Девушка рисует картину.

Психолог: левшей опасно переучивать

334
(обновлено 21:04 13.08.2016)
Психолог Давид Амиреджиби рассказал, кто такие левши и как воспитывать таких детей.

ТБИЛИСИ, 13 авг — Sputnik. Еще 25 лет назад быть левшой считалось недостатком, физиологической аномалией, практически заболеванием, именно поэтому педагоги и родители старались переучить их, что приводило к тому, что дети порой вырастали закомплексованными и нервными.

По случаю Международного дня левшей, который отмечается 13 августа, Sputnik побеседовал с психологом Давидом Амиреджиби, чтобы узнать можно ли переучивать детей писать левой рукой и как не навредить их центральной нервной системе.

"Если посмотреть на этот вопрос традиционно – из-за того, что чисто статистически большинство людей пишет правой рукой, считалось, что все должны быть правшами. Это как социальный шаблон, стереотип. И педагоги старались, чтобы ребенок-левша соответствовал этому стереотипу. Никто не хотел навредить ему, раньше просто старались избавить его от этого минуса", — сказал Амиреджиби.

В современном мире совершенно иной взгляд на этот вопрос. Ученые установили функциональную асимметрию мозга, изменилось мнение по поводу работы мозга, развилась неврология, как наука, которая доказала, что именно мозг решает, какая рука будет доминантной – правая или левая.

"Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое — правой. Если активнее левое полушарие — человек становится правшой, если правое – левшой", — пояснил Амиреджиби.

Психолог приветствует решение некоторых родителей развивать у ребенка обе руки, но делать это надо не принужденно, при помощи специальных игр или упражнений. Нельзя идти против природы.

"Если принудить ребенка использовать только правую руку, можно получить отрицательные результаты. Это насилие и аморальное действие над человеком, насилие над специфической работой мозга, над неврологическим механизмом", — подчеркнул он.

Насильственный метод может привести к таким серьезным проблемам, как нарушение функции мозга, моторных и сенсорных функций, зрения, неврозу, потере аппетита, сна, возникновения головных болей, и даже заиканию.

Некоторые дети начинают писать левой рукой, подражая другим. Они видят, как родители или одноклассники пишут левой рукой и повторяют за ними.

"В этом нет ничего плохого. Им интересно, это для них что-то необычное и новое", — подчеркнул Амиреджиби.

В связи с тем, что у левшей развито правое полушарие, они чаще выбирают работу, связанную с музыкой, поэзией, живописью, литературой, больше занимаются искусством.

Однако, вместе с этим, они крайне эмоциональны и склонны к депрессиям, пояснил Амиреджиби.

334
Загрузка...