Доставщики еды или любого другого товара были среди тех, кто работал во время режима ЧП не покладая рук. И если вы не пользовались их услугами, то точно слышали жужжание их мопедов или хоть раз встречали на дорогах. Как им работалось все это время пандемической истерии и что было самым трудным, Sputnik Грузия рассказал курьер одной из ведущих служб доставки Грузии.
Самая популярная и опасная профессия
Его зовут Георгий, и он молод. Курьером стал три месяца назад, как раз в разгар пандемии. Он обратил внимание на эту профессию благодаря хорошему знакомому, который и посоветовал пойти в эту сферу.
До этого парень работал оператором в офисе. Как говорится, из огня да в полымя. Но во время пандемии любая деятельность, приносящая прибыль, может показаться подарком судьбы.
"Одной из самых популярных работа курьера стала по понятным причинам: все сидят дома, боятся выходить на улицу, а кушать хочется всем и всегда, - рассказывает Георгий. - Опасность тоже имела место быть, так как приходилось контактировать со многими людьми, хоть и кратковременно".
При этом Георгия приняли на работу довольно просто: он заполнил анкету на сайте. Далее его пригласили на собеседование, задали несколько общих вопросов типа "Насколько хорошо ты знаешь улицы города?" или "Как справляешься со стрессовыми ситуациями?" В общем, стандартные вопросы из категории "собеседование". И вот он курьер, правда, не привычный, а в маске и перчатках, а в глазах многих сидящих в карантине - "глоток воздуха и помощник". И первое открытие - тест на коронавирус Георгий никогда не проходил.
"Не успеваем"
В работе курьера, как кажется на первый взгляд, ничего сложного. Но, по словам нашего героя, единственное, что напрягало, так это ожидание у магазина или заведения, пока ваш долгожданный заказ наконец-то приготовится. А заказов, на секундочку, немало, да так, что многие не успевали приготовить все вовремя. Оказалось, чаще всего грузины предпочитают шаурму, бургеры и непревзойденные хинкали.
"Часто время ожидания составляло час-полтора, а то и больше. Сейчас с этим все в порядке, - говорит Георгий. - Во время ЧП многие заказчики встречали в масках и перчатках, сейчас уже почти никто так не делает. Кстати, во время, когда было запрещено передвижение на автотранспорте, заказы доставлялись быстрее, так как пробок и транспорта не было".
Многие, наверно, испугались бы работать курьером в такой опасный период, ведь сотрудникам службы доставки приходиться встречаться со столькими людьми, но Георгий отмечает, что "ничего страшного нет". "Так как с заказчиками я имею минимальный контакт - отдаю заказ и прощаюсь, то ничего такого сказать не могу. Даже забавных историй нет. Но зато очень многие благодарили за работу в такое трудное время, и это очень мотивировало продолжать дальше", - признается курьер.
Как насчет прибыли?
Если раньше при виде курьера службы доставки многие думали: бедняжка, пашет, а получает, наверное, копейки, сегодня выясняется, что это достаточно выгодная профессия. Но опять же, все зависит только от вас, вашего старания и максимализма.
"Заработать на жизнь вполне можно, если работать по 50-60 часов в неделю. Но если хочется чего-то большего, тогда надо работать часов по 80. График здесь свободный, и я сам выбираю, когда и сколько часов работать", - отмечает Георгий.
По словам курьера, "овладеть" этой профессией не так уж и сложно, важно лишь помнить о нескольких пунктах. "Достаточно иметь свой транспорт - автомобиль, мопед или мотоцикл, а некоторые и на велосипеде работают, - поясняет Георгий. - Надо нормально говорить по-грузински и хорошо знать улицы города. Я и дальше продолжу работать курьером. Пока это самый оптимальный способ заработка, который мне подходит".
А как же безопасность, спросите вы. Вот что думает об этом наш герой: "Я постоянно ношу маску с перчатками и часто пользуюсь дезинфицирующим средством. Но лучшей защитой от коронавируса лично я считаю самоизоляцию, как бы это ни было парадоксально".