Телевизор

Сделка года в Грузии: ТВ "Имеди", "Маэстро" и GDS объединяются

751
Телекомпания "Имеди" супруги покойного грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили Инны Гудавадзе, GDS сына миллиардера Бидзины Иванишвили – Беры, а также ООО "Студия Маэстро", управляющая телекомпанией "Маэстро", объединяются в один медахолдинг.

Об объединении в один медиахолдинг телекомпаний "Имеди", GDS и "Маэстро", корреспонденту Sputnik Грузия сообщил Георгий Гачечиладзе, который продал свою 55-процентную долю в "Студии Маэстро" Гудавадзе.

Переговоры по созданию медиахолдинга длились несколько недель и завершились два дня назад. Телекомпания "Маэстро" войдет в состав медиахолдинга с января 2017 года.

"Финансировать его (медиахолдинг – ред.) будет известный грузинский меценат Инна Гудавадзе. У меня с ней очень хорошие и теплые отношения. Я думаю, что все наладится в сфере СМИ в Грузии… Я думаю, что будут сделаны очень хорошие передачи. У Инны есть такая амбиция", — сказал Гачечиладзе.

Еще одной причиной объединения "Маэстро" в медиахолдинге стало отсутствие финансирования. По словам Гачечиладзе, в последнее время у него не было денег на зарплаты сотрудникам.

"У нас уже не было денег финансировать телевидение, понимаете, телевидение – это очень дорогая вещь. Я не знаю какую зарплату завтра получит мой журналист… А госпожа Инна сделает все, чтобы финансирование никогда не запаздывало", — добавил Гачечиладзе.

Гачечиладзе уверен, что редакционная политика телеканала "Маэстро" не изменится.

"Редакционная политика не измениться. Я передал свои полномочия госпоже Инне и очень ей доверяю… Все делается для того, чтобы в Грузии медиапространство было бы свободным и были бы хорошие передачи, которые любят народ и публика", — сказал он.

Гачечиладзе принял решение о передаче своей доли в "Студии Маэстро" Гудавадзе единолично, несмотря на то, что владельцами компании также являются дизайнер Мака Асатиани (25%), один из основателей телеканала Мамука Глонти (15%) и Екатерина Акобия (5%).

"Я не знаю их мнения, потому что они в меньшинстве. Когда я был в меньшинстве (ранее Гачечиладзе владел 25% долей – ред.), моим мнением никто не интересовался. Сейчас я в большинстве и не интересуюсь их мнением", — заключил Гачечиладзе.

Глонти считает, что в вышеуказанной сделке замешаны власти Грузии, пытающиеся прибрать к рукам все медиапространство страны.

"Во всем этом я вижу власть и господина Бидзину Иванишвили (экс-премьер — ред.)… Они (владельцы холдинга — ред.) сообщили мне, что, если мы им не продадим доли, они увеличат уставной капитал, и в такой форме выгонят нас из рядов основателей "Маэстро", — сказал Глонти в эфире телекомпании "Рустави 2".

Что касается GDS, переговоры о продаже основной доли телекомпании подходят к концу, сообщил Гачечиладзе.

История "Имеди"

Телекомпания "Имеди" была основана в 2001 году ныне покойным грузинским миллиардером Бадри Патаркацишвили. Свое вещание телекомпания начала в 2003 году.

У истоков ее создания стояли известный российский журналист Владимир Познер, консультативная американская компания Quadrant Entertainment Group и норвежская компания Teleplan. Они консультировали тогдашнее руководство "Имеди".

Сразу же после выхода в эфир телекомпания стремительно начала набирать рейтинги и вскоре стала популярным в Грузии СМИ. Это происходило вплоть до 2007 года. Тогда в эфире телеканала не раз выходили новостные сюжеты, которые в негативном ключе освещали деятельность властей Михаила Саакашвили.

Последней "каплей" в чаше терпения правительства Саакашвили стало освещение разгона митинга оппозиции в центре Тбилиси 7 ноября 2007 года. Вечером в здание, из которого вещала телекомпания "Имеди", ворвался спецназ и устроил там погром. Вещание прекратилось.

После этого Национальная комиссия по регулированию коммуникаций Грузии аннулировала лицензию на вещание для "Имеди". Телеканал некоторое время не выходил в эфир.

В феврале 2008 года в Лондоне скончался основатель и владелец "Имеди" Бадри Патаркацишвили. Ожидалось, что "Имеди" перейдет под контроль его вдовы Инны Гудавадзе, однако свои права на телекомпанию неожиданно предъявил сводный брат покойного Джозеф Кей. В результате различных сделок "Имеди" перешла под контроль "Джорджиа Медиа Продакшн Групп".

Вскоре после парламентских выборов октября 2012 года, по итогам которых к власти в Грузии пришла коалиция миллиардера Бидзины Иванишвили "Грузинская мечта", было объявлено о том, что в результате договоренности, достигнутой с "Джорджиа Медиа Продакшн Групп", "Имеди" возвращена в собственность семьи Патаркацишвили.

В июле 2014 года Главная прокуратура Грузии заочно предъявила Михаилу Саакашвили обвинение в превышении служебных полномочий по делу о разгоне акции оппозиции в ноябре 2007 года, разгроме телекомпании "Имеди" и изъятии собственности у Патаркацишвили.

Обвинения по делу также предъявили экс-премьеру и бывшему главе МВД Грузии Вано Мерабишвили, бывшему генеральному прокурору и экс-министру юстиции Зурабу Адеишвили, бывшему министру обороны Давиду Кезерашвили и экс- мэру Тбилиси Гиги Угулава.

История "Маэстро"

История "Маэстро" началась в 1995 году, когда под руководством Мамуки Глонти была создана одноименная студия, специализировавшаяся на подготовке развлекательных передач. Они выходили в эфир на Первом и Втором каналах государственного телевидения.

В 2001 году "Студия Маэстро" была преобразована в первый в Грузии музыкально-развлекательный канал. Канал пользовался эфирным временем телекомпании "Пирвели стерео", а далее телеканала "Эврика". В 2008 году на базе "Студии Маэстро" появился общественно-политический телеканал "Маэстро".

В начале 2009 года "Маэстро" превратилось в один из самых популярных телекомпаний в Грузии. Телешоу популярного на то время певца и шоумена Гии Гачечиладзе "Камера №5" легло в основу масштабных акций протеста оппозиции весной того года.

За 20-летнее существование компания "Студия Маэстро" не раз оказывалась в центре скандала из-за ее владельцев.

Так в конце ноября 2011 года свои права на "Маэстро" отстаивали учредители телекомпании и компания "Руставская компания по управлению медиа" (Рустави Медиа), основанная ныне покойным бизнесменом Эроси Кицмаришвили. Кицмаришвили взял "Маэстро" под управление в 2009 году, когда у телекомпании были серьезные финансовые трудности.

В результате телекомпания "Маэстро" лишилась своего офиса, растеряла часть команды и даже несколько месяцев не выходила в эфир. Вернувшись в эфир, в 2012 году "Маэстро" сыграла не последнюю роль в победе на выборах коалиции "Грузинская мечта". За месяц до выборов именно в эфире этого телеканала были продемонстрированы шокирующие общественность кадры о пытках в грузинских тюрьмах, которые, по мнению экспертов, сыграли немаловажную роль в проигрыше команды Михаила Саакашвили.

Последний скандал произошел в начале 2016 года, когда Гия Гачечиладзе стал обладателем 55% доли "Студии Маэстро". До этого у него было лишь 25%.

К тому времени гендиректор "Студии Маэстро" Байя Гадабадзе без ведома Гии Гачечиладзе уже подарила товарный знак компании "Телевидение Маэстро". Речь идет о слове "Маэстро" на грузинском языке и на латинице, который использовался "Студией Маэстро" с 1995 года. В результате Гадабадзе уволили.

Кроме того, Гачечиладзе подал в суд, который накануне вернул товарный знак "Студии Маэстро".

"Телевидение Маэстро" принадлежит бывшему генеральному директору "Студии Маэстро" Бачо Кикабидзе.

Не обошлось без скандала и назначение нового гендиректора "Студии Маэстро". На вакантную должность Гия Гачечиладзе решил назначить своего брата, ранее известного политического деятеля, кандидата в президенты Грузии Левана Гачечиладзе.

Кандидатура Гачечиладзе не понравилась сотрудникам телеканала, часть которых отказалась с ним работать и покинула ТВ. Левана Гачечиладзе в качестве генерального директора не желали видеть также Мака Асатиани и Мамука Глонти.

В конечном счете, стороны пришли к компромиссному решению и генеральным директором "Студии Маэстро" в апреле этого года стал финансист Зураб Накеури.

GDS

Если телекомпаниям "Маэстро" и "Имеди" пришлось пережить серьезные потрясения, то в случае с GDS все очень просто.

Телекомпания была основана в июне 2012 года под названием ООО "ВТВ". Владельцем ее 100-процентной доли был бывший технический директор "Девятого канала" Владимир Шенгелия.

Спустя месяц телеканал сменил название на GDS и владельцем его 100-процентной доли стал Бера Иванишвили – сын экс-премьера Грузии, миллиардера Бидзины Иванишвили.

Канал начал вещание в ноябре 2012 года.

Изначально телеканал GDS владел лицензией на познавательные передачи, но в 2015 году получил право на трансляцию информационных и общественно-политических передач. Сразу после этого в эфир стала выходить общественно-политическая передача "20/30", которую изначально вел Бидзина Иванишвили.

Целю запуска передачи "20/30" Иванишвили назвал нейтрализацию пропаганды бывшей правящей партии "Единое национальное движение" и телеканала "Рустави 2", которая в правящих кругах также ассоциируется с ЕНД.

У Бидзины Иванишвили хорошие отношения с Инной Гудавадзе, так как именно с его приходом к власти она сумела вернуть телеканал "Имеди", основанный ее супругом.

Ранее адвокат Маки Асатиани Георгий Гвенетадзе заявил, что и за "Студией Маэстро", и за телекомпанией "Имеди" стоит бывший бизнес партнер ныне покойного грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили Ираклий Рухадзе.

751
Теги:
GDS, ТВ "Маэстро", ТВ "Имеди", Гия Гачечиладзе, Грузия
Загрузка...

Орбита Sputnik