Дипломатия и джаз: Мария Захарова сходила на концерт в Армении - видео

(обновлено 18:30 11.11.2019)
Официальный представитель МИД России посетила концерт джазовой музыки в Ереване. Мария Захарова находится с визитом в Армении вместе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым

Послушать местных артистов Захарова пошла вечером, после официальных мероприятий. В клубе, где проходил концерт, она увидела стоящую детскую коляску, отметив, что культура – дело семейное. Sputnik собрал несколько видео и фото, которые сделала на телефон официальный представитель МИД РФ.

Армения, Армения, МИД РФ, Мария Захарова

Мир устал от деления на "своих" и "чужих": Лавров на заседании Генассамблеи ООН

Министр иностранных дел России записал видеообращение для заседания Генеральной ассамблеи ООН, которое из-за пандемии коронавируса прошло в онлайн-формате

В своей речи российский министр поздравил организацию с 75-летним юбилеем и отметил, что главная заслуга ООН за эти годы – успешная миротворческая деятельность. Также Лавров заявил, что работа организации осложняется действиями отдельных стран, которые не считаются с законными интересами других государств.

В связи с этим министр иностранных дел России призвал прекратить делить государства по принципу "своих" и "чужих" и обратиться к целям, сформулированным при создании ООН. В том числе наметить ход будущей деятельности организации, отбросить разногласия и объединиться во имя решения общих задач с опорой на равноправный диалог и обоюдное уважение интересов.

ГА ООН, ООН, ООН, Сергей Лавров
Тестирование проб на коронавирус в России

В России создали революционный природный антибиотик

(обновлено 12:50 23.09.2020)
Авторы исследования утверждают, что обнаруженное ими вещество способно помочь бороться с множеством инфекционных заболеваний человека и животных

ТБИЛИСИ, 23 сен — Sputnik. В России ученые из Тюменского государственного университета (ТюмГУ) вместе с российскими коллегами открыли уникальный природный антибиотик - он способен продлить устойчивость патогенов к лекарственным препаратам. Об исследовании универсального антибиотика пишет журнал Applied Biochemistry and Microbiology.

Авторы исследования считают, что обнаруженное ими вещество способно помочь эффективно бороться с множеством инфекционных заболеваний человека и животных, которые вызваны бактериями и грибами.

Как отмечается в статье, одна из задач фармакологии состоит в поиске природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, доступным на рынке.

Так вот исследователи из ТюмГУ первыми в мире показали уникальную способность пептида эмерициллипсина А. Он выделяется из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По словам экспертов, это вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Очередная вакцина от коронавируса пройдет испытания в России >>>

Дело в том, что главная терапевтическая особенность изученного вещества – универсальность воздействия. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты – например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

"Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты – грибы и опухолевые клетки – погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", – рассказал старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Как подчеркивают ученые, среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, – опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Найденное вещество, уверены специалисты ТюмГУ, перспективно и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия возможна либо через инъекции, либо местно – путем прямой обработки пораженных тканей.

В будущем команда ученых планирует перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям уникального препарата.