Тематический поезд к 5-летию ЕАЭС запустили в московском метро

66
В московской подземке появился новый тематический поезд, посвященный пятилетию ЕАЭС. Торжественная церемония запуска прошла в столице России 6 декабря. Подробности - в видео

В московском метро на Кольцевой линии запустили тематический поезд в честь пятилетия Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Торжественный запуск состоялся в электродепо "Красная Пресня".

В тематическом поезде – пять двухсекционных вагонов. Интерьер каждого из них посвящен одному из государств ЕАЭС: Армении, Беларуси, Казахстану, Кыргызстану и России. Пассажиры смогут узнать интересные факты о странах, ознакомиться с их основными отраслями промышленности и особенностями национальной кухни.

При этом в каждом вагоне размещена информация о том, что такое Евразийский экономический союз, когда и зачем он создан, чем занимается Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В верхней части салона отражены темпы роста ВВП стран-участниц.

На дверях вагонов пассажиры найдут инфографику о структуре экспорта товаров государств ЕАЭС, итогах внешней торговли с третьими странами, преимуществах Союза для его жителей. QR-коды позволят пассажирам посмотреть анимационные ролики о ЕАЭС, а также перейти на странички ЕЭК в соцсетях и почитать свежие новости о Союзе.

66
Теги:
ЕАЭС, метро, Московский метрополитен, Москва, Россия, Россия

МИД РФ

В МИД РФ заявили, что не дадут в обиду задержанных в Беларуси россиян

75
(обновлено 18:44 04.08.2020)
В ведомстве подчеркнули, что отношения Москвы и Минска базируются на "прочном фундаменте исторической близости и современного прагматического взаимодействия"

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. В Минске знают, что Москва не даст в обиду задержанных в Беларуси граждан России, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.

Ранее президент Александр Лукашенко в обращении к народу и национальному собранию перед выборами назвал "враньем" и "легендой" заявления о том, что задержанные под Минском и на юге республики россияне летели в Стамбул. По его словам, их направили "специально в Беларусь".

"Александр Григорьевич – политик многоопытный, выборы проводит не первый раз. Прав в том, что братские отношения народов двух стран не подвержены конъюнктурным сиюминутным интересам, включая электоральные. <...> Что касается задержанных в Беларуси российских граждан, вина которых ничем не доказана, и того спектакля, который вокруг этого устроили, то мы их в обиду не дадим", – сказала Захарова.

На прошлой неделе государственное информационное агентство БелТА сообщило, что под Минском задержаны "32 боевика иностранной частной компании Вагнер", еще один был задержан на юге страны. Все они, как утверждало агентство, россияне.

Против них возбудили уголовное дело по статье о подготовке терактов, наказание по которой предполагает до 20 лет лишения свободы. Кроме того, задержанных подозревают в намерении устроить в республике массовые беспорядки.

При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркивал, что Москва не имеет информации о каких-либо противоправных действиях этих граждан, а безосновательное задержание "не совсем укладывается в параметры союзнических отношений". Песков сообщил, что у этих людей были билеты в Стамбул, они работают в частном охранном предприятии и находились в Беларуси транзитом.

В МИД России также сообщали, что группа задержанных граждан следовала транзитом через Минск в Стамбул, имея на руках все необходимые документы, включая авиабилеты, а логистику обеспечивала белорусская компания. В Москве заявили, что в распоряжении властей Беларуси есть все необходимые документы для установления истины. При этом МИД подчеркнул, что одиозная трактовка белорусской стороной задержания россиян не выдерживает никакой критики, и призвал прекратить нагнетание ненужных негативных эмоций.

75
Теги:
Беларусь, Россия
Сотрудник лаборатории держит в руках образцы анализов на COVID-19

В России рассказали о планируемых испытаниях вакцины от COVID-19 на детях

157
Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что власти намерены запустить массовую вакцинацию граждан в октябре

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Национальный исследовательский центр имени Гамалеи планирует начать исследования вакцины от COVID-19 на детях в январе-феврале следующего года, рассказал РИА Новости директор центра Александр Гинцбург.

"Мы сейчас этот пакет документов начали прорабатывать, потому что никогда институт не проводил испытания на детях. <...> Педиатры знают эти особенности, и вместе с ними мы сейчас пишем пакет документов, которые представим в Минздрав, чтобы на детях можно было это проводить, но только после того, как мы закончим все исследования на взрослых", – сказал Гинцбург.

По его словам, тестирование начнут зимой, так как третья фаза испытаний вакцины от коронавируса на взрослых займет порядка пяти месяцев. В ней будут участвовать около двух тысяч пациентов.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко объявил о завершении клинических испытаний вакцины, разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

Он подчеркивал, что власти намерены запустить массовую вакцинацию в октябре. В первую очередь прививки будут делать представителям "особых групп", в частности медикам и учителям.

Специалисты разрабатывали препарат совместно с Минобороны. В конце июля из военного госпиталя выписали вторую группу из 20 добровольцев. У каждого из них выработался иммунный ответ, никаких побочных эффектов или осложнений не выявили.

Также клинические испытания вакцины начал проводить центр "Вектор", он планирует начать производство в ноябре.

157
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Вакцинация, Россия
Темы:
Новости из России
Светофор

Международный день светофора 2020 - история праздника

0
(обновлено 22:42 03.08.2020)
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа - в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах — светофор (от рус. свет и греч. φορός — "несущий") избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог.

Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

История

Первый прототип современного регулирующего устройства мир увидел 102 года назад. Официально считается, что первый светофор был установлен в американском городе Кливленде 1914 году. Отцом этого изобретения стал инженер Джеймс Хог. Древний аппарат был двухцветным — красный и зеленый, а переключение цветов сопровождал звуковой сигнал.

До американского инженера подобную аппаратуру создал также американец Лестер Вайр. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала — соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука.

Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке
© photo: Sputnik / Наталья Селиверстова
Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке

В связи с историей светофора упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана. Говорят, что он изобрел оригинальной конструкции светофор увидев столкновение автомобиля и конного экипажа.

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине 19-го века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением, который установили в Лондоне в 1868 году.

Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

Трехцветные светофоры с использованием желтого сигнала были установлены в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе сначала светофоры были установлены в 1922 году во Франции, а уже потом во всех остальных государствах. В Великобритании данное новшество украсили проспекты лишь 5 лет спустя.

Города мира. Брюгге
© photo: Sputnik / Александр Вильф
Города мира. Брюгге

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В столице Грузии первый светофор был смонтирован в 1932 году на пересечении проспекта Руставели с улицей Александра Чавчавадзе.

Интересные факты

В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево.

Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.

Памятник светофору в Новосибирске
© photo: Sputnik / Валерий Титиевский
Памятник светофору в Новосибирске

В Японии первоначально вместо зеленого света в светофорах использовался синий, так продолжалось несколько десятков лет. Однако исследования показали, что человеческий глаз воспринимает синий цвет хуже, чем зеленый. Поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.

Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных двух-трех. Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.

В Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя — Ампельман, в столице Германии продаются сувениры с его изображением. После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули. И даже придумали ему подружку — в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.

В Северной Корее светофоры появились несколько лет назад — до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.

Криминогенная обстановка в Рио-де-Жанейро считается неблагополучной, поэтому в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

0