Старт грузового космического корабля “Прогресс МС-12” с Байконура - видео

Ракета "Союз-2.1а" с грузовым космическим кораблем "Прогресс МС-12" успешно стартовала с космодрома "Байконур". Смотрите на видео кадры запуска ракеты

Грузовой космический корабль "Прогресс МС-12" установил новый рекорд времени полета к Международной космической станции. Корабль доставил на станцию 1,2 тонны сухих грузов, более тонны топлива в баках системы дозаправки, 420 кг воды в баках системы "Родник", а также 50 кг сжатого газа в баллонах. Также корабль доставил на станцию для космонавтов различные продукты, овощи и фрукты. Это был уже тринадцатый российский космический пуск в этом году.

Роскосмос, технологии, наука, Исследование, Космос

Девушки в Московском зоопарке

В России создали прибор, способный обнаружить в воздухе любые вирусы

(обновлено 12:11 25.09.2020)
Особенность прибора, по словам создателей, в использовании сразу двух источников возбуждения, благодаря чему снижается порог обнаружения и повышается точность идентификации вируса

ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Ученые Национального ядерного исследовательского университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) изобрели детектор с рекордной чувствительностью, способный определять наличие любых вирусов в воздухе даже при минимальной концентрации. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Государственные испытания детектора "Триггер-БИО" показали невероятную чувствительность прибора: за 1-2 секунды он способен идентифицировать патоген, присутствующий в воздухе в количестве всего 10-20 частиц на литр.

Кроме того, система в несколько раз компактнее аналогов, что делает ее оптимальным средством экспресс-диагностики в местах массового скопления людей. Он весит всего пять килограммов при питании от сети и шесть с половиной килограммов при работе в автономном режиме.

Устройство, как объяснили создатели, с высокой точностью отделяет примеси и распознает биогенные аэрозоли любых типов – вирусы, бактерии, бактериальные токсины. Как уверены специалисты НИЯУ МИФИ, прибор позволит организовать потоковый скрининг в транспорте и местах массового скопления людей, поможет обезопасить гражданские и военные объекты.

"Обнаружение и распознавание биопатогенов в устройстве происходит путем анализа флуоресценции двух основных биоаэрозольных флуорофоров – триптофана и никотинамидаденинуклеотида. Прибор осуществляет спектральный анализ пробы, прокачивая воздух через аналитический тракт и возбуждая его излучением светодиодов с длинами волн 280 и 365 нм. Прокачка воздушных проб проходит со скоростью 27 литров в минуту", – объяснил доцент отделения нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Геннадий Котковский.

Он отметил, что анализ проходит в трех спектральных диапазонах, а также в канале светорассеяния, что позволяет отсечь неорганические примеси.

Разработка прибора осуществлялась по контракту с Минздравом РФ, испытания проходили в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии (НИЦЭМ) имени Н. Ф. Гамалеи.

В настоящее время ученые переходят к опытной эксплуатации прибора в реальных условиях, а также к формированию базы спектральных "отпечатков" биопатогенов для их эффективного распознавания.

Ученые, Россия

Врачи назвали первые признаки поражения легких

(обновлено 09:03 25.09.2020)
Кашель может быть не просто кашлем, а одышка - одышкой. Важно внимательно прислушиваться к своему организму, говорят врачи, и не медлить с визитом к специалисту

ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Российский врач-пульмонолог Сергей Пурясев озвучил первые симптомы поражения легких - все они требуют срочного обращения к специалисту.

Особую настороженность, по словам медика, должны вызывать одышка, кашель, повышение температуры и выделение мокроты.

Врач отметил, что даже люди с хронической одышкой при заболевании легких сразу чувствуют, что их здоровье ухудшается.

"Они прекрасно распознают свою одышку от чужой. Если он много лет задыхался, допустим, при физической нагрузке, а тут резко вдруг изменилась одышка, усилилась она, он сразу забьет тревогу", – объяснил Пурясев в интервью радиостанции "Говорит Москва".

Пульмонолог пояснил, что люди зачастую абсолютно не обращают внимания на первые симптомы, чем значительно осложняют себе последующее лечение.