Строительство порта в Анаклия

Правительство Грузии готовит новый тендер по проекту порта Анаклия

839
(обновлено 21:04 14.01.2020)
Власти заявляют об отсутствии намерения вести переговоры с отвергнутым инвестором по продолжении с его стороны работы над проектом строительства порта

ТБИЛИСИ, 14 янв — Sputnik. Правительство Грузии еще раз подтверждает важность строительства глубоководного порта и приступает к процедурам подготовки новых тендерных предложений проекта строительства первого глубоководного порта Анаклия на западе Грузии, говорится в заявлении министерства регионального развития и инфраструктуры.

Правительство Грузии заявило об окончательном расторжении соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" 9 января, после того, как в декабре 2019 года инвестор в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками.

Как сообщает ведомство, данное решение в письменном виде было направлено и самому Консорциуму.

"Инвестиционное соглашение на самом деле предусматривает 60-дневный срок. Это время должна использовать та сторона, которая планирует начать арбитражное разбирательство, и вести переговоры только по предшествующим арбитражным процедурам, чтобы избежать тяжбы", - говорится в заявлении Минрегиона.

В документе отмечается, что переговоры в этот период не предусматривают рассмотрение возобновления инвестиционного соглашения в какой-либо форме, и возможность продолжения Консорциумом работы над проектом порта Анаклия.

По информации ведомства, договор расторгнут в соответствии со всеми установленными правовыми нормами и его восстановление невозможно.

Арбитражного суда не будет?

В свою очередь, как заявил Мамука Хазарадзе, основатель TBC Holding, входящий в Консорциум, арбитражный спор нанесет ущерб интересам Грузии, поэтому его надо избежать.

"Мы постоянно подчеркиваем, что осуществление этого проекта важно для нас, потому что это будущее нашей страны в области экономики и безопасности. Соответственно, мы делаем все возможное, чтобы избежать арбитража, в противном случае мы очень серьезно готовы к арбитражу, и все те, кто препятствовал этому проекту, будут привлечены к ответственности", - сказал Хазарадзе журналистам.

По словам Хазарадзе, Консорциум использует последний шанс для спасения проекта.

Сихарулидзе: прорыва в вопросе порта Анаклия до выборов в Грузии можно не ждать >>

"Существует двухмесячный период, предусмотренный соглашением. Такой проект так не прекращается. Наши юристы готовят ответный иск, и юридический процесс продолжается", - сказал он.

С чем не справился Консорциум

"Консорциум развития Анаклия" на смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Они требуют выполнения определенных условий, самым главным из которых является требование к государству застраховать ту разницу, которой не хватит Консорциуму для погашения кредита по графику. По условиям, правительство должно дать эти средства Консорциуму, а тот, в свою очередь, должен выплатить банкам.

С этим условием категорически были не согласны власти Грузии и заявили, что не собираются идти на уступки в этом вопросе. Из-за этого закрытие финансовой сделки сорвалось.

Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.

Однако еще до подписания соглашения государство прошло на уступки и увеличило сроки строительства порта с семи до девяти фаз, и государственный "Партнерский фонд" выделил Консорциуму кредит на 22 года в размере 100 миллионов долларов, который компания получит после того, как найдет финансирование для строительства первой фазы порта из девяти.

Гиорхелидзе: инвесторы для порта Анаклия найдутся >>

С момента подписания соглашения до октября 2018 года в соглашение между государством и "Консорциумом развития Анаклия" было внесено более 40 изменений, практически все изменения касались продления сроков, в том числе начала работ по строительству, выбора оператора порта и поиска финансирования. При этом с "Консорциума" списали штраф в размере 11 миллионов долларов.

Проект века

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порты не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.

Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начаты работы по углублению дна до 16 метров. На данный момент строительство порта остановлено.

839
Темы:
Анаклия - город будущего (88)
Загрузка...