Экономист рассказал об условиях прибыльности проекта Баку-Тбилиси-Карс

© Photo: Courtesy by Natig JafarliЭксперт-экономист Натик Джафарли
Эксперт-экономист Натик Джафарли - Sputnik Грузия
Подписаться
Эксперт-экономист Натик Джафарли считает - чтобы получить больше прибыли от БТК, нужно реализовать крупные проекты
Эксперт рассказал об условиях прибыльности проекта Баку-Тбилиси-Карс

"Железнодорожная линия Баку-Ахалкалаки-Карс – очень большое событие для региона, которое сулит Азербайджану очень большие политические дивиденды", - заявил Джафарли Sputnik Азербайджан.

Железнодорожные пути - Sputnik Грузия
Экс-глава МИД: Проект Баку-Тбилиси-Карс без участия Грузии провалится

На прошлой неделе в Анкаре состоялась встреча глав железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана. Стороны подписали меморандум в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс. Документ предусматривает сотрудничество для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.

"Чтобы получить большие экономические дивиденды от этой линии, нужно реализовать крупные проекты. Азербайджан и другие участники этого маршрута должны предлагать более комфортабельные и выгодные условия для транспортеров и бизнеса", - отметил Джафарли.

Проект Баку-Тбилиси Карс – имеет для Грузии стратегическое значение. Реализация проекта началась в 2008 году. Железная дорога построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

РЖД намерены возить грузы в Турцию через Грузию >>

Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Предполагаемая пропускная способность - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до 3 миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

 

Лента новостей
0