Остановка общественного транспорта

Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии?

2346
(обновлено 09:07 04.07.2018)
Автобусы и микроавтобусы, которые курсируют по Тбилиси, уже исчерпали свои ресурсы

Жителей Тбилиси в скором времени могут ожидать существенные изменения – мэр Тбилиси Каха Каладзе сделал несколько резонансных заявлений касательно столичного общественного транспорта и импорта автомобилей в Грузию.

В Грузии запретят ввоз старых автомобилей?>>

По словам мэра, экология города напрямую зависит от состояния транспорта, поэтому в данном вопросе необходимы перемены, какие именно – населению города еще предстоит узнать. А пока градоначальник акцентировал внимание лишь на некоторых аспектах.

Качество воздуха

Загрязненность воздуха в Тбилиси в 2,9 раза превышает допустимую норму. Ежегодно от болезней, вызванных загрязнением воздуха, в стране умирают более 7 тысяч человек, в том числе восемь детей в возрасте до года. При этом не стоит забывать о том, что население Грузии — 3,7 миллиона человек.

Причин загрязнения воздуха очень много: постоянно растущее количество автомобилей и, соответственно, множество выхлопных газов, малое количество растительности в центре города, устаревший автопарк общественного транспорта — автобусы и микроавтобусы. На смену "Богданам" постепенно приходят новые автобусы марки MAN, но этого пока очень мало.

Многие экологи и медики утверждают, что высокая смертность связана с пристрастием жителей города к вредной привычке – курению. Несмотря на то что с первого мая в стране вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах, это не мешает грузинам массово курить на улицах, что также отражается на качестве воздуха.

Техосмотр и старые автомобили

С 1 июля техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также для автомобилей, принадлежащих государству. А с 1 января техосмотр должен проводить пассажирский и грузовой транспорт.

Чем дышат в Тбилиси? Качество воздуха в столице плачевное>>

Это второй этап на пути внедрения обязательного техосмотра всех автомобилей в Грузии. 

С января техосмотр в Грузии прошли более 38,2 тысячи пассажирских и грузовых автомобилей, из них 858 не удовлетворили требованиям. Кроме того, за отсутствие техосмотра оштрафовали владельцев около 2,6 тысячи автомобилей.

По мнению мэра Тбилиси Кахи Каладзе, необходимо запретить ввоз в страну старых автомобилей, так как именно они являются главной причиной загрязнения воздуха в столице. Каладзе подчеркнул, что это будет болезненно воспринято населением, однако другого выхода в нынешней ситуации нет.

Как оказалось, уже идет работа над законодательной инициативой об ограничении ввоза в страну устаревших автомобилей. Речь идет о машинах, выпущенных до 2005 года, сказал председатель парламентского комитета защиты окружающей среды и природных ресурсов Каха Кучава.

"Мы работаем над тем, чтобы установить ограничение и остановить ввоз старых автомобилей, а также чтобы ограничить ввоз машин с большим объемом двигателя. Нужно придумать этому правильную форму", — цитирует слова Кучава газета "Резонанси".

Желтым маршруткам конец?

Помимо возможного запрета на ввоз в Грузию старых машин, населению обещают еще некоторые изменения. 

В Грузии улучшат экологический фон>>

Дело в том, что мэрия заказала французской консалтинговой компании Sistra исследование, которое должно определить, каким должен быть общественный транспорт в Тбилиси.

"Мы получили грант от Европейского банка реконструкции и развития и начали исследование, которое проводит компания Sistra. Очень скоро у нас будет полная картина, каким должен быть общественный транспорт, какими должны быть линии, в каких направлениях, нужны ли нам вообще так называемые желтые маршрутки и так далее. Когда у нас будет это исследование, потом очень просто принимать решения", — сказал Каладзе.

Мэр отметил, что имеющиеся в настоящее время в автопарке столицы автобусы и микроавтобусы находятся в критическом состоянии.

"Желтые автобусы ("Богданы" — ред.) исчерпали все возможные ресурсы, уже идет их обновление. Но если мы перестанем использовать их уже сегодня, людям будет сложно передвигаться. Что касается микроавтобусов, которые на сегодняшний день перевозят больше всего пассажиров, то и здесь положение тяжелое — 90% микроавтобусов в очень плохом состоянии. Думаю, они исчерпали ресурс", — подчеркнул Каладзе.

Мэр подчеркнул важность участия населения в процессе спасения экологического положения в столице.

"Мы провели исследование, которое планируем представить и показать общественности. Думаю, существующее положение нельзя исправить без осуществления реформ. Важны роль и участие каждого из нас в этом процессе, чтобы все мы изменили сегодняшнюю экологическую ситуацию", — подчеркнул Каладзе.

Пакеты в Грузии — полиэтиленовая беда страны>>

Экспертное мнение

Бывший министр защиты окружающей среды, эколог Нино Чхобадзе в целом поддерживает инициативы столичного градоначальника, но подчеркивает, что правительство должно принять комплекс мер, чтобы победить проблему загрязнения окружающей среды.

"В основном не только желтые автобусы и старые машины являются проблемой. Вообще, если не будут развиты муниципальный транспорт и транспортная инфраструктура, то ничего не получится, потому что это единственное, что может сократить загрязнение воздуха", — заявила Чхобадзе в Sputnik Грузия.

Эколог также отметила необходимость увеличения зеленого покрова в городе, а именно насаждения растений-поглотителей углекислого газа.

"И, конечно, необходимо улучшение не только качества транспортных средств, которые передвигаются в городе, но и контроль топлива, которое продается. Поэтому, мы считаем, что все эти несколько вопросов должны быть решены в комплексе", — подчеркнула Чхобадзе.

2346
Теги:
Нино Чхобадзе, Каха Каладзе, Тбилиси, Грузия, Автодорожный транспорт, Общественный транспорт
Темы:
Преобразование Тбилиси (161)
Загрузка...