиг с заменой мигрантов российскими водителями. Такого мнения придерживается председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов.

"Во время первой волны коронавируса в части регионов и в мегаполисах РФ падение спроса на услуги такси достигало 70-80%. Летом наметился небольшой подъем. И еще месяц назад заработки у таксистов были неплохие. Агрегаторы начали говорить о том, что не хватает водителей. Но в данный момент, уже со второй волной наметился спад заказов. Сейчас 30% сотрудников столичных офисов отправлены на удаленку. Соответственно, они ездить уже не будут", – пояснил Амосов.

Информацию о сокращении числа таксистов из других стран подтвердили в московском таксопарке Best.

"На данный момент уменьшилось количество иностранных водителей – из Казахстана, Кыргызстана, Беларуси. Число поездок из-за коронавируса сокращается, невыгодно платить аренду за автомобиль, не имея достаточного количества заказов, – сообщили в компании. – На москвичей-водителей рассчитывать сложно. То они приходят, то уходят", – уточнили в таксопарке.

Другие сферы

Не ожидается и наплыва российских кадров и в общепите. Об этом Sputnik рассказал президент Федерации рестораторов, отельеров России Игорь Бухаров.

"Часть предприятий общественного питания сейчас с трудом работает, поэтому работников нужно меньше. Россияне не хотят идти на такие работы, как повар, кондитер. Просто это тяжелая работа. Деньги, может, и устраивают. Но за такое вознаграждение можно найти другую работу, полегче", – отмечает Бухаров.

По его словам, часть поваров в московских ресторанах – приезжие из российских регионов, но о масштабной тенденции говорить не приходится. Об отсутствии изменений в наборе персонала по сравнению с прошлым годом Sputnik рассказали и в сети ресторанов "Чайхона №1".

Растет число жителей российских регионов, желающих заработать на разовых заказах. Об этом рассказал сооснователь сервиса поиска исполнителей (различных услуг, от уборки до ремонта – ред.) YouDo Денис Кутергин.

"Тенденция к росту наблюдается в четвертом квартале. После первой волны очень много работников уехало, и летом в Москве был большой дефицит исполнителей, причем во всех секторах. Сейчас каждую неделю прирастает на 5-10% за счет приезжих из других российских областей", – пояснил собеседник Sputnik.

Сфера курьерской доставки в период коронавируса переживает подъем. Как сообщили Sputnik в пресс-службе сервиса Delivery Club, еженедельно фиксируется примерно 17-процентный рост числа заявок от желающих работать курьерами. Однако в данном агрегаторе затруднились рассказать об их гражданстве.

А вот представители курьерской службы доставки по Москве и Московской области Dostavista сообщили, что во время пандемии количество желающих быть курьерами увеличилось. Притом, за счет россиян тоже.

"Среди курьеров, сотрудничающих с нашей компанией, всегда были жители Москвы и Подмосковья. Во время весеннего периода самоизоляции количество курьеров, сотрудничающих с нашей службой, значительно увеличилось, так как некоторые люди лишились постоянного источника дохода, а мы предоставляли курьерам не только постоянный доход, но и разрешения на передвижение по Москве", – сообщили Sputnik в компании. 

О полном замещении трудовых мигрантов российскими кадрами речи не идет, уверен доктор экономических наук, профессор РАНХиГС  Александр Щербаков.

"Как правило, мигранты обходятся без соцпакета, без выплат со стороны предпринимателей в социальные фонды. Кроме того, стоимость их труда, как правило, ниже, чем у резидентов. На все это жители России не могут пойти, поскольку более низкий уровень зарплаты не сможет обеспечить их потребностей. Происходит не совсем равная конкуренция, которую выигрывают мигранты. Вряд ли закрытие границ и меры эпидемиологической безопасности приведут к принципиальным изменениям в обозримом будущем, поскольку ограничения, связанные с COVID-19, имеют все-таки конечный характер. Все вернется на круги своя", – уточняет специалист.

71
Скорая помощь 112 на выезде

В Рустави скончался вылечившийся от коронавируса 21-летний мужчина

0
(обновлено 19:02 26.10.2020)
Его смерть была странной, поскольку накануне он был выписан как вылечившийся от коронавируса пациент

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В Рустави скончался 21-летний молодой человек, накануне выписанный из ковид-гостиницы как вылеченный от коронавируса, сообщает телекомпания Imedi.

По распространившейся информации, юноше был сделан ПЦР-тест и он был отрицательным. Он умер внезапно в кругу друзей.

Подходы к дому, где все произошло, перекрыты полицией. На месте вместе со следователями работают медики и эпидемиологи, устанавливая причину смерти молодого человека.

О других деталях пока не сообщается.

По данным официального сайта StopCov, с начала пандемии в стране по сегодняшний день выявлено 30 303 случая заражения. За последние сутки скончались 14 человек, и общее число достигло 215. Вместе с тем с начала пандемии вылечились уже 11 370 пациентов.

Первый случай коронавируса в Грузии зафиксирован 26 февраля.

0
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости