Рубли и юани

Создать альтернативу: Россия, Китай и Индия хотят заменить SWIFT

189
(обновлено 23:51 14.11.2019)
Российская система передачи финансовых сообщений (РСПФС) будет соединена с индийской и китайской финансовыми инфраструктурами

ТБИЛИСИ, 15 ноя — Sputnik. Индия, Россия и Китай ведут работу над созданием альтернативы межбанковской системе SWIFT для упрощения торговли со странами, в отношении которых действуют санкции Соединенных Штатов, сообщает Sputnik Deutschland.

По данным издания, предполагается, что Российская система передачи финансовых сообщений (РСПФС) будет соединена с индийской и китайской финансовыми инфраструктурами. В случае с Китаем планируется состыковать РСПФС с ее аналогом в этой стране - Трансграничной межбанковской платежной системой (CIPS). Как отмечает газета, у Индии пока такого инструмента нет, однако в Нью-Дели намерены в будущем подключить собственную систему к платформе Центрального банка России.

По задумке, новый механизм будет функционировать таким образом, что сообщения о платежах будут перекодироваться из формата одной платежной системы в формат другой. Такое решение призвано позволить каждой из стран работать на удобной для себя платформе.

Как отмечает газета, вопрос о создании "альтернативы SWIFT", вероятно, будет обсуждаться на полях проходящего в эти дни в Бразилии стран-членов БРИКС.

189
Темы:
Новости из России (1303)

Игрок сборной Грузии по футболу Джано Ананидзе

Джано Ананидзе возвращается в российский чемпионат

284
(обновлено 15:58 06.08.2020)
В начале лета грузинский полузащитник расторг соглашение с кипрским "Анортосисом", за который выступал с января текущего года

ТБИЛИСИ, 6 авг – Sputnik. Полузащитник сборной Грузии по футболу Джано Ананидзе в настоящее время находится в Волгограде, об этом эксклюзивно Sputnik Грузия сообщил главный тренер волгоградского "Ротора" Александр Хацкевич.

"Пока ничего не могу сказать о контракте с Ананидзе, я его лично не видел. Знаю, что он находится в Волгограде. Сдал тест на COVID-19 и мы ждем его результатов", - сказал Хацкевич.

На данный момент Ананидзе находится без клуба. В начале лета грузинский полузащитник расторг соглашение с кипрским "Анортосисом", за который выступал с января текущего года. До этого футболист 10 лет, с арендами в "Ростов" и "Крылья Советов", выступал за московский "Спартак".

После того, как Ананидзе покинул "Анортосис", в СМИ появилась информация о том, что ряд российских клубов заинтересован в приобретении грузинского футболиста. В их числе назывался и волгоградский "Ротор".

"Сейчас для меня все начинается с нуля: я никому не принадлежу, не в аренде. Думаю, травмы позади. Я хочу играть, набрать форму и выйти на прежний уровень. Я очень рад оказаться в клубе!", - заявил Ананидзе в интервью пресс-службе "Ротора".

По итогам прошедшего сезона "Ротор" занял первое место в ФНЛ и получил повышение в классе, перейдя в российскую премьер-лигу (РПЛ).

Два грузинских футболиста попали в символическую сборную чемпионата России >>

Чемпионат России по футболу сезона 2020/2021 стартует 8 августа. "Ротор" свою первую встречу проведет 11 августа против чемпиона – "Зенита".

284
Темы:
Грузинские футболисты в России
Подготовка к транспортировке ракетного экраноплана проекта 903 Лунь

Возрождение "Каспийского монстра": быть или не быть

201
(обновлено 09:26 06.08.2020)
В ближайшее время в ВМФ России вернутся тяжелые боевые экранопланы, способные действовать вблизи родных берегов и в самых удаленных районах планеты, в любых климатических условиях, при отсутствии инфраструктуры базирования, пишет военный обозреватель Sputnik

В ближайшее время в ВМФ России вернутся тяжелые боевые экранопланы – в их новейшем варианте, с крылатыми ракетами на борту. Они способны действовать вблизи родных берегов и в самых удаленных районах планеты, в любых климатических условиях, при отсутствии инфраструктуры базирования.

Единственный в мире российский ракетный экраноплан "Лунь" 31 июля отбуксирован морем из Каспийска в Дербент, где станет центральным экспонатом парка "Патриот". Построенный 34 года назад в Нижнем Новгороде, после длительных испытаний экраноплан "Лунь" в 1991 году был передан Каспийской флотилии для опытной эксплуатации. И остался единственным в серии из восьми запланированных аппаратов проекта 903. Однако экранопланы не ушли в историю.

Благодаря высокой скорости (500 км/час) и малой высоте полета (7-10 метров), экранопланы-ракетоносцы способны незаметно для радаров преодолевать тысячи километров над морем и равниной, с неожиданных направлений подходить к военно-морским базам или авианосным ударным группам противника на расстояние ракетного пуска, и наносить удар.

Новые экранопланы позволят расширить боевые возможности Военно-морского флота. Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1 ранга Владимир Тряпичников заявил, что "Развитие экранопланов" будет включен в программу кораблестроения до 2050 года. Минобороны РФ сформировало тактико-техническое задание на создание нового экраноплана, ведутся опытно-конструкторские работы. По предварительным данным, новый экраноплан взлетит уже в 2022 году.

В СМИ активно обсуждается возрождение "Каспийского монстра" (так аппарат назвали на Западе за огромные размеры и фантастический внешний вид). Мимо не прошли ни американское издание National Interest, ни китайское издание Sohu.

Научно-технологическая и производственная база имеется – Россия значительно опередила западные страны в развитии многоцелевых экранопланов. Так, "Лунь" еще 29 лет назад хорошо летал и проводил ракетные пуски, а разрабатываемый в США с конца 1990-х годов грузовой экраноплан Boeing Pelican проектной грузоподъемностью 1 200 тонн (отсек рассчитывали на 17 танков "Абрамс") не был построен даже в виде прототипа.

Каковы сегодня перспективы возрождения боевых экранопланов российского ВМФ?

Особенности применения

Многоцелевые экранопланы (на Западе их называют WIG – Wing-In-Ground effect) в недалеком будущем могут стать основой для разработки и применения новейших высокоточных крылатых и гиперзвуковых ракет, ударных беспилотников, электромагнитных пушек, тяжелых торпед.

В качестве сил быстрого реагирования ударные экранопланы могли бы эффективно патрулировать зону российского Заполярья.

В десантной (грузовой) модификации эти аппараты позволят оперативно перебрасывать на значительное расстояние военнослужащих со штатным вооружением и бронетехникой. Новые экранопланы практически невидимы для радаров противника, по экономичности и грузоподъемности превосходят самолеты и вертолеты, по скорости – суда на подводных крыльях. Позволяют "проецировать силу" на большом удалении от зоны конфликта ("Чайка-2" – до 5 000 км), и во всех сферах боевого применения способствуют росту возможностей России.

По данным National Interest, новый экраноплан А-050 "Чайка-2" является реинкарнацией "Каспийского монстра", и создается (в нижегородском Центральном конструкторском бюро имени Алексеева) для перевозки пассажиров (до 100 человек) и грузов в морских прибрежных районах, включая арктические. Строится целая линейка "крылатых кораблей" различной грузоподъемности (специализации), которые взлетят не позднее 2022 года.

Ранее Китай инициировал переговоры о приобретении нескольких экранопланов "Чайка" для Народно–освободительной армии. Это косвенно свидетельствует о высокой степени готовности и эффективности машины, которая может стать большим сюрпризом для вероятного противника.

Как безаэродромная авиация, экранопланы полезны и в мирной жизни. Так, российское НПО "Эколен" разрабатывает гражданский аналог "Каспийского монстра", наземно-воздушную амфибию (НВА), способную летать со скоростью самолета, и гораздо большей грузоподъемностью до 750 тонн – для эксплуатации на морях и реках, в тундре и пустыне. Для взлета и посадки экраноплану необходима лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши.

Выдающиеся характеристики

Экраноплан использует эффект, возникающий при полете на очень малой высоте, когда набегающий воздушный поток создает под крылом плотную "воздушную подушку". Приподнимаясь над морем (ледяным полем, снежной равниной или южной степью) аппарат приобретает устойчивость и "планирует" на скоростях до 500 км/час с минимальным расходом топлива и с большой полезной нагрузкой: "Чайка-2" – до 10 тонн.

Нижегородское КБ имени Алексеева также работает над созданием тяжелой версии экраноплана А-080 "Чайка-3" со взлетной массой в 100 тонн. Перспективная машина получит современную российскую авионику и навигационно-пилотажный комплекс. Сможет самостоятельно выходить на необорудованное побережье с уклоном в пять градусов, базироваться на воде и аэродромах.

Технологически впечатляет даже старый добрый "Лунь", который мог преодолеть со скоростью 450 км/час более 2 000 км, на высотах от трех до 500 метров, и при своих габаритах потреблял топлива в пять раз меньше, чем транспортный самолет.

Он внушает уважение одним своим видом. На передней части корпуса, на пилоне расположены 8 тяговых двигателей (на базе турбин Ил-86), сопла которых для усиления экранного эффекта расположены под углом к воде (нагнетаемый поток отражается в крылья, расположенные чуть позади). На фюзеляже экраноплана установлены три пары противокорабельных ракет ЗМ-80 "Москит" дальностью до 250 км и РЛС наведения. Длина – почти 74 метра, и трапециевидные крылья с размахом в 44 метра и площадью 550 квадратных метров венчают космический облик аппарата с максимальной взлетной массой 380 тонн.

Что касается боевого предназначения, трех сверхзвуковых ракет "Москит" (максимальная скорость 2,8М с темпом стрельбы при залповом пуске 5 секунд) было бы достаточно для уничтожения авианосца.

Экранопланы создавались для ВМФ СССР как средство уничтожения кораблей противника. Первый полет "Лунь" совершил в 1985 году. Высокая скорость и живучесть в сочетании с большой грузоподъемностью и способностью лететь над сушей и льдом (а также летать на больших высотах) изначально обеспечивали невероятные возможности. Экранопланы "Лунь" "Орленок" успешно адаптировали для доставки ракет и десантников. Десантный "Орленок" был поменьше размером, и предназначался для быстрой перевозки войск и техники (до 150 десантников или две БМП). После демонтажа СССР строительство всей серии аппаратов прекратили (к этому времени второй "Лунь" проекта 903 был готов на 95%), а боеспособного "убийцу авианосцев" поставили на прикол в Каспийске. Подобное больше не должно повториться, ведь западные "партнеры" все равно не оценят. Сегодня, на качественно новом технологическом уровне можно и нужно совершенствовать боевые характеристики экранопланов – для укрепления мира, на благо России и ее союзников.

201
Акция протеста бывших сотрудников компанииФронтера

Власти Грузии помогут уволенным из американской компании рабочим

0
(обновлено 23:42 06.08.2020)
У компании задолженность по зарплатам перед 84 бывшими работниками за 17 месяцев, с требованием их выплаты бывшие сотрудники несколько раз устраивали акции протеста

ТБИЛИСИ, 7 авг — Sputnik. Правительство Грузии окажет единовременную помощь бывшим сотрудникам американской нефтяной компании Frontera, выплатив каждому по 1,2 тысячи лари, заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

Бывшие рабочие американской компании в Грузии провели акцию >>

У компании задолженность по зарплатам перед 84 бывшими работниками за 17 месяцев. С требованием их выплаты бывшие сотрудники несколько раз устраивали акции протеста, и даже обратились в суд. Как уверяют рабочие, долг компании составляет до 1 миллиона лари (более 333 тысяч долларов).

"Эти люди оказались в очень сложной ситуации. И мы решили, что в виде одноразовой помощи наша компания Корпорация нефти и газа выделит им помощь в размере 1,2 тысячи лари на каждого", - сказала Турнава журналистам.

Вместе с тем, глава Минэкономики призвала Frontera к погашению задолженности по зарплате, с учетом того, что никаких препятствий для выполнения обязательств нет.

Отношения с Frontera налаживаются?

По словам Турнава, на данный момент правительство находится в довольно позитивной и активной коммуникации с компанией. Стороны готовятся к встрече для обсуждения определенных технических вопросов.

"Несмотря на то, что мы выиграли международный арбитраж, правительство проявило добрую волю и приняло решение не расторгать соглашение с Frontera, и дать им возможность продолжить работы по добыче в рамках лицензированного ареала", - отметила Турнава.

Frontera разрешили продолжать работу в той части территории, где велись работы еще в советский период. Речь идет о примерно 1% контрактной территории, так как остальные 99% компания уже вернула государству по решению арбитражного суда.

Изначально, руководство компании выразило недовольство предложенными условиями, обвинив в своих проблемах власти Грузии, и отметив, что в отношении ее имеют место клевета и дезинформация.

Суть спора

Между компанией Frontera и страной был долгий спор по поводу долевого распределения продукции контракта при добыче нефти. Грузинская сторона выдвигала несколько требований, главным из которых было возвращение территории, которую Frontera не использует для разведки и добычи нефти. Эта территория составляет около 99% лицензионного блока. Площадь должна была быть возвращена еще в 2017 году.

Дело дошло до международного арбитражного суда, в котором Грузия, которую представляли Корпорация нефти и газа Грузии и Государственное агентство нефти и газа, одержала победу и собиралась расторгнуть контракт с компанией.

Frontera Resources Corporation - американская компания, занимающаяся разведкой и добычей газа и нефти, была основана в 1996 году. Стратегия компании заключается в поиске перспектив по добыче углеводородов на рынках стран Восточной Европы, которые относятся к черноморскому бассейну. В настоящее время компания работает в Грузии и Молдове.

0