Страхи

"Надо любить маму, а я не могу". Что делать с обидой на родителей

148
(обновлено 15:39 27.03.2021)
"Выхожу с семейного ужина, и меня тошнит, потому что весь вечер мне говорили, какая я неудачница". Как быть, если вы не чувствуете любви к родителям (и ругаете себя за это, ведь "маму надо любить")? Должно ли это чувство быть заложено в нас "биологически"?

И что, если вы поняли, что сами становитесь "чудовищем" по отношению к собственным детям?

"Надо любить маму, а я не могу". Что делать с обидой на родителей

В каком возрасте в нас формируется любовь (именно любовь, а не привязанность!) к родителям? Что делать, если в 35-40 лет вы не можете забыть старую обиду на маму или папу? Рассказывают эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа Иван Хватов и детский и семейный психолог, педагог Катерина Демина.

02:12 Каковы биологические основы у чувств между ребенком и родителями

03:30 В каком возрасте у ребенка появляется чувство любви

10:17 Какие ошибки совершают родители в момент, когда подросток начинает не соглашаться с ними

14:48 Старые обиды на родителей: что с ними делать

19:45 Родители признали, что вели себя неправильно. Как дальше выстраивать отношения?

22:45 "Мама хочет, чтобы с ней поговорили на кухне, а ты ей присылаешь шофера с продуктами". Почему заботу ценят тогда, когда на нее был запрос

24:00 "Проходит семейный обед, а потом девушку рвет, потому что все время говорили о том, какая она неудачница"

25:00 "Ловушка всемогущества". Почему при плохих отношениях смерть родителя переживается тяжелее, чем при хороших

26:05 Как несчастливые отношения с родителями сказываются на наших отношениях с собственными детьми

29:00 "Невозможно простить того, кто об этом не просит". Можно ли не прощать родителей

Слушайте подкасты РИА Новости.

148
Темы:
Подкасты РИА (732)

Это надолго

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

7
(обновлено 22:38 24.07.2021)
"Новомодное стремление "насытить" ребенка различными навыками ни к чему хорошему не ведет. Самое важное в его развитии - это понятийное и вербальное мышление" - говорят эксперты выпуска. Как и в каком возрасте оно формируется у детей? Что это вообще такое и зачем нужно?

И главный вопрос для родителей - как его развить?

Что такое понятийное мышление и почему для ребенка это важный навык

Что такое понятийное мышление? Как и во сколько лет оно развивается? Рассказывают эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа Иван Хватов и директор института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.

01:20 Простыми словами: что такое понятийное мышление и зачем оно нужно?

07:50 В каком возрасте формируется понятийное вербальное мышление?

09:30 "Новомодное стремление насытить ребенка различными навыками не нужно"

12:05 "Чтобы формировать понятийное мышление, мы должны давать ребенку обратные реакции, а не приходить домой с работы, а он что подцепил, то подцепил"

14:40 Достаточно ли детского сада и школы?

15:40 "Мы плохо умеем общаться с детьми. Не потому что мы плохие люди, а потому что этому нужно учиться"

22:30 "Я предпочитаю определять уровень интеллекта человека не по результатам теста на IQ, а по выражению лица"

22:49 Как проверить у своего ребенка уровень развития понятийного мышления

21:30 Упражнения, развивающие понятийное мышление

Слушайте подкасты РИА Новости.

7
Темы:
Подкасты РИА (732)
Мы все умрем. Но это не точно

Научная жара! Как нейроинтерфейсы расширяют возможности тела и сознания

21
(обновлено 13:45 25.07.2021)
Применение нейроинтерфейсов постепенно выходит за пределы медицинской сферы: сегодня их уже тестируют для управления дронами, автомобилями и экзоскелетами. Кроме того, новые разработки позволяют видеть в ультрафиолете, слышать ультразвук и смотреть на 360 градусов

Как скоро эти технологии выйдут из лабораторий и станут общедоступными?

Научная жара! Как нейроинтерфейсы расширяют возможности тела и сознания

На эти и другие вопросы ответил Михаил Лебедев - профессор Сколтеха, научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов НИУ ВШЭ, бывший научный сотрудник Центра нейроинженерии университета Дьюка.

РИА Новости и Сколковский институт науки и технологий представляют летний образовательный проект "Научная жара", в котором молодые и успешные ученые рассказывают о последних веяниях и достижениях науки в России и мире, объясняют простыми словами сложные вещи, доказывают.

Слушайте подкасты РИА Новости.

21
Темы:
Подкасты РИА (732)