Школьники среди учебников

Магия общения: любовь к педагогу главная мотивация для школьника

212
Психолог Давид Амиреджиби рассказал Sputnik Грузия об алхимии или магии общения, которые могут стимулировать и мотивировать человека, тем более ребенка

Психолог Давид Амиреджиби согласен с утверждением министра образования и науки Грузии Александром Джеджелава о том, что отношение школьников к педагогу влияет на качество обучения по тому или иному предмету.

Министр ранее сказал, что педагоги в школах Грузии должны заслужить любовь учеников, чтобы дети полюбили их предметы.

"Парадокс в том, что, действительно, чтобы я понял химию, я должен любить своего педагога и наоборот. Потому что, когда есть любовь, тогда есть живое мышление, общение, живой контакт… Если есть алхимия или магия общения, тогда есть к чему стремиться. Алхимия – это золото. Тогда действительно происходит преображение физических элементов в золото общения, в золото любви, в золото знания", — сказал Амиреджиби в интервью Sputnik Грузия.

Нужно найти в ребенке самого его, его оригинальную, уникальную природу. Только тогда знания, будь то урок математики или химии, превратится в магию общения. То есть даже точные, рациональные предметы, которые не требуют любви, эмоций, становятся местом для интеллектуального и личностного общения, отметил психолог.

"Такая школа нас привлекает, мы с удовольствием ходим туда, находим себя и друзей, и это радость, это праздник. Поэтому 12 лет не должны быть каторгой ученика, потому что это очень огромное время. Это должно быть радостью, мышлением, рождением нашей сущности", — сказал Амиреджиби.

По его словам, школа должна быть ориентирована не на оценки, а на понимание, на общение и на принятие друг друга такими, какие мы есть. Тогда человек состоится и человек выйдет из школы со знаниями.

"Если педагог эмпатичный, если он понимает ребенка, и следует его внутренним интересам, тогда ребенку становится интересно общаться с этим педагогом. Потому что он отвечает его внутренним побуждениям, настоящим интересам, личностным моментам. Поэтому ребенку становится интересно идти в школу", — пояснил Амиреджиби.

Педагог должен развивать мотивацию у ребенка. Обучение математике не может быть основной мотивацией для 5 или 6-летнего ребенка, поскольку он еще не понимает, что это такое.

"Но вот тут нужно ввести его (ребенка – ред.) в мир через людское общение, через человеческое общение, через понимание. И когда ребенок понимает и ему интересно общаться со своим учителем, то тогда учитель может взять его за руку и привести его в мир чисел, в мир математики. И вот тогда ребенок начинает интересоваться и тем миром, куда его привел интересный человек", — подчеркнул Амиреджиби.

По словам психолога, педагогика заключается в том, чтобы зарождать мотивацию, развивать и направлять в определенное русло, делая это с интересом и с привлечением интереса самого ребенка. Управлять миром мотивов и развивать его – это основное качество педагога.

"Настоящая школа, к которой мы стремимся — это школа полная людей — детей, учителей и общения. Такая школа дает возможность миру эмоций, миру мыслей, миру слов состояться в нас самых, как наши собственные мысли, эмоции, чувства. Тогда можно сказать, что ребенок действительно существует, а не "умирает" в школе", — отметил Амиреджиби.

Когда ребенок приходит в школу, он должен быть там целиком и полностью.

"Если мы посмотрим на это с более широкой точки зрения – должен ли ребенок любить своего учителя и наоборот, должен ли учитель любить своих учеников, то, скорее всего, — да. Потому что любовь — это возможность эмпатии, интереса, заинтересованности, видения и понимания. Потому что, если мы относимся индифферентно, без любви и эмпатии друг к другу, скорее всего, мы и не понимаем друг друга. А в широком смысле, понимание – это знание. Поэтому знания, как ни странно, действительно нуждаются в любви", — считает Амиреджиби.

Если мы хотим сделать из детей нечто, в чем мы сами заинтересованы, как мы лепим из пластилина формы, так и хотим вылепить из ребенка нечто, то в таком случае он нам не нужен, и мы не любим его. Потому что ребенок имеет собственную форму, красоту, собственную сущность, которую нужно понять, а не лепить.

Психолог подчеркнул, что каждый ребенок – это личность. Его не нужно лепить, как пластилин, его нужно понимать.

212
Теги:
Качество обучения в школах, Магия общения, Алхимия, Александр Джеджелава, Давид Амиреджиби
Загрузка...