"Выживут только сильнейшие" - модная индустрия Грузии и пандемия

© photo: Sputnik / STRINGERПоказ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Показ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi - Sputnik Грузия
Подписаться
Индустрия моды, как и многие другие сферы, приняла вызов пандемии и готовится к серьезному перевороту. А другого выхода и нет - коронавирус разрушил все правила ее капризного, расписанного по минутам существования и заставил сделать новый, непривычный шаг в будущее

Сначала во всем мире отменили модные мероприятия и показы, затем закрылись магазины, некоторые из них - уже навсегда. В индустрии началась самая настоящая борьба за выживание, чтобы хоть как-то остаться на плаву в новой реальности.

Грузинский дизайнер Георгий Кебурия - Sputnik Грузия
Как пандемия повлияет на моду? Откровения и прогнозы грузинских дизайнеров

В кризисе погрязли даже солидные дома моды и магазины, которые не справились с неожиданными последствиями пандемии.

В мире коронавирус назвали "невидимым врагом", а пандемию - войной без оружия. Именно поэтому многие модные эксперты считают, что после COVID-19 мир получит совершенно иную сферу моды. Точно так же, как это было после двух мировых войн.

Но вот что будет с модой Грузии, звезда которой только-только начала восходить на мировом модном Олимпе? Перед какими трудностями оказались и еще окажутся грузинские дизайнеры, чьи наряды один за другим раскупали мировые звезды, и как вообще можно выжить в постпандемический период? Об этом Sputnik Грузия рассказали ведущие модельеры и эксперты моды.

Нет продаж, нет и производства

София Чкония - креативный директор и основатель Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI, по сути, самого важного модного события в Грузии. Именно благодаря этой неделе моды мировые звезды, байеры, магазины начали знакомиться с грузинскими дизайнерами и их коллекциями.

Как говорит София, до 2021 года модная отрасль будет переживать не лучшие времена, поскольку напрямую зависит от множества факторов и, в первую очередь, от финансов.

"Наши дизайнеры зависят от международного рынка и закупок, - рассказала Чкония Sputnik Грузия. - В Грузии нет такой большой арены, поля деятельности, как за границей. Упразднены многие заказы, мероприятия. До 2021 года и не намечается ничего. Очень сложно организовать подобные мероприятия с учетом тех ограничений, которые сейчас есть в стране, да и во всем мире. Все это, разумеется, очень негативно влияет на бизнес грузинских дизайнеров".

София Чкония организатор Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi - Sputnik Грузия
Грузинка София Чкония вошла в список главных людей в мировой индустрии моды

Даже прогнозировать что-либо очень сложно, не то, что действовать, признается эксперт. При этом Чкония считает, что грузинские дизайнеры всеми силами должны постараться сохранить себя и свою нишу. Ведь, в принципе, говорит София, они привыкли к работе в кризисных условиях.

"Сейчас сложнее американским или европейским дизайнерам, у которых производство в Китае, в Италии или других странах, - отмечает София. - Все остановилось в период пандемии, а грузинские дизайнеры производят все в Грузии, и это большой плюс. Скажем, это легкий выход из положения, чтобы производство не остановилось. Однако есть другая проблема - финансы, если у них не будет продаж, не будет и производства".

© photo: Sputnik / STRINGERПоказ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
Показ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

За границей, по словам Чкония, мода является частью экономики, поэтому государства выделяют для ее спасения большие средства. Однако в Грузии, помимо кризиса модной индустрии, так много более насущных проблем, что грузинским дизайнерам даже неловко говорить о своих трудностях и тем более просить оказать им финансовую помощь, говорит Чкония. А тем временем сейчас все - и дизайнеры, и представители сферы культуры и искусства - находятся в режиме самовыживания.

Каким будет постпандемический Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI?

Что происходит с неделей моды Mercedes-Benz Fashion Week TBILISI? Весенний сезон провалился, но впереди осенний. И в том случае, если и его не удастся провести, организаторы не исключают, что воспользуются онлайн-режимом.

© photo: Sputnik / STRINGERПоказ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
Показ коллекции дизайнера Vaska в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

Но у этого есть свои минусы. Дело в том, что обычно на неделях грузинской моды многочисленные гости и байеры на месте знакомятся с дизайнерами и их творчеством. А в виртуальном пространстве сделать так, чтобы тебя заметили, а твою продукцию - купили, труднее. 

© photo: Sputnik / STRINGERПоказ коллекции дизайнера Salome в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
Показ коллекции дизайнера Salome в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

"Когда дизайнера и бренд знают, - рассказывает София Чкония, - тогда онлайн-заказов осуществляется больше. Но когда дизайнер или бренд новый, то сложно довериться. Именно поэтому мы всегда предпочитаем приглашать гостей в Грузию, чтобы они все сами увидели. Если гости не будут присутствовать на показах, знакомиться с новыми лицами, коллекциями, то для наших дизайнеров такой расклад будет сложным".

Выживут сильнейшие

В таких условиях уже известные дизайнеры смогут остаться на плаву, но новичкам будет не так просто закрепить свое имя на мировой модной карте.

София Чкония - Sputnik Грузия
"Камень-талисман и кошелек без денег" — что носит королева стиля София Чкония в сумке?

А мы видим, как под влиянием пандемии сфера моды меняется быстрыми шагами, отмечает Чкония. Вскоре изменится и характер потребителя: если человек решит что-то купить, то купит такое, что останется у него надолго. Поэтому массовое производство перейдет на задний план, а вперед выйдет больше творческая сторона.

"Именно поэтому этот период грузинские дизайнеры должны использовать для того, чтобы стать более активными и креативными. Это будет серьезный рестарт. Выжить смогут сильнейшие, более креативные. Все больше не смогут быть дизайнерами, какое-то время они, конечно, могут плыть по инерции, но потом завершат свою деятельность. Это так и должно быть", - уверена Чкония.

Пандемия как вдохновение

Самые невероятные коллекции Кристиана Диора во Франции появились после Второй мировой войны, рассказывает София Чкония. По ее мнению, гениальное рождается именно во время кризиса. И данный период творческие люди должны использовать как хорошую возможность для вдохновения, созидания.

Неделя моды Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi - Sputnik Грузия
Помощь искусству: Грузия присоединилась к кампании Culture is not cancelled

"Сейчас, например, в моде появилась новая тенденция. Исходя из того, что мы должны думать и заботиться об экологии, значит, мы не должны часто обновлять гардероб и учиться как можно дольше пользоваться своей одеждой. Отсюда новый тренд – в одном и том же наряде можно появиться на разных мероприятиях. И я говорю об известных людях", - подмечает Чкония.

Пандемия не уйдет бесследно: она уже нанесла большой урон человечеству, но и научила многому. Люди осознали, что многие вещи, которые до эпидемии казались им нужными и незаменимыми, на самом деле не такие уж нужные. Поэтому именно сегодня люди могут стать менее зависимыми от материальных вещей. А ведь мода – это отражение эпохи, в которой живет человек.

Полная неопределенность

Дом моды Кети Чхиквадзе - один из самых известных не только в Грузии, но и во всем мире. Париж – сердце моды, уже давно стал для Кети вторым домом, а французы - главными партнерами. Показы, съемки, проекты, встречи... Но и тут в насыщенный график Чхиквадзе вторглась пандемия. COVID-19, конечно, негативно отразился на бренде, но дизайнер все равно настроена оптимистически.

© photo: courtesy of Keti ChkhikvadzeГрузинский дизанейр Кети Чхиквадзе
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
Грузинский дизанейр Кети Чхиквадзе

"Наверное, еще минимум шесть месяцев мы будем находиться в полной неопределенности, - говорит Кети. - Так что сейчас нет смысла думать о какой-то стратегии и дальнейших планах работы. Само собой, сократились и онлайн-продажи, менее востребованы вечерние наряды. Но моя стратегия заключается в том, что моя концепция не поменяется, и я постараюсь максимально выдержать этот кризис, сделать новую коллекцию, не в том количестве, как раньше, но сделать и ждать развития событий".

Интересное мнение - ушедшая в пандемическую спячку мода постепенно начинает приходить в себя, считает Чхиквадзе. Появились небольшие заказы от старых клиентов, но магазины, которые делали большие закупки, пока молчат. Хотя Чхиквадзе не унывает. Более того: модельер уверена, что мода обязательно выдержит, спасется, но пока неизвестно, через какие трудности дизайнерам придется пройти, чтобы выжить.

"Возможно, все и не будет так плохо, как мы себе представляем, - разводит руками Чхиквадзе. - В целом, мода связана с экономикой, и экономика везде в плохом состоянии, поэтому реальность такова – пока одна неопределенность".

Моника Белуччи готовится к съемкам в нарядах Чхиквадзе

А при этом, пока мир моды готовится к своему рестарту, всемирно известная актриса и модель Моника Беллуччи подбирает наряды грузинского дизайнера к фотосессии в августе. У Белуччи и Чхиквадзе уже есть опыт успешного сотрудничества в прошлом, так что и на это раз актриса выразила желание позировать перед камерой в нарядах грузинского дизайнера.

© photo: Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанк76-й Венецианский кинофестиваль. День четвертый
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
76-й Венецианский кинофестиваль. День четвертый

"В августе я обязательно поеду в Париж, - говорит Чхиквадзе. - Все эти процессы как-то должны восстановиться. Просто все ждут, где и когда смогут надеть выходную и брендовую одежду. Мода должна выйти из шока и заново запуститься".

Пандемия сделает моду более креативной?

Тата Картвелишвили - основательница агентства TATA PR Agency - живет и работает в Лос-Анджелесе. Ее агентство занимается популяризацией продукции грузинских дизайнеров в Голливуде, сотрудничает с мировыми звездами и их стилистами.

© photo: courtesy of Tata Qartvelishvili Тата Картвелишвили, основательница агентства TATA PR Agency
Выживут только сильнейшие - модная индустрия Грузии и пандемия - Sputnik Грузия
Тата Картвелишвили, основательница агентства TATA PR Agency

К слову, не так давно оскароносная американская певица и актриса Леди Гага, которая замечена в пристрастии к грузинским дизайнерам, именно через агентство Tata PR Agency заказала роскошное черное кожаное платье от Ануки Арешидзе (Anouki), в котором блистала на обложках множества таблоидов.

Так вот в непростую пору пандемии и связанных с ней трудностей Тата советует грузинским дизайнерам сделать акцент на более натуральные ткани, создавать небольшие коллекции, уделять больше внимания онлайн-продажам, а главное - сделать определенные акценты на местный рынок.

По словам Таты, сфера моды и до пандемии переживала серьезные проблемы, однако коронавирус еще больше усугубил положение и вынудил индустрию прибегнуть к серьезным изменениям.

Модели во время презентации коллекции House of Three X Tantajo на Неделе моды Lakme 2020 Summer/Resort fashion show в Мумбаи - Sputnik Грузия
Дизайнеров призвали работать из-за пандемии медленнее

"Однозначно будет производиться гораздо меньше одежды. Дизайнеры будут создавать маленькие, но креативные коллекции. Мода должна стать более осмысленной и ценной. Не исключено, что в течение года дизайнеры будут создавать две или одну коллекцию, в которой мы увидим одежду на все четыре сезона. Это, в свою очередь, вызовет резкий спад темпа индустрии моды", - говорит Картвелишвили.

При этом Тата подчеркивает, что потребители в будущем больше будут обращать внимание на такую одежду, которая сможет бросить вызов времени и долго останется в гардеробе.

Одним словом, кризис - налицо. Так что Тата отмечает, что будет замечательно, если государство сумеет оказать хотя бы одноразовую помощь тем грузинским брендам, которые успешны, но не настолько сильны, чтобы самостоятельно выдержать этот переломный момент.

Лента новостей
0