Эксперт по вопросам образования Манана Николаишвили

"Лишние расходы" эксперт о разделении министерства образования, науки, культуры и спорта

95
(обновлено 13:17 25.12.2020)
Эксперт по вопросам образования Манана Николаишвили считает, что в Грузии нужно объединить как можно больше ведомств и тем самым снизить государственные расходы, а не разделять их
"Лишние расходы" – эксперт о разделении министерства образования, науки, культуры и спорта

Министерство культуры и спорта будет отделено от министерства науки и образования, об этом заявил премьер-министр Грузии Георгий Гахария на пленарном заседании парламента в четверг. По его словам, решение уже принято, и остаются только необходимые юридические процедуры, поэтому ожидается, что процесс будет завершен к февралю.

"Это лишние расходы. Прекрасно можно сделать так, чтобы образование, культура и спорт были вместе, как есть. Должен быть такой министр, который будет одинаково хорошо знать все сферы, и тогда ведомство было бы эффективным. Нет никакой необходимости их разделять. Они прекрасно объединены. Министерства, наоборот, должны стать крупнее, объединяться, но министры должны быть осведомлены во всем и быть компетентны по всем вопросам. Нет никакой необходимости в министерстве культуры в Грузии. Почему культуры, а не труда? Труд же в этой бедной стране важнее. Что труд делает вместе с здравоохранением?!" – сказала Николаишвили в эфире радио Sputnik Грузия.

Разговоры о разделении министерства образования, науки, культуры и спорта на два разных ведомства начались в стране еще в январе 2020 года. Тогда этим вопросом просили заняться и представители культуры, и искусства. В открытом письме они призвали премьера, президента и председателя парламента выделить министерство культуры в отдельное ведомство.

Как отмечалось в обращении, объединение культуры с другими ведомствами существенно отбросило возможности развития культуры в Грузии, так как всем отраслям, входящим в сферу культуры, нужно решать многие институциональные, финансовые и юридические проблемы.

Министерство образования, культуры и спорта было объединено в 2018 году.

95
Теги:
Грузия, Министерство образования, науки, культуры и спорта

Политолог, лектор Тбилисского государственного университета им. Джавахишвили Арчил Сихарулидзе

"Вопрос престижа" политолог об избрании судей Верховного суда Грузии

20
(обновлено 18:03 18.06.2021)
Политолог Арчил Сихарулидзе прокомментировал завершение Высшим советом юстиции процедуры отбора кандидатов в судьи Верховного суда для представления в парламент
"Вопрос престижа" – политолог об избрании судей Верховного суда Грузии

"Есть определенные реформы, которые показывают развитие страны и являются вопросом престижа. Думаю, в высших чинах "Грузинской мечты" есть люди, которые хотят закончить этот процесс и показать всем, что они его завершили, что система работает и что рекомендации эти были выданы в свое время западными партнерами", – сказал Сихарулидзе в эфире радио Sputnik Грузия.

Избирать судей на постоянной основе политолог же считает ошибкой. По его словам, надо было ввести мораторий на отбор судей на 10 лет и позаботиться о росте нового поколения судей.

Согласно договору, подписанному правящей партией "Грузинская мечта – демократическая Грузия" с оппозицией, до разработки новых прозрачных процедур по рекомендациям Венецианской комиссии Высший совет юстиции должен был воздерживаться от отбора кандидатов в судьи Верховного суда по существующим правилам.

Несмотря на эту договоренность, Высший совет юстиции проголосовал за кандидатов в судьи Верховного суда и готов отправить свой список из девяти человек в парламент.

Судебная реформа является одной из главных причин для разногласий с оппозицией. Оппозиция утверждает, что судами в Грузии управляют кланы, в правящей партии эту версию категорически отрицают, утверждая, что судебная система в Грузии полностью независима.

Между тем судебная система в Грузии одна из наиболее критикуемых сфер со стороны международных организаций и партнеров страны. Они не раз призывали власти провести основательные реформы в системе правосудия.

20
Политолог Ника Читадзе

Читадзе: "Грузинская мечта" может лишиться парламентского большинства

184
(обновлено 18:40 17.06.2021)
Политолог Ника Читадзе считает, что после входа самой крупной оппозиционной партии "Единое национальное движение" в парламент правящая партия "Грузинская мечта" может потерять еще нескольких депутатов
Читадзе: "Грузинская мечта" может лишиться парламентского большинства

"Грузинская мечта" постепенно теряет своих представителей, в том числе в парламенте. Шесть депутатов от правящей партии перешли в команду Гахария. Есть вероятность, что больше депутатов отвергнут "Грузинскую мечту". Есть шанс, что после входа "Национального движения" в парламент правящая партия может потерять парламентское большинство. В этом случае может появиться база для объявления вотума недоверия правительству", – рассказал Читадзе в беседе со Sputnik Грузия.

"Нацдвижение", у которого в блоке с еще несколькими оппозиционными партиями 32 депутата, на прошлой неделе после почти семи месяцев бойкота согласилось зайти в парламент.

При этом они не собираются подписывать предложенное президентом Европейского совета Шарлем Мишелем компромиссное соглашение и занимать в парламенте какие-либо должности.

184
Теги:
Политика, Грузия, Грузинская мечта
Темы:
Политическая жизнь Грузии

Грузинская железная дорога разместила зеленые евробонды на полмиллиарда долларов

0
Интерес инвесторов к грузинским корпоративным еврооблигациям был беспрецедентно высоким, а спрос превысил 4,2 млрд долларов

ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. "Грузинская железная дорога" (ГЖД) разместила "зеленые" еврооблигации объемом 500 миллионов долларов с доходностью 4% на Лондонской фондовой бирже, говорится в сообщении инвестиционной компании Galt & Taggart.

По информации компании, интерес инвесторов к еврооблигациям был беспрецедентно высоким, а спрос превысил 4,2 млрд долларов, что в 8,4 раза больше предложенного объема.

  • Зеленые облигации — это долговые ценные бумаги, которые выпускаются, чтобы привлечь инвестиции в проекты, направленные на улучшение экологической ситуации или хотя бы на минимизацию наносимого природе вреда. Поступления от размещения облигаций используются на реализацию зеленых проектов, которые должны быть надлежащим образом описаны в документации по выпуску ценных бумаг. Все указанные зеленые проекты должны приносить экологическую пользу, подлежащую оценке эмитентом с точки зрения качественных и, если возможно, количественных характеристик.

"Из-за высокого спроса процентная ставка во время book building снизилась почти на 100 пунктов с 4,875%-5% до 4%", говорится в сообщении компании.

Процентная ставка по новым еврооблигациям снижена почти вдвое по сравнению с еврооблигациями, выпущенными в 2012 году (7,75% против 4,00%).

ГЖД будет использовать средства, полученные от новой облигации, для досрочного рефинансирования существующей 7,75% облигации на сумму 500 миллионов долларов (цена выкупа составила 107,5%, включая премию за досрочное погашение в размере 2,25%).

"Впервые в Грузии и Кавказском регионе транспортная компания разместила на Лондонской фондовой бирже зеленые облигации. В результате рефинансирования мы реализовали процентную ставку 4% вместо 7,75%. Компания будет платить 20 миллионов долларов в год вместо примерно 40 миллионов долларов. Сэкономленные деньги, конечно же, пойдут на развитие компании", - сказал генеральный директор Грузинской железной дороги Давид Перадзе.

Отмечается, что в истории ГЖД это самые дешевые средства, привлеченные из международных рынков капитала.

Выпуск облигаций поддерживался международными финансовыми организациями, такими как ЕБРР и АБР, участие которых способствовало высокому спросу на облигации. В итоге 80% выпуска выкупили управляющие компании и инвестиционные фонды.

В организации выпуска еврооблигаций ГЖД приняли участие международные инвестиционные банки: JP Morgan, Citi и Renaissance Capital. Кроме того, в процессе участвовали два местных инвестиционных банка - Galt & Taggart и TBC Capital.

Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном, из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.

По данным министерства экономики и устойчивого развития, грузовые железнодорожные перевозки в 2020 году увеличились с 10,9 до 11,1 миллиона тонн. Число перевезенных пассажиров составило 800 тысяч человек.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

0
Теги:
Грузинская железная дорога, еврооблигации, Грузия
Темы:
Экономика Грузии