Танкер для перевозки СПГ

Оставьте себе: Европа отказывается от американского СПГ

409
Ценовой разрыв между американским и европейским рынком продолжит расти. Главная причина — сокращение добычи в США

ТБИЛИСИ, 30 апр — Sputnik. Американский сжиженный газ стал слишком дорогим для иностранных покупателей. Крупные компании, в основном европейские, отменяют поставки СПГ. Им выгоднее просто заплатить по контрактам и не везти "газ свободы" через океан, говорится в материале РИА Новости.

"Газ свободы" нынче дорог

Агентство Reuters сообщило, что Shell, Total, British Petroleum, Enel и Uniper не примут американский СПГ, законтрактованный на июнь.

Это никого не удивило, поскольку еще в марте испанские Repsol SA и Endesa отказались от 200 миллионов кубометров заокеанского СПГ. Аналитики не сомневались, что это только начало.

Сейчас уже десять компаний отменили 22 партии газа: 17 — с СПГ-терминала Cheniere, пять — с завода Freeport. По контрактам придется полностью рассчитаться, но это европейцев не смущает.

Дело в том, что Cheniere и Freeport продают не столько сам газ, сколько услуги по его сжижению. Клиенты обязаны их оплатить вне зависимости от того, забирают они СПГ или нет. Так вот, сегодня не забирать — выгоднее.

Тариф Cheniere — три доллара за миллион британских тепловых единиц (MBTU), то есть 105 долларов за тысячу кубов. Сам газ на американской бирже Henry Hub сейчас торгуется на уровне 67, доставка в Европу стоит примерно 36 долларов.

В результате "газ свободы" обошелся бы европейским покупателям в 207 долларов за тысячу кубометров. А на европейской газовой бирже TTF голубое топливо в данный момент почти втрое дешевле — 87 долларов. Одно только сжижение — в полтора раза больше.

Оплатив его и отказавшись от поставки, европейцы экономят около двадцати долларов на каждой тысяче кубометров. А поскольку речь идет о сотнях миллионов, сумма получается солидной. Неудивительно, что отгрузки с СПГ-заводов в США, по данным Bloomberg, в апреле упали почти на 30% относительно марта.

"Поскольку ценовые преимущества практически исчезли, отказ от американских поставок был лишь вопросом времени", — констатирует аналитик американского Центра стратегических и международных исследований Никос Цафос.

Перегазовали

Эксперты уверены, что эта тенденция усилится. Ценовой разрыв между американским и европейским рынком продолжит расти. Главная причина — сокращение добычи в США. Прошлогоднее падение котировок привело к остановке буровых установок на газовых месторождениях — сейчас действующих вдвое меньше, чем в начале 2019 года.

Ситуация осложняется кризисом нефтяной отрасли. Существенная доля (около 15%) голубого топлива на американском рынке — попутный газ, получаемый при разработке нефтяных месторождений. Из-за обвала цен на черное золото нефтедобыча сократилась — соответственно, уменьшились и объемы попутного газа.

Так что пока нефтяной рынок не стабилизируется, американский СПГ будет дорожать. И европейцам покупать его вряд ли захочется.

Речь идет о неблагоприятном периоде в два-три года — пока рынок не ощутит последствий заморозки многих газовых проектов. Прекратится строительство новых СПГ-заводов, и дисбаланс между спросом и предложением уменьшится.

Кэмпбелл Фолкнер, главный аналитик международной торговой компании OTC Global Holdings, вообще уверен, что цены на газ восстановятся только через много лет — после того как на него перейдут большинство угольных электростанций в мире.

"В США и за рубежом надо построить больше газовых электростанций, чтобы ослабить нынешний избыток топлива, — заявил он агентству Bloomberg. — До этого на рынке просто не будет достаточно места для всех поставщиков".

Победители и проигравшие

Больше всего в сложившейся ситуации пострадали некрупные европейские компании, заключившие долгосрочные договоры на американский СПГ. В первую очередь — польская государственная PGNiG.

В ноябре 2018-го года поляки подписали с американской Cheniere Energy контракт на 0,73 миллиарда кубометров газа в год, причем с 2023-го закупки увеличиваются втрое — до 1,95 миллиарда. Мало того, PGNiG заключила договор на два миллиона тонн СПГ в год с 2022-го и расширение поставок с американского СПГ-терминала Plaquemines в 2023-м.

"Всего мы будем получать в общей сложности 3,5 миллиона тонн СПГ от американских производителей в штате Луизиана в Мексиканском заливе, что составляет около 4,73 миллиарда кубометров после регазификации", — сообщала компания в июне прошлого года.

Теперь все это грозит полякам огромными убытками, тем более что PGNiG не может последовать примеру тех же Shell, Total, BP и Enel и просто отказаться от американских поставок. Ведь контракты заключили исключительно по политическим соображениям, и их нарушение Вашингтон расценит как нелояльность Варшавы.

Как признают западные аналитики, меньше всего проблем возникнет у российских компаний. "Газпром" очень удачно ввел в действие электронную торговую платформу, существенно повысившую гибкость спотовых продаж, и таким образом привлек новых покупателей", — отмечает старший аналитик по газу компании S&P Global Platts Самер Мосис.

А российский сжиженный газ, который поставляет "Новатэк", продается в Европе "по одной из самых низких цен для СПГ на планете" — около 70 долларов за тысячу кубометров. "В итоге Россия стала в прошлом году вторым поставщиком в Европу после Катара", — напомнил Мосис.

"Российский газ уверенно чувствует себя на европейском рынке и обладает существенными конкурентными преимуществами", — уверен редактор журнала European and Atlantic Basin LNG Десмонд Вонг. И это сильнее демагогии политиков, призывающих европейцев отказаться от дешевых поставок из России в пользу дорогого американского СПГ.

"В Брюсселе всегда найдутся политически мотивированные чиновники, требующие покупать больше американского СПГ, — говорит Вонг. — Однако потребители, инвесторы и трейдеры руководствуются экономической целесообразностью, которая заставит их выбирать дешевый российский газ".

409
Темы:
Срыв сделки ОПЕК+ и обвал цен на нефть (49)

Поддерживающие силы безопасности Афганистана в борьбе с талибами добровольцы в районе Гузара, Афганистан

Трехсторонние маневры у границ Афганистана: с какой целью их проводят

42
(обновлено 08:50 03.08.2021)
Страны Центральной Азии и Россия намерены развивать добрососедские отношения с Афганистаном, но не забывают о десятках террористических группировок, присутствующих на афганской земле

Совместные учения войск России и Узбекистана начались 2 августа на границе с Афганистаном, на узбекском горном полигоне Термез. Войсковая группировка отрабатывает задачи по обороне и обеспечению территориальной целостности Узбекистана с применением сухопутных сил, ударной авиации, современных систем разведки и целеуказания.

К маневрам привлечены около 1 500 солдат и офицеров, 200 единиц боевой техники, а также звено штурмовиков Су-25СМ российской авиабазы Кант. Летчики ударами с воздуха поддержат действия совместной группировки войск.

Силы ОДКБ – в деле. Объединенная российская военная авиабаза Кант – авиационный компонент Коллективных сил быстрого развертывания, и структурно входит в могущественную 14 армию ВВС и ПВО. Авиабаза Кант обеспечивает безопасность территории и воздушного пространства государств-участников ОДКБ, а также дружественного Узбекистана – по факту общего пространства безопасности.

Около 200 военнослужащих Узбекистана 1 августа прибыли на таджикский приграничный с Афганистаном полигон Харб-Майдон, где 5-10 августа состоится второе совместное учение войск России, Узбекистана и Таджикистана. Подразделения на своей технике совершили 200-километровый марш с полигона Термез, преодолев около 200 километров. В районе маневров развернуты командные пункты и оборудованы огневые позиции.

Учения на таджикском приграничном полигоне Харб-Майдон начнутся с боевого слаживания объединенной войсковой группировки России, Узбекистана и Таджикистана. На основном этапе военнослужащие трех стран отработают тактику уничтожения незаконного вооруженного формирования, нарушившего государственную границу. На всех этапах маневров предусмотрены тактические действия с применением разведывательно-огневых и разведывательно-ударных комплексов.

Мы наблюдаем, как приграничные учения на полигонах Термез и Харб-Майдон постепенно интегрируются в единую совместную операцию России, Узбекистана и Таджикистана по разгрому вероятного противника на территории двух республик. Всего будет задействовано более 2 500 военнослужащих и около 500 единиц вооружения и военной техники.

Здесь следует учесть тонкий политический момент – Узбекистан не входит в ОДКБ, но его участие в совместных маневрах подтверждает, что Ташкент разделяет общие заботы и затраты в формировании единой системы региональной безопасности.

Позиция России

Основу российского воинского контингента на границе с Афганистаном составляют подразделения 201 военной базы (Таджикистан) и подразделения спецназа. Для гарантированного решения поставленных задач командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин решил увеличить контингент российских войск до 1 800 человек и 420 единиц боевой техники. То есть количество российской техники в совместном учении на территории РТ возросло вдвое.

Занятые гражданской войной талибы, вроде бы, не планируют вторгаться в страны Центральной Азии, и все же обстановка у границ ОДКБ сложная. В начале июля "Талибан"* взял под контроль границы Афганистана с пятью странами – Ираном, Туркменистаном, Таджикистаном, Китаем, Пакистаном и территорией Кашмир (оспариваемая Индией, КНР и Пакистаном). Москва готова к полному захвату талибами власти в Афганистане, и, хотя не считает такое развитие событий реалистичным, готова к различным сценариям, заявил на днях спецпредставитель президента по Афганистану, директор Второго департамента Азии МИД Замир Кабулов.

Наибольшую тревогу вызывает безопасность Республики Таджикистан, которая имеет границу с Афганистаном протяженностью 1 344 километра. Россия официально предупредила в лице "Талибана"* все террористические группировки о готовности защищать союзников в случае выхода "джихада" за пределы Афганистана. При необходимости российская 201 военная база оперативно поможет Таджикистану, и здесь необходимо учитывать возможности усиления, боевой потенциал всего Центрального военного округа.

После осложнения обстановки в Афганистане 201 базу значительно укрепили, перевели с бригадного на дивизионный штат, и переоснастили новой боевой техникой. К примеру, с 2018 года мотострелки получают модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М с новейшим боевым модулем "Бережок" (позволяет эффективно воевать ночью и днем). Кроме того, на аэродроме Гиссар воссоздана авиагруппа 201 базы в составе ударных вертолетов Ми-24 и многоцелевых Ми-8МТВ5-1. Винтокрылые машины участвуют в патрулировании протяженных горных районов пограничья с Афганистаном.

Российские пограничники не привлекаются к охране таджикско-афганской границы, однако Таджикистану помогает группа пограничных советников ФСБ России. Для прочности государственных границ много значит боевая авиация. Поэтому поближе к реке Пяндж, на аэродром Гиссар переброшены российские штурмовики Су-25, за которыми "маячит" мощь всей 14 армии ВВС и ПВО.

Журнал Military Watch отмечает, что Россия сохраняет значительное военное присутствие в Центральной Азии, и развертывание Су-25 служит мощным сигналом для любых сил, угрожающих соседям РФ. Штурмовик считается самой мощной в мире платформой ближней воздушной поддержки. Этот самолет активно участвовал в боевых действиях в Афганистане, в Сирии и в других горячих точках новейшего времени.

Вполне закономерно, совместные военные учения на территории Узбекистана и Таджикистана встревожили талибов, которые считают, что на севере "у русских большие силы", поэтому многие "братья" ушли на юг Афганистана. Так, без прямого вмешательства во внутренние дела соседней страны, Россия и ее союзники снижают потенциал военных угроз для стран Центральной Азии.

Растущая ожесточенность

В разных провинциях Афганистана продолжаются боевые действия, наиболее ожесточенные в провинциях Нангархар, Пактия, Пактика, Логар, Кандагар, Герат, Фарьяб, Джаузджан, Балх, Саманган, Гильменд, Тахар, Кундуз, Баглан и Каписа.

В ночь на 1 августа талибы обстреляли ракетами аэропорт Кандагар (якобы оттуда их бомбили), все авиарейсы после этого отменили. В Герате боевики атаковали офис ООН – входы в комплекс обстреливались из гранатометов и пулеметов, есть жертвы.

Вышедшие из страны Соединенные Штаты 2 августа нанесли авиаудар по талибам в южной провинции Гильменд, и это подтверждает катастрофическое состояние межафганских мирных переговоров.

Президент ИРА Мохаммад Ашраф Гани сегодня созвал чрезвычайное заседание парламента, на котором заявил, что правительство приступило к выполнению нового шестимесячного плана укрепления национальной безопасности: армия будет защищать стратегические объекты, полиция займется обеспечением безопасности в городах. Очевидно, неохваченное силовыми структурами пространство останется во власти талибов, эта перспектива обещает новые бои и жертвы.

Ранее в Twitter-аккаунте пресс-секретаря "Талибана"* (в отличие от Дональда Трампа, его не блокируют) опубликованы фото бойцов военно-религиозного движения. Экипированы и вооружены они не хуже американского спецназа.

Между тем, после ухода США будущее афганских вооруженных сил находится под большим вопросом, прежде всего, из-за отсутствия надежных поставщиков топлива. Согласно свежему отчету специального генерального инспектора по восстановлению Афганистана, Пентагон за последние 10 лет потратил 3,74 млрд долларов на топливо для афганских силовых структур, и еще 1,45 млрд долларов необходимо потратить до 2025 года.

Здесь главная проблема – логистика. Главы военных ведомств Афганистана и Турции Бисмилла Хан Мохаммади и Хулуси Акар 31 июля обсудили по телефону обеспечение безопасности Кабульского аэропорта, то есть проект турецкого военного присутствия в Кабуле не утратил актуальности.

Возможно, имеются планы поставок бензина и дизельного топлива авиатанкерами (наземные транспортные коммуникации в большинстве провинций блокированы талибами).

Военные инструкторы НАТО приступили к обучению афганских спецназовцев в Турции. Параллельно первая группа из 200 афганских переводчиков-коллаборационистов была эвакуирована в США, на базу Форт-Ли в штате Вирджиния. Напомню, заявки на иммиграционную визу подали около 20 тысяч афганских переводчиков. А что делать остальным гражданам Афганистана, не согласным жить в средневековом мракобесии "исламского эмирата" талибов?

* – террористическая группировка, запрещенная в РФ.

Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

42
Скорая помощь в Турции. Архивное фото

Автобус с туристами из России перевернулся в Турции

279
(обновлено 23:52 02.08.2021)
Транспортное средство по неизвестным причинам врезалось в бетонное ограждение и перевернулось в Анталье

ТБИЛИСИ, 2 авг — Sputnik. Автобус, перевозивший, предположительно, российских туристов, в понедельник, 2 августа, перевернулся в турецкой провинции Анталья, при этом погибли и пострадали люди, сообщает Milliyet.

По информации газеты, трагедия произошла в районе курорта Манавгат. Автобус, который вез туристов из Манавгата в аэропорт Антальи, следуя по боковой развязке магистрали, по неизвестным причинам сначала врезался в бетонное ограждение, затем перевернулся, перейдя на встречную полосу.

Согласно первичным сведениям, в результате дорожно-транспортного происшествия трое человек погибли, 16 получили ранения. Позднее поступила информация, что погибших четверо, однако неизвестно, имеет ли четвертый погибший гражданство России.

Пострадавшие госпитализированы в близлежащие больницы на машинах скорой помощи. Из-за аварии на шоссе возникли пробки.

Позднее в Генконсульстве России в Анталье сообщили РИА Новости, что при ДТП с автобусом погибли четыре гражданина РФ, пятеро получили тяжелые травмы.

По данным "Интурист", на момент происшествия в транспортном средстве находились 22 российских туриста, в том числе девять детей. Туристы - жители Самарской области, пострадавшие размещены в четырех больницах.

279
Теги:
Турция, Россия, происшествия

В Якутии медведица с медвежатами выпрашивают еду у водителей

0
(обновлено 11:45 03.08.2021)
Медведица с медвежатами вышли на дорогу и выпрашивали еду у проезжающих водителей. Смотрите в видео удивительные кадры, которые удалось заснять в Амурской области

На кадрах видно, как животное вместе со своими детенышами бесстрашно подходит к автомобилям, встает на задние лапы и просит еду.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ SPUTNIK ГРУЗИЯ В YOUTUBE!

Часть автомобилистов, опасающихся за свою безопасность, старается отпугнуть хищников громкими звуками клаксонов.

Специалисты призывают не кормить диких животных. В противном случае медведи надолго обоснуются на дороге, а со временем станут агрессивными и опасными для людей.

0
Теги:
животные