Иосиф Сталин в рабочем кабинете

Число симпатизирующих Сталину в РФ достигло максимума за 16 лет

234
В тройку любимых исторических лидеров россиян вошли Сталин, Брежнев и Путин

ТБИЛИСИ, 16 фев — Sputnik. Число россиян, которые положительно относятся к Иосифу Сталину увеличилось и достигло исторического максимума за 16 лет, свидетельствуют результаты опроса исследовательской организации "Левада-Центр".

Согласно результатам опроса, в апреле 2001 года положительно к Сталину относились 38% россиян, а в январе 2017 года эта цифра выросла до 46%.

Из общего числа респондентов с уважением к Сталину относятся 32%, симпатию испытывают 10%, с восхищением относятся 4%. Только 22% ответивших безразличны по отношению к Сталину.

Топ-лист любимых исторических лидеров россиян возглавил действующий президент России Владимир Путин.

По данным опроса, к Путину положительно относятся 83% респондентов, в то время, как в 2001 году ему симпатизировали 73%.

С уважением к Путину относятся 49% респондентов, восхищаются им — 14%, симпатию испытывают 20% опрошенных. Безразличны по отношению к Путину 10% россиян.

В тройку лидеров также вошел Леонид Брежнев. Ему симпатизируют 47% россиян. В 2001 году количество положительных ответов составляло 44%.

Так, с уважением к Брежневу относятся 22% респондентов, симпатизируют ему 23%, а восхищаются – всего 2%. Безразличны к Брежневу 35% опрошенных.

Что касается остальных лидеров, в 2017 году к Владимиру Ленину положительно относятся 44% россиян (2001 год — 60%), к Никите Хрущеву 28% опрошенных (2001 год — 30%), к Юрию Андропову 37% (2001 год — 56%).

Президент РФ Владимир Путин вручил в Кремле премии в области науки и инноваций для молодых ученых
© photo: Sputnik / Алексей Никольский

Меньше всего положительных отзывов у Михаила Горбачева – всего 15%, в то время как в 2001 году эта цифра составляла 32%.

Что касается Ельцина, то в текущем году он нравится 17% россиянам, а в 2001 году таковых было 15%.

Опрос "Левада-центра" об отношении к историческим личностям был проведен 20–23 января 2017 года среди 1,6 тысячи совершеннолетних россиян в 48 регионах страны. Возраст опрошенных от 18 и старше. Опрос проводился методом личного интервьюирования.

234
Теги:
Левада-Центр, Леонид Брежнев, Путин, Иосиф Сталин

Сотрудник лаборатории держит в руках образцы анализов на COVID-19

В России рассказали о планируемых испытаниях вакцины от COVID-19 на детях

42
Ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что власти намерены запустить массовую вакцинацию граждан в октябре

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Национальный исследовательский центр имени Гамалеи планирует начать исследования вакцины от COVID-19 на детях в январе-феврале следующего года, рассказал РИА Новости директор центра Александр Гинцбург.

"Мы сейчас этот пакет документов начали прорабатывать, потому что никогда институт не проводил испытания на детях. <...> Педиатры знают эти особенности, и вместе с ними мы сейчас пишем пакет документов, которые представим в Минздрав, чтобы на детях можно было это проводить, но только после того, как мы закончим все исследования на взрослых", – сказал Гинцбург.

По его словам, тестирование начнут зимой, так как третья фаза испытаний вакцины от коронавируса на взрослых займет порядка пяти месяцев. В ней будут участвовать около двух тысяч пациентов.

Ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко объявил о завершении клинических испытаний вакцины, разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

Он подчеркивал, что власти намерены запустить массовую вакцинацию в октябре. В первую очередь прививки будут делать представителям "особых групп", в частности медикам и учителям.

Специалисты разрабатывали препарат совместно с Минобороны. В конце июля из военного госпиталя выписали вторую группу из 20 добровольцев. У каждого из них выработался иммунный ответ, никаких побочных эффектов или осложнений не выявили.

Также клинические испытания вакцины начал проводить центр "Вектор", он планирует начать производство в ноябре.

42
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Вакцинация, Россия
Темы:
Новости из России

В США признали выгоду от дружественных отношений с Россией - видео

46
(обновлено 13:15 04.08.2020)
США были бы выгодны дружественные отношения с Россией, заявил советник президента Дональда Трампа по национальной безопасности Роберт О’Брайен в статье для The Washington Post

По мнению О’Брайена, обе страны могут стать "дружественными партнерами", однако для этого Москве надо выполнить ряд условий. Смотрите в видео, что же заявил советник президента США Дональда Трампа по национальной безопасности в статье для издания The Washington Post.

46
Теги:
Россия, Россия, США
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети

301
(обновлено 17:29 04.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия отследил, как в грузинском сегменте соцсетей отреагировали на изменение схемы движения в престижном районе Тбилиси

Новая схема движения автотранспорта в одном из самых оживленных центральных районов Тбилиси – Ваке - вызвала неоднозначную реакцию населения Тбилиси и жителей этого района. Некоторые приветствуют решение мэрии выделить отдельные линии для общественного транспорта, дабы способствовать его популяризации. Однако большинство пользователей соцсетей недовольны новой схемой, которая привела к огромным пробкам, заторам и другим проблемам как в этом, так и в других близлежащих районах Тбилиси.

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе>>

В Грузии на любое новшество быстрее всех реагируют социальные сети. Выполняя функцию "сплетен на кухне" 21-го века, в соцсетях обсуждают любые вопросы – начиная от побега и поимки удава в тбилисском районе Глдани и заканчивая формированием партийных списков "Грузинской мечты" и оппозиции.

Однако самой обсуждаемой темой последних дней, безусловно, стала новая схема движения транспорта в центральном районе Тбилиси – Ваке. Район считается самым престижным в Тбилиси, цены на квартиры здесь в два, а может и больше раз дороже чем в других районах города. Район богачей, одним словом. Практически любая вакийская семья имеет машину, а то и несколько. Естественно, изменение схемы движения автотранспорта вызывает здесь повышенный интерес.

Стоит отметить, что район застраивался в 40-х - 50-х годах 20-го века. Соответственно, центральная магистраль Ваке – проспект Ильи Чавчавадзе - строилась с расчетом на количество автотранспорта тех лет, ну может с запасом на 20-30 лет. А ведь прошло уже 60 и более лет. Домов стало куда больше, населения больше в разы, ну и машин прибавилось, наверное, в несколько сотен раз по сравнению с 60-ми годами 20-го века.

Поэтому на решение мэрии об организации новой схемы движения в этом районе с самого начала смотрели с опаской. Ведь приоритет уделяется общественному транспорту, на всем протяжении проспекта для автобусов выделены две специальные полосы для движения, а автомобилям – остается единственный ряд для передвижения по проспекту. К тому же из-за того, что остановки построили в середине дороги, у каждой остановки появился светофор и пешеходный переход, что также отразилось на скорости передвижения машин.

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка
© Sputnik / Viktor Kaminsky.
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка

Сколько бы ни объясняли представители мэрии, что мол так и так будут ходить автобусы, а так – автомобили, рисовали схемы и создавали компьютерную анимацию, первый день движения по новой схеме вызвал огромные пробки.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - (пригород Тбилиси)", – пишет в "Фейсбуке" Резо. "С доплатой". Видимо, этот житель Ваке окончательно разуверился в способности мэрии решить проблему пробок.

"Меняю квартиру в Ваке на любой район", - пишет Нино. Но затем оговаривается: "Желательно Сабуртало". Сабуртало считается вторым по престижности районом Тбилиси после Ваке. Видимо Нино далеко от "родины" удаляться не хочет.

Работой общественного транспорта в Ваке люди довольны. Хотя он и раньше там работал практически бесперебойно. Проспект Чавчавадзе чуть ли не единственное место в Тбилиси (ну может быть еще проспект Руставели), где автобусы ходят каждые 2-3 минуты.

"Я от Филармонии доехала до подъема на Черепашье озеро ровно за 10 минут. А обратно, аж до оперы добралась за 15 минут", – пишет в Твиттере Тако. Неплохой результат, если учесть, что дистанция там примерно 6 километров.

Однако больше всего "постов" в сетях по поводу новой схемы конечно же от автолюбителей. "Ехал с работы домой. Завернуть с Чавчавадзе около парка Ваке не смог – дорогу ремонтировали. Хотел завернуть направо на следующей улице, а оказалось, что она односторонняя стала. Поехал дальше – не смог свернуть направо ни на Кавсадзе, ни на Рижской улице, ни на Аракишвили. В конце концов свернул направо около магазина Пиксель, но оказывается, все еще только начинается. Теперь поехал по Палиашвили обратно, к парку Ваке, но около Кавсадзе Палиашвили закрыта, и поворот только в сторону Чавчавадзе, где я уже был. Что было делать? Свернул на Чавчавадзе и поехал на второй круг – опять проехал Рижскую улицу, Аракишвили и около Пикселя завернул направо. А сейчас стою на Палиашвили и думаю, как попасть домой", - пишет в Фейсбуке Лаша, который хочет продать машину и ходить пешком или ездить на чем-нибудь двухколесном.

Не обошли стороной вакийцы в своих комментариях и велодорожки, которые на обновленном Чавчавадзе устроили с обеих сторон улицы. В некоторых местах велодорожки используются для мусорных бункеров (их просто негде ставить еще), а в каких-то местах припаркованы автомобили, (видимо из той категории, которых штрафы не касаются). "На скутере или велосипеде передвигаться намного легче", - пишет Николай. "А вот от машин жителям Ваке, скорее всего, постепенно придется отказаться", - говорит он.

Много претензий по поводу работы такси. Пользователи соцсетей пишут, что операторы компаний просто не принимают вызовы в Ваке. "Таксисты нам говорят, что на Чавчавадзе нигде не остановишься. Так зачем же нам ехать туда, где и припарковаться не получается, и потом еще минут 40 не выберешься", - пишет в Фейсбуке пользователь по имени Эка.

А вот пользователь Ника впервые за много лет попробовал проехать на общественном транспорте. До того ездил только на собственной машине. "Мне очень даже понравились эти новые автобусы. Едут быстро, места в них много, а сам район Ваке после реабилитации выглядит очень красиво", - пишет Ника в Твиттере.

Справедливости ради надо сказать, что возникшие в первый день новой схемы пробки постепенно уменьшились. Впрочем, тут дело не только в том, что водители привыкли к новой системе передвижения. Мэрия вынуждена была стереть несколько автобусных линий, поскольку они создавали заторы не только в Ваке, но и на других улицах. Также изменили принцип работы светофоров. И еще – практически вся тбилисская патрульная полиция была брошена на борьбу с пробками в Ваке.

"А ведь пока только август. Половина Тбилиси за городом. Что же здесь будет твориться в сентябре. Когда начнется учеба?" – спрашивает в Фейсбуке Георгий.

Представители мэрии в тех же социальных сетях пишут, что они "не бояться сентября и посчитали, сколько машин может пропустить та или иная улица. Так что серьезных заторов не предвидится".

Ну что ж, подкреплен ли оптимизм тбилисской мэрии реальными основаниями, станет видно очень скоро. Если учесть, что политическая оппозиция всячески пытается использовать подобные проблемы в своих целях, то у власти, в том числе и у мэрии, нет права на ошибку. Ведь уже в октябре в Грузии пройдут парламентские выборы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

301