Строительство порта в Анаклия

Самый глубокий и современный - как строится порт Анаклиа

1738
На черноморском побережье Грузии кипит "стройка века" - вовсю ведутся работы по возведению первого в Грузии глубоководного порта

Представители Консорциума развития Анаклиа утверждают – порт Анаклиа будет самый продвинутый и высокотехнологичный порт на черноморском побережье, однако для осуществления такого масштабного проекта у инженеров и строителей остается все меньше времени – старт работы порта намечен на 2021 год.

Операция "дно"

С середины сентября прибрежные воды Анаклиа бороздит гигантское дноуглубительное судно с гордым названием "Афина", которое принадлежит голландской компании Van Oord.

Грузия отказалась от строительства нефтяного терминала в Анаклиа >>

Van Oord является компанией-подрядчиком, которая специализируется на дноуглубительных работах и мелиорации земель. Она осуществила множество проектов по всему миру, включая рекультивацию земель, дноуглубительные работы и пляжное питание. Компания имеет один из крупнейших в мире дноуглубительных флотов.

"16 сентября у нас начал работу один из самых больших в мире дноуглубительных кораблей "Афина", который принадлежит одному из мировых гигантов, голландской компании Van Oord. В течение этого небольшого времени этот корабль смог перенести около 1,4 миллиона кубометра песка. Чтобы понять сколько это, надо учесть, что одна грузовая машина может перевозить 10 кубометров. То есть эта цифра равна работе 140 тысяч грузовых машин", - рассказал заместитель директора Консорциума развития Анаклиа Георгий Мирцхулава.

Лучший проект "Шелкового пути"

В середине сентября в Пекине влиятельное международное издание Asiamoney признало порт Анаклиа самым лучшим проектом "Шелкового пути" в 2018 году.

"Это очень важно для нас и еще раз подтверждает то, что в целом этот коридор, и в частности порт Анаклиа, сыграет очень важную роль в развитии "Шелкового пути". Такие награды очень важны, потому что нашим будущим партнерам, нашим будущим клиентам дают возможность увидеть и узнать, какой проект осуществляется и как он важен", - заявил директор Консорциума развития Анаклиа Леван Ахвледиани.

Несмотря на то, что строительство порта началось лишь в декабре прошлого года, у Консорциума развития Анаклиа подписан ряд договоров о сотрудничестве с портами Азербайджана, Казахстана, Китая, ОАЭ и США.

Первая фаза

Представители Консорциума развития Анаклиа не раз говорили – строительство и развитие порта будет осуществляться по фазам. Всего их будет девять. По истечению первой и второй фаз к 2030 году, первый глубоководный порт сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. А через 50 лет после начала строительства - свыше 100 миллионов тонн грузов.

Будущее начинается сегодня: каким будет самый ультрасовременный город Грузии >>

Что касается конкретно первой фазы, после начала оперирования порт в год сможет принимать до 10 тысяч грузовых контейнеровозов типа "Панамакс".

"Панамакс" — разновидность контейнеровозов, а также танкеров и других судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через старые исторические шлюзы Панамского канала.

На сегодняшний день "Панамакс" не может принимать ни один грузинский порт. В Консорциуме подчеркивают, что 75% плавающих в Черном море кораблей не имеют возможность заходить в порты Грузии.

На первой фазе развития порт Анаклиа в год также может пропускать до одного миллиона контейнеров и принимать до 1,5 миллиона тонн сухих грузов. По предварительным расчетам, деятельность порта добавит к ВВП Грузии от 1,2% до 1,5%.

"Мы двигаемся согласно плану. Могу сказать, что в некоторых аспектах мы двигаемся с лучшими результатами, нежели ожидали. Но при этом, мы предполагаем, что работы с песком продлятся до первой недели ноября. А другие масштабные работы нас будут ждать уже в следующем году", - подчеркнул заместитель директора Консорциума.

Трудоустройство граждан

По данным группы компаний, всего в рамках данного проекта будет трудоустроено около 1,5 тысячи человек, которые получат бесценный опыт. Он поможет им успешно работать на других масштабных проектах.

Грузинские миллионеры с Анаклиа-бич >>

"На нашем проекте на сегодняшний день работает около 150 человек, отсюда большая часть – это граждане Грузии. И мы этим гордимся. Потому что тот опыт, которые получат грузинские рабочие, в будущем будет использован не только в строительстве порта… Но даже в Грузии на работе в других проектах они смогут использовать этот опыт", - подчеркнул Мирцхулава.

Глубина порта составит 16 метров, общая его площадь - 340 гектаров. Над генеральным планом глубоководного порта Анаклиа, который по объему составил 600 страниц, работали год.

Консорциум разработал его совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions (MTBS). План был одобрен грузинским правительством в октябре 2017 года.

Оператором и инвестором порта стала американская компания SSA Marine, которая является оператором 250 терминалов портов по всему миру и специализируется на морских и железнодорожных операциях.

Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов США.

1738
Теги:
строительство, порт Анаклия, Грузия
Темы:
Транспорт в Грузии (85)
Загрузка...