Георгий Ахвледиани

Оппозиция: власти Грузии обманули Венецианскую комиссию

133
Правящая партия "Грузинская мечта - демократическая Грузия" обманула Венецианскую комиссию, решив перейти на пропорциональную систему выборов в парламент страны не в 2020, а в 2024 году, считает один из лидеров оппозиционной партии "Демократическое движение" Георгий Ахвледиани.
Оппозиция: власти Грузии обманули Венецианскую комиссию

"Мы должны проинформировать Венецианскую комиссию о том, что их просто тупо и нагло обманули. И обманула "Грузинская мечта", наше правительство", — сказал Ахвледиани в интервью Sputnik Грузия.

Венецианская комиссия или Европейская комиссия за демократию через право — консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы, который оценивает законодательство стран с точки зрения европейского права.

Подробнее о запланированных поправках в Конституцию Грузии читайте в материале Sputnik Грузия >>>

133
Теги:
Конституция Грузии, Георгий Ахвледиани

Ника Читадзе, Политолог, Эксперт

Политолог: в Грузии будет многопартийный парламент

103
(обновлено 15:05 04.08.2020)
Политолог Ника Читадзе рассказал, на какую поддержку избирателей, по его мнению, могут рассчитывать партии на осенних выборах в парламент
Политолог: в Грузии будет многопартийный парламент

"В Грузии будет многопартийный парламент, потому что существует 1% барьер прохода… Можно сказать, что лидирующие позиции у "Грузинской мечты" как правящей партии. У нее есть шанс набрать около 30% или более голосов… У "Национального движения" и в целом блока "Сила в единстве" есть шанс набрать где-то более 20% голосов. Кроме того, активными политическими субъектами являются "Европейская Грузия" и партия "Лело". Также в рамках "Стратегии Агмашенебели", возглавляемой Георгием Вашадзе, возникает новый политический субъект. Думаю, они смогут набрать определенные силы во время предвыборной кампании", – сказал Читадзе в беседе со Sputnik Грузия.

Кроме того, политолог считает, что занять места в парламенте смогут и партия "Альянс патриотов Грузии", и "Лейбористская партия". На это указывают и существующие рейтинги политических парий Грузии.

Парламентские выборы пройдут в Грузии 31 октября.

Согласно утвержденным поправкам в Конституцию, из 150 мест в парламенте 120 будут распределены между партиями, набравшими более 1% голосов избирателей, или между блоками, которые смогут получить как минимум столько процентов голосов, сколько субъектов входит в этот блок. Остальные места будут распределены между победителями выборов в 30 одномандатных округах (до этого их было 73).

103
Теги:
Грузия, Парламентские выборы, Ника Читадзе
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020
Васо Капанадзе

Капанадзе: оппозиции из-за раскола придется несладко

173
(обновлено 19:19 03.08.2020)
Политолог Васо Капанадзе оценил ситуацию с выходом ряда партий из объединения оппозиционных партий в преддверии парламентских выборов в Грузии
Капанадзе: оппозиции из-за раскола придется несладко

Оппозиционное объединение из около 30 партий в последнее время снова переживает кризис – на этот раз из-за мажоритарных кандидатов, которых надо представить в регионах.

"Мы видим, что некоторые партии покинули объединение "Сила в единстве", и как мы раньше предполагали, раскол в рядах оппозиции был неизбежен. Он будет углубляться с приближением выборов. Противоречия между партиями будут расти, и единства не получится", – сказал Капанадзе Sputnik Грузия.

Разногласия в оппозиции обострились после заявления представителей бывшей правящей партии "Единое национальное движение" о том, что она выдвинет своих кандидатов во всех регионах страны, что очень не понравилось представителям других партий, которые выступают за борьбу единым фронтом.

На сегодня оппозиции уже удалось договориться по шести из восьми кандидатов в Тбилиси, и теперь дело за регионами.

Парламентские выборы пройдут 31 октября. Они будут проходить по смешанной системе – 120 депутатов выберут по пропорциональной системе, а 30 – по мажоритарной. Проходной барьер для партий составит 1%, а для блоков – столько партий, сколько политических субъектов входит в этот блок.

173
Теги:
Грузия, Парламентские выборы, Васо Капанадзе
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети

0
(обновлено 17:29 04.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия отследил, как в грузинском сегменте соцсетей отреагировали на изменение схемы движения в престижном районе Тбилиси

Новая схема движения автотранспорта в одном из самых оживленных центральных районов Тбилиси – Ваке - вызвала неоднозначную реакцию населения Тбилиси и жителей этого района. Некоторые приветствуют решение мэрии выделить отдельные линии для общественного транспорта, дабы способствовать его популяризации. Однако большинство пользователей соцсетей недовольны новой схемой, которая привела к огромным пробкам, заторам и другим проблемам как в этом, так и в других близлежащих районах Тбилиси.

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе>>

В Грузии на любое новшество быстрее всех реагируют социальные сети. Выполняя функцию "сплетен на кухне" 21-го века, в соцсетях обсуждают любые вопросы – начиная от побега и поимки удава в тбилисском районе Глдани и заканчивая формированием партийных списков "Грузинской мечты" и оппозиции.

Однако самой обсуждаемой темой последних дней, безусловно, стала новая схема движения транспорта в центральном районе Тбилиси – Ваке. Район считается самым престижным в Тбилиси, цены на квартиры здесь в два, а может и больше раз дороже чем в других районах города. Район богачей, одним словом. Практически любая вакийская семья имеет машину, а то и несколько. Естественно, изменение схемы движения автотранспорта вызывает здесь повышенный интерес.

Стоит отметить, что район застраивался в 40-х - 50-х годах 20-го века. Соответственно, центральная магистраль Ваке – проспект Ильи Чавчавадзе - строилась с расчетом на количество автотранспорта тех лет, ну может с запасом на 20-30 лет. А ведь прошло уже 60 и более лет. Домов стало куда больше, населения больше в разы, ну и машин прибавилось, наверное, в несколько сотен раз по сравнению с 60-ми годами 20-го века.

Поэтому на решение мэрии об организации новой схемы движения в этом районе с самого начала смотрели с опаской. Ведь приоритет уделяется общественному транспорту, на всем протяжении проспекта для автобусов выделены две специальные полосы для движения, а автомобилям – остается единственный ряд для передвижения по проспекту. К тому же из-за того, что остановки построили в середине дороги, у каждой остановки появился светофор и пешеходный переход, что также отразилось на скорости передвижения машин.

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка
© Sputnik / Viktor Kaminsky.
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка

Сколько бы ни объясняли представители мэрии, что мол так и так будут ходить автобусы, а так – автомобили, рисовали схемы и создавали компьютерную анимацию, первый день движения по новой схеме вызвал огромные пробки.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - (пригород Тбилиси)", – пишет в "Фейсбуке" Резо. "С доплатой". Видимо, этот житель Ваке окончательно разуверился в способности мэрии решить проблему пробок.

"Меняю квартиру в Ваке на любой район", - пишет Нино. Но затем оговаривается: "Желательно Сабуртало". Сабуртало считается вторым по престижности районом Тбилиси после Ваке. Видимо Нино далеко от "родины" удаляться не хочет.

Работой общественного транспорта в Ваке люди довольны. Хотя он и раньше там работал практически бесперебойно. Проспект Чавчавадзе чуть ли не единственное место в Тбилиси (ну может быть еще проспект Руставели), где автобусы ходят каждые 2-3 минуты.

"Я от Филармонии доехала до подъема на Черепашье озеро ровно за 10 минут. А обратно, аж до оперы добралась за 15 минут", – пишет в Твиттере Тако. Неплохой результат, если учесть, что дистанция там примерно 6 километров.

Однако больше всего "постов" в сетях по поводу новой схемы конечно же от автолюбителей. "Ехал с работы домой. Завернуть с Чавчавадзе около парка Ваке не смог – дорогу ремонтировали. Хотел завернуть направо на следующей улице, а оказалось, что она односторонняя стала. Поехал дальше – не смог свернуть направо ни на Кавсадзе, ни на Рижской улице, ни на Аракишвили. В конце концов свернул направо около магазина Пиксель, но оказывается, все еще только начинается. Теперь поехал по Палиашвили обратно, к парку Ваке, но около Кавсадзе Палиашвили закрыта, и поворот только в сторону Чавчавадзе, где я уже был. Что было делать? Свернул на Чавчавадзе и поехал на второй круг – опять проехал Рижскую улицу, Аракишвили и около Пикселя завернул направо. А сейчас стою на Палиашвили и думаю, как попасть домой", - пишет в Фейсбуке Лаша, который хочет продать машину и ходить пешком или ездить на чем-нибудь двухколесном.

Не обошли стороной вакийцы в своих комментариях и велодорожки, которые на обновленном Чавчавадзе устроили с обеих сторон улицы. В некоторых местах велодорожки используются для мусорных бункеров (их просто негде ставить еще), а в каких-то местах припаркованы автомобили, (видимо из той категории, которых штрафы не касаются). "На скутере или велосипеде передвигаться намного легче", - пишет Николай. "А вот от машин жителям Ваке, скорее всего, постепенно придется отказаться", - говорит он.

Много претензий по поводу работы такси. Пользователи соцсетей пишут, что операторы компаний просто не принимают вызовы в Ваке. "Таксисты нам говорят, что на Чавчавадзе нигде не остановишься. Так зачем же нам ехать туда, где и припарковаться не получается, и потом еще минут 40 не выберешься", - пишет в Фейсбуке пользователь по имени Эка.

А вот пользователь Ника впервые за много лет попробовал проехать на общественном транспорте. До того ездил только на собственной машине. "Мне очень даже понравились эти новые автобусы. Едут быстро, места в них много, а сам район Ваке после реабилитации выглядит очень красиво", - пишет Ника в Твиттере.

Справедливости ради надо сказать, что возникшие в первый день новой схемы пробки постепенно уменьшились. Впрочем, тут дело не только в том, что водители привыкли к новой системе передвижения. Мэрия вынуждена была стереть несколько автобусных линий, поскольку они создавали заторы не только в Ваке, но и на других улицах. Также изменили принцип работы светофоров. И еще – практически вся тбилисская патрульная полиция была брошена на борьбу с пробками в Ваке.

"А ведь пока только август. Половина Тбилиси за городом. Что же здесь будет твориться в сентябре. Когда начнется учеба?" – спрашивает в Фейсбуке Георгий.

Представители мэрии в тех же социальных сетях пишут, что они "не бояться сентября и посчитали, сколько машин может пропустить та или иная улица. Так что серьезных заторов не предвидится".

Ну что ж, подкреплен ли оптимизм тбилисской мэрии реальными основаниями, станет видно очень скоро. Если учесть, что политическая оппозиция всячески пытается использовать подобные проблемы в своих целях, то у власти, в том числе и у мэрии, нет права на ошибку. Ведь уже в октябре в Грузии пройдут парламентские выборы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0