Газетный киоск в аэропорту Внуково

Печатную площадь партии разделили между собой для агитации

29
(обновлено 00:09 29.08.2016)
По закону государственные печатные СМИ обязаны в течение агитационного периода еженедельно предоставлять партиям для агитации не менее 10% своей печатной площади за это время

МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Идущие на думские выборы 14 партий разделили между собой бесплатную печатную площадь в 13 государственных периодических изданиях, где они будут размещать предвыборную агитацию. Жеребьевка прошла в четверг в Центральной избирательной комиссии, ее окончательные итоги комиссия утвердит в пятницу.

По закону государственные печатные СМИ обязаны в течение агитационного периода еженедельно предоставлять партиям для агитации не менее 10% своей печатной площади за это время. В этот перечень входят "Российская газета", "Парламентская газета", "Красная звезда", "Крымская газета", "Москва вечерняя", экономическая газета "Приват-аукцион" и ещё семь всероссийских изданий: четыре издаются в Башкирии ("Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызылтан" и "Омет"), одно в Бурятии ("Толон" / "Заря") и два в Чувашии ("Молодёжная газета" и "Чувашская женщина").

Представители "Российской газеты" и "Парламентской газеты" рассказали о форматах, в рамках которых партиям будет предоставляться печатная площадь. Главный редактор "Российской" Владислав Фронин сказал, что издание выделяет для каждой партии по три полосы формата А2. Первая публикация будет в "Российской газете" уже в понедельник, сказал он.

Главред уточнил, что полосы этих партий будут публиковаться на одних и тех же местах. "Никакого приоритета или какого-то преимущества ни у какой партии ни по объёму, ни по месту в "Российской газете" не будет", — заверил Фронин.

Представитель "Парламентской газеты" Елена Беляева сообщила, что публикация в ее издании предусматривает один формат: это будет выход одного номера один раз за весь период агитации с материалами всех партий. "9 сентября 2016 года, в объёме половина полосы формата А3 (для каждой партии), публикация будет размещаться на тех местах, где будет определено сегодняшней жеребьёвкой и соответственно на равных условиях для всех политических партий", — сказала Беляева.

Агитационный период в СМИ на думских выборах стартует в субботу, 20 августа, и продлится по 16 сентября включительно, 17 сентября — день тишины, когда запрещена любая агитация. При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням с 22 августа, а платный теле- и радиоэфир будет предоставляться уже с 20 августа. Ранее на этой неделе в ЦИК состоялась жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени для дебатов и агитационных роликов.

Всего ЦИК зарегистрировал на выборах в седьмую Госдуму списки 14 партий: это "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, Партия народной свободы (ПАРНАС), Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия". Именно в таком порядке, определенном ранее жеребьевкой, партии будут располагаться в избирательных бюллетенях.

Выборы в Думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).

29
Темы:
Выборы в Госдуму 2016 (34)
Загрузка...