Армен Гаспарян

Гаспарян: прогнозы по делу Вышинского крайне пессимистичны

(обновлено 12:11 15.05.2019)
Политолог и журналист Армен Гаспарян прокомментировал ситуацию вокруг дела руководителя РИА Новости Украина Кирилла Вышинского, находящегося под арестом на Украине уже год
Гаспарян: прогнозы по делу Вышинского крайне пессимистичны

"Прошел ровно год, как украинские власти по совершенно надуманному обвинению бросили Кирилла Вышинского в тюрьму. Весь этот год украинское общество старательно дистанцируется от этой темы, и такое отсутствие реакции уже стало частью сложившейся на Украине политической системы", – сказал Гаспарян в эфире радио Sputnik Беларусь.

Вышинский: не буду участвовать в политических играх ради своего освобождения>>

По мнению политолога, наивно полагать, что украинские власти проявят благоразумие, так как для них эта тема закрыта, и неслучайно новый президент Украины Владимир Зеленский во время предвыборной кампании об этом ни слова не говорил.

"У меня, к сожалению, нет сомнений, что Украина будет разыгрывать эту карту до последнего, хотя я убежден, что рано или поздно справедливость восторжествует, и Кирилл будет на свободе", – заключил Гаспарян.

Уголовное преследование в отношении руководителя портала РИА Новости Украина начали 15 мая 2018 года. Его задержали возле дома в Киеве по подозрению в госизмене и поддержке ДНР и ЛНР. Вышинскому грозит до 15 лет лишения свободы.

В апреле 2019 года более 250 журналистов в России и по всему миру подписали обращение к избранному президенту Украины Владимиру Зеленскому с призывом освободить Вышинского.

Открытое письмо Вышинского с благодарностью, написанное в тюрьме>>

В МИД России охарактеризовали действия Киева в отношении РИА Новости Украина как произвол. Владимир Путин назвал ситуацию беспрецедентной, Москва направила Киеву ноты протеста с требованием прекратить насилие над представителями прессы.

Также серьезное беспокойство в связи с действиями украинских властей выразил представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир. После очередного продления срока содержания Вышинского под стражей Дезир выразил разочарование в связи с позицией Украины и призвал освободить журналиста.

Генсек ОБСЕ Томас Гремингер, комментируя ситуацию с Вышинским, подчеркнул, что все страны организации обязались способствовать созданию условий, в рамках которых журналисты могут выполнять свои обязательства в другом государстве-участнике, и поэтому должны соблюдать международные стандарты и не вмешиваться в работу СМИ.

Армен Гаспарян, Украина, Кирилл Вышинский
Арест Кирилла Вышинского в Киеве (183)

Это надолго

Подкаст "Это надолго": как правильно кормить ребёнка?

(обновлено 18:38 20.09.2020)
Ест вроде нормально, но иногда кидается едой. Ненавидит творог, но обожает арбуз. Почему так? Как рацион мамы во время кормления влияет на предпочтения ребёнка в еде? Нужно ли готовить для детей отдельно? Какими должны быть детский рацион и порция? Можно ли им глютен?

Как живут дети вегетарианцев? Записали гид по детскому и взрослому питанию.

Подкаст "Это надолго": как правильно кормить ребёнка?

Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, что такое "food education" и почему не стоит лишний раз тревожиться, если ваш ребёнок вдруг съел бургер и запил его кока-колой.
Что такое сбалансированное питание? Как определить размер порции конкретно для вашего ребёнка? Почему многие женщины до сих пор верят в "диету кормящей матери"? Как остановить пищевое насилие?

Об этом Настя и Лина спрашивают нутрициолога, специалиста по питанию Викторию Вишнякову.

Какое питание рекомендуется для скорейшего восстановления мамы после родов — пять полезных и вкусных рецептов.

Мы хотим больше знать о наших слушателях. Пройдите опрос, это займёт всего пять минут и поможет сделать подкасты лучше и интереснее.

2:20 Что важно знать родителям о детском питании

3:20 Нужно ли готовить для детей отдельно

4:45 "ВОЗ рекомендует": чем и как кормить детей

7:20 Мифы о фруктах, которые "начинают бродить после 14:00"

9:40 Глютен, ГМО, лактоза, трансжиры, консерванты... детям можно?

13:30 Как "диета кормящей матери" формирует ребёнка-"нехочуху"

15:30 Сколько чашек кофе в день можно беременным, кормящим мамам и детям

16:45 Из скольких продуктов должен состоять рацион

18:20 Как живут дети веганов и вегетарианцев

22:10 Как определить размер порции для ребёнка

23:10 "Пищевой терроризм" и закармливание

24:40 Food education: зачем уроки питания в школе

32:45 Существует ли правильный режим питания

Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА
Мы все умрем. Но это не точно

Мы все умрем. Искусственно созданные микроорганизмы

(обновлено 13:06 20.09.2020)
"Коронавирус - мутировавшая Синтия", "Бактерия Синтия может уничтожить всё живое на планете" - такие заголовки "украшают" (порой до сих пор) новости о первой бактерии с ДНК, созданной в лаборатории

Непонимание того, как на самом деле создаются и работают микроорганизмы с искусственным геномом, вызывает страх. Но обоснован ли он хоть на йоту?

Мы все умрем. Искусственно созданные микроорганизмы

Как давно люди умеют создавать бактерии с ДНК "из пробирки"? Насколько это сложно? Неужели учёные и вправду разгадали "код жизни" и могут создавать её с нуля, или тут есть какие-то нюансы? Какие свойства можно задать созданным в лаборатории микробам? Что с помощью искусственно выведенных микроорганизмов можно создать – а что можно уничтожить?

Обсуждали эти и другие вопросы с микробиологом, блогером и популяризатором науки Евгением Плисовым.

Эпизод записан до карантина.

Мы говорили на похожие темы в других эпизодах этого подкаста - например, про лечение рака с помощью редактирования генов и про вирусы и бактерии как биологическое оружие.

Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА

Трудная задача: Кузнецова о возвращении российских детей из Сирии - видео

Омбудсмен Анна Кузнецова навестила детей, которых вывезли из сирийских лагерей для беженцев в Россию. Подробнее - смотрите в видео

Омбудсмен приехала в больницу, где мальчики и девочки проходят медобследование, с подарками. Кузнецова поинтересовалась их здоровьем и настроением. Многих детей долго не удавалось забрать на родину из-за пандемии. Вывозные рейсы пришлось перенести. О самочувствии детей и о том, когда они смогут вернуться к своим родственникам, – смотрите в видео.

Дети, Сирия, Сирия, Россия, Россия