Генеральная прокуратура РФ

Три гражданина России были экстрадированы из Грузии на родину

1500
(обновлено 15:37 21.04.2020)
Пересечение границы экстрадируемыми, из-за ситуации с пандемией коронавируса, было согласовано с оперативным штабом

ТБИЛИСИ, 21 апр — Sputnik. По запросу Генеральной прокуратуры РФ, Грузия экстрадировала в Россию трех граждан, обвиняемых в убийстве, хранении наркотиков и причинении тяжкого вреда здоровью, сообщает пресс-служба ведомства.

"По требованию Генеральной прокуратуры РФ компетентные органы Грузии экстрадировали в Россию Теймура Гарибова, Максима Фатеева и Курбана Омарова", - говорится в сообщении.

По информации ведомства, Гарибов обвиняется в совершенном с сообщником убийстве женщины в Петрозаводске в 2013 году. Труп женщины они вывезли в лес и сожгли, за убийство Гарибов расплатился с подельником двумя обручальными кольцами.

Фатеев обвиняется в незаконном хранении наркотических средств в крупном размере, Омаров – в пособничестве в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью.

Поскольку Гарибов, Фатеев и Омаров скрылись от органов предварительного следствия, они были объявлены в международный розыск, отмечают в Генпрокуратуре РФ.

В августе 2019 года в связи с установлением их местонахождения на территории Грузии Генпрокуратура РФ направила зарубежным коллегам запросы об их выдаче, которые были удовлетворены.

Хакера экстрадировали в Россию, но дело в Грузии не закрыто >>

"В связи с ситуацией, связанной с распространением COVID-19, пересечение госграницы РФ экстрадируемыми было согласовано с оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. В сопровождении спецконвоя Теймур Гарибов, Максим Фатеев и Курбан Омаров доставлены в Россию", - уточняют в ведомстве.

1500
Темы:
Грузино-российские отношения (622)

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД на V Международном военно-техническом форуме Армия-2019 (25 июня 2019). Москвa

"Уже в постройке": зачем Россия возрождает "самолеты судного дня"

26
(обновлено 16:00 26.10.2020)
Просторный, защищенный, высокотехнологичный — уже в ближайшем будущем Вооруженные силы получат новые воздушные пункты управления на базе дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. На Западе такие машины называют "самолетами судного дня"

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В случае начала третьей мировой именно с борта "летающих штабов" высшее военное и политическое руководство страны будет организовывать оборону и управлять войсками на земле, на море и в воздухе. Самолеты этого класса сегодня есть только у России и США. Об их особенностях и задачах — в материале Андрея Коца для РИА Новости.

Спасти командование

Отношения между ядерными державами обострились до предела. Дипломаты зашли в тупик, стороны отозвали послов. Вооруженные силы приведены в максимальную готовность. Стратегические бомбардировщики поднимаются в воздух, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами уходят в океан, подвижные грунтовые ракетные комплексы выдвигаются на маршруты боевого патрулирования. Мир замер в ожидании третьей мировой.

К счастью, подобный сценарий пока лишь фантастика. И в России, и в США прекрасно понимают, что полномасштабная война может быстро перерасти в ядерную и привести к десяткам миллионов жертв. Однако военные всегда готовятся к худшему. Обе стороны предполагают, что первый удар в таком конфликте обезглавит противника, лишит его возможности управлять войсками и организовать какое-либо сопротивление. Главная цель — военные и политические центры.

В угрожаемый период руководство России и высший командный состав Вооруженных сил в условиях строгой секретности перевезут на военный аэродром, где их будут дожидаться крылатые командные пункты. Основная задача экипажей "самолетов судного дня" — вывести первых лиц государства из-под удара и предоставить им возможность управлять обороной страны с воздуха. Боевую устойчивость этих командных пунктов обеспечивают истребители сопровождения и танкеры-заправщики. Схожая тактика разработана и в США — еще в годы холодной войны.

Долгожданная замена

В ВКС России — четыре "самолета судного дня" Ил-80, построенных на базе пассажирских лайнеров Ил-86. Мощная энергоустановка, современные средства связи, система жизнеобеспечения позволяют находиться в воздухе несколько дней — конечно, с дозаправками.

От гражданского предшественника Ил-80 отличается высоким "лбом" — крупным накладным отсеком в носовой части фюзеляжа, где размещено различное радиоэлектронное оборудование. Кроме того, на Ил-80 нет иллюминаторов — чтобы экипаж и пассажиры не ослепли от вспышки близкого ядерного взрыва. В хвостовой части — выпускная тросовая антенна для связи с подводными лодками.

Подробная информация по Ил-80 — государственная тайна. Известно лишь, что на борту установлена аппаратура для управления всеми видами и родами Вооруженных сил, предусмотрены помещения для работы и отдыха высокопоставленных пассажиров, дополнительные емкости для запасов топлива. Самолет может взлетать с любого гражданского и военного аэродрома, оборудован средствами защиты от оружия массового поражения и способен действовать автономно в случае уничтожения наземного и спутникового оборудования систем ретрансляции, связи и навигации.

Однако Ил-80 эксплуатируются в войсках уже свыше 15 лет и выработали большую часть своего ресурса. Кроме того, базовые лайнеры Ил-86 — среднемагистральные. Их практическая дальность — всего 3800 километров, этого недостаточно для воздушного пункта управления. Поэтому выбор Ил-96-400М в качестве базы для нового "самолета судного дня" вполне оправдан: дальность этой машины при максимальной нагрузке — около девяти тысяч километров.

"Летающие отели"

В Вооруженных силах США есть четыре самолета E-4B Nightwatch ("Ночной дозор"), созданных на основе авиалайнера Boeing-747. Каждый берет на борт до 100 человек и может находиться в воздухе до недели при регулярной дозаправке. Е-4B защищены от поражающих факторов ядерного взрыва и напичканы самым современным радиоэлектронным оборудованием.

Полеты новейших истребителей Су-57 в Сирии
photo: courtesy of Ministry of Defense of the Russian Federation

По сути, американский "самолет судного дня" — это летающий отель. Там есть все для автономной работы в течение нескольких дней — кухня, санузлы, зона отдыха, спальные кубрики, комната совещаний со столом и девятью креслами, зона коммуникации и связи на 29 рабочих мест, другие помещения. Интерьер отличается комфортом, а оборудование — высокой эргономикой. Возможно, поэтому первые лица США периодически выбирают E-4B для длительных перелетов в другие страны с официальным визитом вместо классических президентских бортов Air Force One.

Самолеты E-4B значительно старше российских Ил-80. Их приняли в эксплуатацию еще в 1970-х. Впрочем, они постоянно модернизируются. В 2015-м часть бортов прошла процедуру перепрограммирования и модификации коммуникационного оборудования. Самолеты получили высокоскоростной доступ в интернет, широкополосную спутниковую связь, а также специальные защищенные каналы с высокой пропускной способностью. Дальность E-4B — 11 тысяч километров.Кроме того, у американцев имеются 16 самолетов E-6, предназначенных для обеспечения резервной системы связи со стратегическими АПЛ, а также для использования в качестве воздушного командного пункта Объединенного стратегического командования Вооруженных сил США.

В случае войны эти машины выйдут на боевое патрулирование в Атлантической и Тихоокеанской зоне, поддерживая связь с подводными лодками и "самолетами судного дня" E-4B.

26
Темы:
Новости из России
Дворник собирает опавшие с деревьев листья в парке Коломенское в Москве, архивное фото

Потеснят ли безработные россияне мигрантов на рынке труда?

44
(обновлено 16:17 26.10.2020)
В каких сферах в Москве жители российских регионов стали получать работу и могут ли они потеснить трудовых мигрантов из других стран, выяснил Sputnik

Летом уровень безработицы в России составил 6,3%, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Рост продолжился и в сентябре. Таковы данные исследования РИА Новости, опубликованного 26 октября.

Рост безработицы зафиксирован в 82 субъектах из 85. При этом Москва остается привлекательным местом для трудоустройства.

Sputnik выяснил, в каких сферах в столице РФ жители регионов стали получать работу и могут ли они потеснить трудовых мигрантов из других стран?

Ограничительные меры из-за пандемии коронавируса привели к росту безработицы среди россиян. Кроме того, результатом закрытия границ стало сокращение трудовых ресурсов из соседних стран.

Так, по данным МВД РФ, за период с января по май 2020 года в России было выдано 585 018 трудовых патентов иностранным гражданам. В 2019-м за тот же период число выданных разрешений на работу было гораздо большим – 841 929.

Стройки

"Этой весной мигрантов, которые традиционно приезжали в Подмосковье, заместили россияне из других регионов РФ, где они не могли найти себе работу. Но при этом заплатили им больше, чем иностранным рабочим. Повышению расценок способствовал возникший дефицит рабочей силы", – сказал главред российского информационного агентства "Строительство" Александр Гусев.

В среднем, по словам эксперта, за свой труд на стройках россияне получают на 30% больше, чем мигранты.

Информацию о нехватке иностранных работников подтвердили и крупные застройщики московского региона.

"Что касается закрытия границ, то естественно этот фактор влияет на нехватку людей, качественной рабочей силы. И, как следствие, может повлиять на темпы строительства объектов. Подрядчики пытаются собирать рабочих по регионам России, но, к сожалению, этого недостаточно и проблема на сегодняшний день остается нерешенной. Российских строителей не хватает", – рассказал Sputnik вице-президент ГК "Инград" Григорий Звенигородский.

Наличие дефицита кадров в отрасли подтвердили и в пресс-службе крупной строительной компании ФСК.

"У нас и до закрытия границ на стройках работала значительная часть граждан РФ. В связи с закрытием границ, конечно, их число увеличилось. Сейчас мы набираем строительные бригады преимущественно из регионов России. Дефицит кадров в строительной отрасли ощущаем", – сообщили представители застройщика.

Такси

Таксистов в столичном регионе действительно не хватает, но вряд ли в отрасли произойдет серьезный сдвиг с заменой мигрантов российскими водителями. Такого мнения придерживается председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов.

"Во время первой волны коронавируса в части регионов и в мегаполисах РФ падение спроса на услуги такси достигало 70-80%. Летом наметился небольшой подъем. И еще месяц назад заработки у таксистов были неплохие. Агрегаторы начали говорить о том, что не хватает водителей. Но в данный момент, уже со второй волной наметился спад заказов. Сейчас 30% сотрудников столичных офисов отправлены на удаленку. Соответственно, они ездить уже не будут", – пояснил Амосов.

Информацию о сокращении числа таксистов из других стран подтвердили в московском таксопарке Best.

"На данный момент уменьшилось количество иностранных водителей – из Казахстана, Кыргызстана, Беларуси. Число поездок из-за коронавируса сокращается, невыгодно платить аренду за автомобиль, не имея достаточного количества заказов, – сообщили в компании. – На москвичей-водителей рассчитывать сложно. То они приходят, то уходят", – уточнили в таксопарке.

Другие сферы

Не ожидается и наплыва российских кадров и в общепите. Об этом Sputnik рассказал президент Федерации рестораторов, отельеров России Игорь Бухаров.

"Часть предприятий общественного питания сейчас с трудом работает, поэтому работников нужно меньше. Россияне не хотят идти на такие работы, как повар, кондитер. Просто это тяжелая работа. Деньги, может, и устраивают. Но за такое вознаграждение можно найти другую работу, полегче", – отмечает Бухаров.

По его словам, часть поваров в московских ресторанах – приезжие из российских регионов, но о масштабной тенденции говорить не приходится. Об отсутствии изменений в наборе персонала по сравнению с прошлым годом Sputnik рассказали и в сети ресторанов "Чайхона №1".

Растет число жителей российских регионов, желающих заработать на разовых заказах. Об этом рассказал сооснователь сервиса поиска исполнителей (различных услуг, от уборки до ремонта – ред.) YouDo Денис Кутергин.

"Тенденция к росту наблюдается в четвертом квартале. После первой волны очень много работников уехало, и летом в Москве был большой дефицит исполнителей, причем во всех секторах. Сейчас каждую неделю прирастает на 5-10% за счет приезжих из других российских областей", – пояснил собеседник Sputnik.

Сфера курьерской доставки в период коронавируса переживает подъем. Как сообщили Sputnik в пресс-службе сервиса Delivery Club, еженедельно фиксируется примерно 17-процентный рост числа заявок от желающих работать курьерами. Однако в данном агрегаторе затруднились рассказать об их гражданстве.

А вот представители курьерской службы доставки по Москве и Московской области Dostavista сообщили, что во время пандемии количество желающих быть курьерами увеличилось. Притом, за счет россиян тоже.

"Среди курьеров, сотрудничающих с нашей компанией, всегда были жители Москвы и Подмосковья. Во время весеннего периода самоизоляции количество курьеров, сотрудничающих с нашей службой, значительно увеличилось, так как некоторые люди лишились постоянного источника дохода, а мы предоставляли курьерам не только постоянный доход, но и разрешения на передвижение по Москве", – сообщили Sputnik в компании. 

О полном замещении трудовых мигрантов российскими кадрами речи не идет, уверен доктор экономических наук, профессор РАНХиГС  Александр Щербаков.

"Как правило, мигранты обходятся без соцпакета, без выплат со стороны предпринимателей в социальные фонды. Кроме того, стоимость их труда, как правило, ниже, чем у резидентов. На все это жители России не могут пойти, поскольку более низкий уровень зарплаты не сможет обеспечить их потребностей. Происходит не совсем равная конкуренция, которую выигрывают мигранты. Вряд ли закрытие границ и меры эпидемиологической безопасности приведут к принципиальным изменениям в обозримом будущем, поскольку ограничения, связанные с COVID-19, имеют все-таки конечный характер. Все вернется на круги своя", – уточняет специалист.

44
Бывший глава Одесской области Михаил Саакашвили

Еще одна организация требует запретить в Грузии партию Саакашвили

0
(обновлено 16:02 26.10.2020)
Неправительственная организация "Покончим" начала сбор подписей под петицией запретить "Национальное движение" и надеется довести дело до Конституционного суда

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В Грузии собирают подписи под требованием запретить деятельность бывшей правящей партии "Единое национальное движение", созданной третьим президентом Михаилом Саакашвили.

Саакашвили и Иванишвили - какая связь? Острые теледебаты за неделю до выборов в Грузии>>

Как сообщил лидер НПО "Покончим" Сосо Манджавидзе, петиция уже размещена на сайте manifest.ge. По его словам, далее процесс необходимо будет внести в Конституционный суд, поскольку право на запрет политической партии имеет только он.

"Упразднить политическое объединение можно только по решению Конституционного суда. Расписаны и те случаи, когда это может сделать Конституционный суд. Один из таких случаев - нарушение территориальной целостности. Второй вопрос -  кто может обратиться в Конституционный суд с требованием рассмотреть данный вопрос. Это президент Грузии, 1\5 списочного состава парламента и правительство Грузии", - заявил Манджавидзе.

По его словам, сбор подписей ведется довольно активно и НПО использует все возможности переноса процесса в Конституционный суд.

"Это не связано с выборами, поскольку процедура занимает более длительное время. Существует закон "О политических партиях", в частности, статья 36, которая предусматривает направленные против территориальной целостности действия. В этой петиции речь идет об этом. Речь идет о деле Давид-Гареджи. Человек должен быть слепым, чтобы не видеть, в чем дело… В 2006-2007 годах мы увидели, что Удабно и Чичхитури не только стали спорными, но и то, что там появились азербайджанские пограничники. Ясно, что они действовали по имеющему соглашению", - отметил Манджавидзе.

Ранее бывший премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели заявил, что по делу о передаче иностранному государству территорий Грузии во время работы комиссии по демаркации грузино-азербайджанской границы вся ответственность лежит на экс-президенте Грузии Михаиле Саакашвили.

Расследование о передаче территорий во время работы комиссии по демаркации границы с Азербайджаном Генеральная прокуратура Грузии начала осенью этого года. На данном этапе по делу задержаны два чиновника, которые, по версии обвинения, скрыли наличие карты 1937-1938 года, из-за чего Грузия чуть не лишилась 3,5 тысячи гектаров своей территории, в том числе части монастырского комплекса Давид-Гареджи.

Прокуратура Грузии утверждает, что во время составления карт для работы комиссии по демаркации и делимитации грузино-азербайджанской границы обвиняемые не воспользовались картой 1938 года, а использовали неправильно составленную карту 1970 годов, в результате чего Грузия могла потерять 3,5 тысячи гектаров территории по 13 согласованным комиссией участкам, в том числе и часть территории монастырского комплекса Давид-Гареджи.

В данный момент задержанные бывшие члены комиссии Ивери Мелашвили и Наталья Ильичева находятся в предварительном заключении. Прокуратура не исключила задержания и других людей по этому делу. Оппозиционные партии считают, что обвинение может быть предъявлено экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили.

Запрета "Национального движения" как "преступной партии" вот уже который год требует  и "Альянс патриотов Грузии".

0
Темы:
Политическая жизнь Грузии